Приложение МААМ

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем весне»

Зангиева Лариса
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем весне»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Закреплять с детьми представления о весне и ее приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Весна» (весна, оттепель, солнце, сосулька, капель, проталина, лужа, ручей). Совершенствовать навык слогового анализа, синтаксическую сторону речи (составлять простые распространенные предложения).

2. Развивать связную монологическую речь, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений, развивать интонационную выразительность речи, дыхание.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Речевое развитие“ в подготовительной группе „Поможем весне“» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание стихотворений о весне, пословиц и поговорок, проговаривание чистоговорок, знакомство с жизнью лесных животных весной, перелетных птиц.

Материалы и оборудование: Конверт с письмом. Круг из жёлтой бумаги, лучики с заданиями, разрезные картинки для дидактической игры «Сложи и опиши картинку». Иллюстрации диких животных, цветов полевых и садовых, домики с окошками. Вырезанные из жёлтой бумаги солнышки. Аудиозапись «Звуки весеннего леса», квадраты разных цветов для оригами, смайлики настроения.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Психологизация. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли воспитатели. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, и готовы ли вы к школе. Поздороваемся с ними. (Приветствие детей) А теперь поприветствуем друг друга: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Уа бон хорз! (обращаемся к гостям, приветствие на осетинском языке)

Организационный момент. Под звуки мелодии на весеннюю тему, дети проговаривают чистоговорку:

Ла-ла-ла - к нам весна пришла.

(Хлопают в ладоши.)

Пло-пло-пло - на дворе тепло.

(Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)

Пель-пель-пель – капает капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ля -ля-ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики».)

Скороговорка: Галка села на забор, грач завел с ней разговор. (громко, тихо, весело, грустно, медленно, быстро)

Основная часть

Воспитатель. Сегодня утром на электронную почту нашего детского сада пришло необычное письмо и был доставлен большой конверт для детей группы «Пчелка». Хотите узнать, о чем письмо и что находится в конверте?

(Воспитатель читает письмо).

В. - «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне.

-Ребята, а мы знаем даже стихотворение про зиму, которая не хочет уходить. 1 ребенок (Луиза) Чтение стихотворения Ф. Тютчева

«Зима недаром злится»)

(Воспитатель читает дальше письмо.)

В. -Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето.

А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод, но одной мне не справиться, мне нужна помощь

Ребята, а почему все же происходит смена времен года? Кто знает ответ на этот вопрос? Посмотрите на экран. (Слайд о смене времен года)

2 ребенок (Азамат) Сообщение: Почему происходит смена времен года?

-Это происходит потому, что Земля, обращаясь вокруг Солнца, совершает полный оборот вокруг него за год. Земля освещается Солнцем по-разному. Когда к Солнцу обращено северное полушарие, оно больше получает тепла и света - здесь лето. В Южном полушарии в это время - зима.

Через полгода южное полушарие будет больше освещено Солнцем, и теперь здесь лето, а в северном полушарии - зима. Если оба полушария освещены одинаково, то наступает весна или осень. Но всегда в обоих полушариях разные времена года.

В. -Ребята, так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? Про какое чудо говорит весна, которое побеждает холод? (Солнце. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна).

Поможем весне освободить солнце от чар холодной зимы? (Да) (Воспитатель достает из конверта желтый круг и лучики с заданиями для детей) -Но для того, чтобы помочь весне нам надо выполнить задания, которые прислала нам зима вот в этом большом конверте.

ЗАДАНИЕ № 1: Игра «Что мы знаем о весне

-Сейчас мы будем передавать солнышко друг другу по кругу и вспоминать приметы, пословицы и поговорки о весне. (Дети передают по кругу солнышко и называют приметы весны.) -Весной солнце поднимается выше и светит ярче и пригревает; -Стало теплее, день стал длиннее; -Снег начинает таять, бегут звонкие ручьи; -Лед на реках, прудах и озерах трескается, темнеет, тает, начинается ледоход; -Появляются первые проталины; -Расцветают первые весенние цветы; -Просыпаются насекомые -Возвращаются перелётные птицы; -Вода с гор потекла- весну принесла; -Весна красна цветами, а осень пирогами; -Грач на горе-весна на дворе; -Потрудись весной- сытым будешь зимой;

-А сейчас надо подойти к столам, сложить и описать картинку. (Дети делятся на пары, и по команде начинают собирать из отдельных фрагментов картинку о весне, затем один из детей рассказывает, что изображено на картинке.)

-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Прикрепим лучик к нашему солнышку.

ЗАДАНИЕ № 2: Следующее задание – о животных нашего края.

-Какие дикие звери живут в горах и лесах Осетии?

(Бурый медведь, волк, лиса, заяц, зубр, еж, косуля, олень, туры, серна, барсук.)

-А как меняется жизнь у животных весной? (Ответы детей.)

-Ребята, я предлагаю вам подойти к столам. Посмотрите на столах лежат картинки, выберите изображение животного, обитающего в наших горах и лесах, назвать животное, первый звук, определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домик с одним окном поселятся животные, в названии которых 1 слог,

в домик с двумя окнами – животные с 2 слогами,

а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами

(дети называют животное, определяют первый звук и называют количество слогов в словах). Молодцы, все справились с заданием. Прикрепляем ещё лучик к нашему солнышку.

В. – А какое животное изображено на гербе Осетии? А вы знаете почему на гербе нашей республики изображение снежного барса? (Ответы детей)

В. - Изображение барса на государственном гербе Осетии не случайно. Барс является символом храбрости и отваги. Его изображение использовали скифы и аланы, а от них он перешел к осетинам. Барс является историческим символом осетинской государственности и твердой власти.

ЗАДАНИЕ №3- Если прислушаться весной, то услышишь, как все живое в природе радуется ее приходу. Давайте и мы послушаем и представим, что мы в лесу. Присаживайтесь на ковер, закройте глаза и послушайте. (Прослушивание записи «Голоса птиц весеннего леса».

упражнение на развитие физиологического дыхания «вдыхаем аромат леса» : вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три», выдох ртом.) Игра «Кто, что услышал?»

-Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Птиц). -Когда и где так поют птицы? (Весной, когда прилетают). -Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

-Ребята, а как называются птицы, которые к нам весной прилетают? (Перелетные)

- Назовите, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль.). Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? (Вьют гнезда, откладывают яйца и выводят птенцов.)

Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? (У нас холодно, а на юге тепло. Голодно, а на юге насекомые круглый год.) Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (мы не видим птиц, не слышим их пения. Многие птицы погибают в пути на юг.) В. -С прилетом птиц начинается весна. День 22 марта считался на Руси большим праздником, отмечали его весело и торжественно – ведь он открывал весну. Назывался этот день «Сорок сороков». По народному обычаю в этот день пекли печенье жаворонки. Дети бегали по улицам с испеченными птицами, подбрасывали вверх, разбрасывали крошки и кричали: «Жаворонки прилетите, красное лето принесите, зима надоела, весь хлебушек поела». «Жаворонков» прикрепляли к веткам деревьев. Молодцы, на все вопросы о птицах ответили, прикрепляем лучик к нашему солнцу.

Физкультминутка: «На лужайке поутру».

На лужайке поутру Мы затеяли игру Я – подснежник, ты вьюнок Становитесь к нам в венок. Раз, два, три, четыре – Раздвигайте круг по шире. (Дети делают 4 шага назад, расширяют круг) А теперь мы ручейки Побежим наперегонки (бегут по кругу) Прямо к озеру спешим Станет озеро большим (раздвигают круг) Становитесь в круг опять (смыкают круг) Будем в солнышко играть: Мы - веселые лучи (тянутся на носочках, руки вверх) Мы – резвы и горячи (прыгают на носочках, руки на поясе).

ЗАДАНИЕ № 4. Следующее задание связано с самыми прекрасными творениями природы. (Цветы)

С древних времен люди, восхищаясь этой красотой и неповторимостью, складывали легенды о цветах. По одной древней легенде, подснежники были первыми цветами на земле. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, на земле была зима и шёл снег. Ева замёрзла и стала плакать. Снежинки пожалели её, и несколько из них превратились в цветы. Ева очень обрадовалась этому. У неё возникла надежда на прощение, а цветы — подснежники — с тех пор стали символом надежды. Наши дети знают ещё красивые легенды о самых первых весенних цветах- подснежниках.

3 ребенок (Милана)

-Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.

2 ребенок (Валерия)

- Другая легенда повествует о том, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник неразлучны друг с другом.

В. -А теперь послушайте следующее задание -распределить предложенные цветы по месту произрастания (садовые и полевые, назвать их и обозначить обобщающим словом. (Дети, делятся на две команды, одна команда отбирает садовые цветы, другая команда-полевые).

В. -Ребята, а теперь я предлагаю сложить своими руками цветок из бумаги, методом оригами.

(Оригами «Тюльпан» под музыку

-Молодцы, еще один лучик прикрепляется к солнышку с вашей помощью.

Воспитатель: мы справились со всеми заданиями. Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце). А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это Весна благодарит вас за то, что вы помогли солнцу победить холод.

Рефлексия:

Ребята, а сейчас я хочу предложить вам высказаться одним предложением: сегодня я узнал….,

мне было интересно,

мне было трудно….,

и прикрепить магнитик к смайликам настроения (на магнитной доске грустный и веселый смайлик).

Публикации по теме:

Конспект ННОД во второй младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» с использованием пальчиковых игр Тема: По тропиночке пойдем, на полянку попадем Цель: развивать речь детей, используя пальчиковые игры; пополнить словарный запас, улучшить.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Мамин день» Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие в средней группе. Тема: «Мамин день». Задачи: формировать навыки пересказа небольшого.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные: закрепление представлений о природе,.

Конспект ООД «Терем-теремок» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей и речевого творчества. Задачи: Развивать фонематический слух, учить различать и называть.

«Моя семья». Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД в младшей группе № 7 по образовательной.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Заповедными тропами» Программное содержание: 1. Учить составлять рассказ о животных, используя опорную схему. 2. Уточнить и расширять кругозор детей интересными.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

НОД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Профессии». Тема: «Профессии» Приоритетное направление развития: «Речевое развитие» Цель: Формирование интереса к составлению рассказа по схеме; развитие.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Белый снег пушистый» Цели: - продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем весне»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 02:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем весне»» (включая файлы) размещена пользователем Зангиева Лариса (УИ 623251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД