МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Поможем Весне»

Лариса Брызгалова
Интегрированное занятие «Поможем Весне»

«Поможем Весне»

(Интегрированное занятие для детей средней группы)

Цель

Создать у детей радостное настроение от встречи с Весной и лесными обитателями средствами художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

Учить детей эмоционально переживать слушание нового музыкального произведения и выражать свои впечатления различными средствами (речевыми, продуктивными).

Закреплять у детей умение легко и ритмично выполнять танцевальные движения.

Публикация «Интегрированное занятие „Поможем Весне“» размещена в разделах

Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости от исполнения песни изобразительного характера: петь легким звуком в умеренном темпе, правильно передавать ритмический рисунок, отчетливо произносить слова.

Развитие звуковысотногослуха.

Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности.

познавательное и художественно-эстетическое развитие

Повторить и закрепить полученные ранее знания о явлениях природы, сезонных изменениях, птицах.

Воспитывать бережное отношение к природе.

речевое развитие

С помощью пальчиковой гимнастики учить четко и правильно произносить слова.

социально-коммуникативное развитие

Формировать у детей коммуникативные качества, умение доставлять себе и другим радость от совместной деятельности.

Воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам и взрослым.

физическое развитие

Учить детей следить за своей осанкой во всех видах деятельности.

Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, голосовому аппарату.

Интеграция образовательных областей -

социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Дидактическое обеспечение

Мультимедийная установка, компьютер, синтезатор, музыкальные инструменты, муляжи морковки (для зайчика, крупа (для воробья)

Музыкальный репертуар

- «Лесной марш» Ю. Чичков;

- «Полные ведерки» Я. Соколов (песенка-приветствие);

- «Воробушки» М. Красев (слушание);

- «Полька»-музыкально-ритмические движения;

- «Ежик» Д. Кабалевский;

- «Маленький ежик» Т. Картушина;

Ход занятия

(Дети входят в зал под «Лесной марш». Приветствие по Т 3/5)

М. р. : Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей, а как вы догадались? (дети говорят приметы весны). Правильно! Кое-кто сегодня очень ждет нашей встречи, посмотрим на экран (на мультимедио появляется Весна).

Весна : Здравствуйте, ребята! Я-Весна-Красна! Бужу землю ото сна.

Я сейчас еще в пути, далеко до вас идти

Позвонили мне друзья: помощь ваша им нужна

В лес скорей вы поспешите и друзьям вы помогите :

Зайчика развеселите, воробушка спасите,

Да ежика разбудите!

До свидания, друзья, буду рада встрече я!

М. р. : Ну что, ребята, нужно помочь Весне, а поедем мы с вами на лошадке (Т. Э. Тютюнникова)

Едем-едем на лошадке по лесной дорожке гладкой

Цок-цок-цок, цок-цок-цок –(стучат одни ложки)

Санки скрипят (бурятский- морин-хуур)

Бубенчики звенят (бубенцы)

Дятел стучит (деревянные палочки,

Вьюга свистит (маракас,

Белка на елке орешки все грызет (кастаньеты)

Рыжая лисица зайчишку стережет (бумага)

Холод, холод (металлофон)

Стужа, стужа! (треугольник)

Снег пушистый кружит-кружит! (колокольчик)

Ехали мы ехали. Наконец приехали! (все инструменты)

(Садятся на стульчики, на экране грустный зайчик)

М. р. Ребята, посмотрите, какой грустный зайчик, как вы думаете почему? (ответы детей). А мы подарим ему морковку. А помните, о чем нас Весна просила? (Зайчика развеселить). Мы подарим ему наш танец.

(Дети исполняют польку)

М. р. : Наш зайчик повеселел. И даже птички запели, вот как стало весело в лесу. (На экране воробей).

М. р. : Кто это, ребята? (Ответы детей)

Конечно, воробей! О чем поют воробушки в последний день зимы?

-Мы выжили! Мы выжили! Дождались мы весны! Как поют весной птички? (звонко, весело, радостно)

М. р. : А сейчас прослушайте, как представил образ птиц композитор М. Красев (вот его портрет). Пьеса называется «Воробушки» (Слушание).

Ребята, какой характер музыки? (веселый, игривый, радостный). А маршировать под такую музыку можно? (нет, она отрывистая, легкая). Молодцы! Так как называется эта пьеса?

(смотрит на экран). Ой, ребята, кажется воробушку нужна наша помощь (слайд лиса и воробей). Поможем ему? Любовь Юрьевна будет петь за лису:

-Тихо-тихо подкрадусь, до тебя я доберусь. А мы за воробушка:

- Не поймаешь ты меня, вижу рыжая тебя. (сначала роль лисы исполняет воспитатель, затем ребенок). Молодцы. Помогли воробушку, давайте сами поиграем с ним. (Танец «Непослушные воробушки»). У меня есть зернышки, вы когда пойдете гулять, возьмете с собой и насыпите в кормушку.

М. р: Ну вот, кажется мы помогли воробушкам, но кажется кому-то еще нужна наша помощь (звучит «Ежик» Д. Кабалевского). Ребята, вы узнали музыку? (ответы). Кто ее автор? (Д. Б. Кабалевский). Какая по характеру музыка? (веселая, радостная, живая). А что нам Весна наказывала? (разбудить ежика). А как мы можем это сделать? (спеть песенку).

Дети исполняют песню «Маленький ежик».

М. р. Ребята, ежик всю зиму спал и лапки свои отлежал. Вы после сна тоже делаете зарядку. Давайте и ежика научим. (выполняют пальчиковую гимнастику «Паучок»). Наш ежик совсем проснулся и хочет с нами поиграть. («Ежик»). Ежик, ежик, ежик, еж, на колючку ты похож.

У тебя иголки очень-очень колки.

Будем мы убегать, ты попробуй нас догнать.

(на экране появляется Весна)

Весна : Спасибо вам, друзья за помощь. Теперь я спокойна за лесных обитателей, а вам от меня угощение.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Деду Морозу укрыть деревья снегом» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поможем Деду Морозу, укрыть деревья снегом». Нетрадиционные методы рисования солью и.

Интегрированное мероприятие учителя-логопеда и музыкального руководителя «Навстречу весне» Сценарий музыкально-логопедического праздника «Навстречу Весне» Подготовили: музыкальный руководитель - Тимофеева О. Г., учитель-логопед.

Интегрированное занятие для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Путешествие к весне» Тема: «Путешествие к весне» Тип занятие: обобщение и закрепление знаний и умений. Вид деятельности: интегрированное занятие с элементами.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Поможем кошке Мурке накормить котёнка»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Поможем кошке Мурке накормить котёнка» "Поможем кошке Мурке накормить котёнка" Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании. Различать животных,.

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к весне» Подготовили и провели: Кученкова С. В. воспитатель, Моховенко Е. Н., инструктор по физической культуре МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Интеграция.

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к весне» Интегрированное занятие в средней группе «В гости к весне» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание».

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы в гости к весне Комплексное занятие с детьми подготовительной группы. Тема: В гости к весне. Тема: «В гости к весне» Цель: Способствовать: – обобщению,.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем весне» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять с детьми представления о весне и ее приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД по развитию речи «Поможем весне» для средней группы с использованием ИКТ Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях.

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Поможем зайчонку» Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Поможем зайчонку» Образовательная область: Физическое развитие Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Поможем Весне»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 16:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД