Лариса Брызгалова
Интегрированное занятие «Поможем Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Весне»
(Интегрированное занятие для детей средней группы)
Цель
Создать у детей радостное настроение от встречи с Весной и лесными обитателями средствами художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
Учить детей эмоционально переживать слушание нового музыкального произведения и выражать свои впечатления различными средствами (речевыми, продуктивными).
Закреплять у детей умение легко и ритмично выполнять танцевальные движения.
Публикация «Интегрированное занятие „Поможем Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости от исполнения песни изобразительного характера: петь легким звуком в умеренном темпе, правильно передавать ритмический рисунок, отчетливо произносить слова.
Развитие звуковысотногослуха.
Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности.
познавательное и художественно-эстетическое развитие
Повторить и закрепить полученные ранее знания о явлениях природы, сезонных изменениях, птицах.
Воспитывать бережное отношение к природе.
речевое развитие
С помощью пальчиковой гимнастики учить четко и правильно произносить слова.
социально-коммуникативное развитие
Формировать у детей коммуникативные качества, умение доставлять себе и другим радость от совместной деятельности.
Воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам и взрослым.
физическое развитие
Учить детей следить за своей осанкой во всех видах деятельности.
Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, голосовому аппарату.
Интеграция образовательных областей -
социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Дидактическое обеспечение
Мультимедийная установка, компьютер, синтезатор, музыкальные инструменты, муляжи морковки (для зайчика, крупа (для воробья)
Музыкальный репертуар
- «Лесной марш» Ю. Чичков;
- «Полные ведерки» Я. Соколов (песенка-приветствие);
- «Воробушки» М. Красев (слушание);
- «Полька»-музыкально-ритмические движения;
- «Ежик» Д. Кабалевский;
- «Маленький ежик» Т. Картушина;
Ход занятия
(Дети входят в зал под «Лесной марш». Приветствие по Т 3/5)
М. р. : Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей, а как вы догадались? (дети говорят приметы весны). Правильно! Кое-кто сегодня очень ждет нашей встречи, посмотрим на экран (на мультимедио появляется Весна).
Весна : Здравствуйте, ребята! Я-Весна-Красна! Бужу землю ото сна.
Я сейчас еще в пути, далеко до вас идти
Позвонили мне друзья: помощь ваша им нужна
В лес скорей вы поспешите и друзьям вы помогите :
Зайчика развеселите, воробушка спасите,
Да ежика разбудите!
До свидания, друзья, буду рада встрече я!
М. р. : Ну что, ребята, нужно помочь Весне, а поедем мы с вами на лошадке (Т. Э. Тютюнникова)
Едем-едем на лошадке по лесной дорожке гладкой
Цок-цок-цок, цок-цок-цок –(стучат одни ложки)
Санки скрипят (бурятский- морин-хуур)
Бубенчики звенят (бубенцы)
Дятел стучит (деревянные палочки,
Вьюга свистит (маракас,
Белка на елке орешки все грызет (кастаньеты)
Рыжая лисица зайчишку стережет (бумага)
Холод, холод (металлофон)
Стужа, стужа! (треугольник)
Снег пушистый кружит-кружит! (колокольчик)
Ехали мы ехали. Наконец приехали! (все инструменты)
(Садятся на стульчики, на экране грустный зайчик)
М. р. Ребята, посмотрите, какой грустный зайчик, как вы думаете почему? (ответы детей). А мы подарим ему морковку. А помните, о чем нас Весна просила? (Зайчика развеселить). Мы подарим ему наш танец.
(Дети исполняют польку)
М. р. : Наш зайчик повеселел. И даже птички запели, вот как стало весело в лесу. (На экране воробей).
М. р. : Кто это, ребята? (Ответы детей)
Конечно, воробей! О чем поют воробушки в последний день зимы?
-Мы выжили! Мы выжили! Дождались мы весны! Как поют весной птички? (звонко, весело, радостно)
М. р. : А сейчас прослушайте, как представил образ птиц композитор М. Красев (вот его портрет). Пьеса называется «Воробушки» (Слушание).
Ребята, какой характер музыки? (веселый, игривый, радостный). А маршировать под такую музыку можно? (нет, она отрывистая, легкая). Молодцы! Так как называется эта пьеса?
(смотрит на экран). Ой, ребята, кажется воробушку нужна наша помощь (слайд лиса и воробей). Поможем ему? Любовь Юрьевна будет петь за лису:
-Тихо-тихо подкрадусь, до тебя я доберусь. А мы за воробушка:
- Не поймаешь ты меня, вижу рыжая тебя. (сначала роль лисы исполняет воспитатель, затем ребенок). Молодцы. Помогли воробушку, давайте сами поиграем с ним. (Танец «Непослушные воробушки»). У меня есть зернышки, вы когда пойдете гулять, возьмете с собой и насыпите в кормушку.
М. р: Ну вот, кажется мы помогли воробушкам, но кажется кому-то еще нужна наша помощь (звучит «Ежик» Д. Кабалевского). Ребята, вы узнали музыку? (ответы). Кто ее автор? (Д. Б. Кабалевский). Какая по характеру музыка? (веселая, радостная, живая). А что нам Весна наказывала? (разбудить ежика). А как мы можем это сделать? (спеть песенку).
Дети исполняют песню «Маленький ежик».
М. р. Ребята, ежик всю зиму спал и лапки свои отлежал. Вы после сна тоже делаете зарядку. Давайте и ежика научим. (выполняют пальчиковую гимнастику «Паучок»). Наш ежик совсем проснулся и хочет с нами поиграть. («Ежик»). Ежик, ежик, ежик, еж, на колючку ты похож.
У тебя иголки очень-очень колки.
Будем мы убегать, ты попробуй нас догнать.
(на экране появляется Весна)
Весна : Спасибо вам, друзья за помощь. Теперь я спокойна за лесных обитателей, а вам от меня угощение.