Кузина Ольга
Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Поможем зайчонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Поможем зайчонку»
Образовательная область: Физическое развитие
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Речевое развитие, Социально – Коммуникативное развитие, Познавательное развитие.
Цели: Приобщать детей к здоровому образу жизни
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе „Поможем зайчонку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- образовательные: Закреплять умение легко ходить и бегать с согласованным движениям рук и ног, умение ходить на носочках, пятках; приставляя пятку одной ноги к носку другой. упражнять в ходьбе и беге по кругу. Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками за края скамейки.
- развивающие: развивать координацию движений рук, ног, туловища; умение сохранять правильную осанку в упражнениях; развивать быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, самостоятельность.
- воспитательные: воспитывать у детей потребность заниматься физическими упражнениями; навыки здорового образа жизни; дружеские чувства. Пробуждать отзывчивость, чуткость, желание прейти на помощь. Приучать помогать взрослым, готовить и убирать физкультурный инвентарь.
- Предварительная работа: подготовить музыку, изображение и плачущей зайчихи, изображение веселой зайчихи и зайчонка, изображение зимнего пейзажа.
Оборудование: обручи для каждого ребенка, гимнастическая скамейка, маты, канат, корригирующие дорожки, плюшевый белый зайчонок, пенек со снегом, маска волка, покрывало – снежинка, подарки от Зайчонка, новогодние открытки, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Приветствие гостей.
- Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте их поприветствуем.
- Физкульт - привет!
Воспитатель:
- Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от Зайчихи.
- Давайте откроем её? (Появляется на экране изображение зайчихи и телеграмма). У нее потерялся зайчонок, когда они гуляли. Зайчиха искала зайчонка, но не смогла найти его. Она просит у вас помощи.
- Что же нам делать? (ответы детей)
- Как же быть? Поможем? (ответы детей).
- Сегодня мы отправимся в зимний лес. Вы уже знаете, что в лесу нужно быть осторожным, так как там много неожиданностей. Чтобы наше путешествие было интересным, безопасным, в путешествии будьте внимательными и осторожными, помогайте друг другу и соблюдайте правила безопасного поведения в природе.
- Для длительного путешествия нам непременно нужно набраться сил и размять мышцы.
Ребенок:
Чтоб расти и закаляться,
Не по дня, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать.
- Итак, на разминку становись! Равняйсь! Смирно!
- Направо! За направляющим! В обход по залу шагом марш! (Звучит музыка)
- Руки на пояс! На носках марш! (Звучит музыка)
- Руки за спину! Ноги на пятках марш! (Звучит музыка) Спина прямая, носки держим вверх.
- Обычным шагом марш! (Звучит музыка).Внимание! Впереди извилистая дорога.
- Змейкой- Марш! (Звучит музыка)
- Дорога стала прямая и ровная. Шагом - Марш!
- Ветер усиливается - Бегом марш!
- Ветер становиться тише. Медленно бегом марш!
- А вот дорога стала шире и светлей, можно весело пробежаться, захлёстывая голень назад.
- Медленно бегом марш!
- Обычным шагом марш!
Упражнение на восстановление дыхания:
- Давайте сейчас представим, что мы с вами находимся в зимнем лесу и вдыхаем свежий морозный воздух. Как он чист и хорош! (вдох - через нос – выдох, руки через стороны)
- Вот так незаметно мы с вами подошли к зимнему лесу, где нам предстоит искать зайчонка!
- Итак, чтобы наши поиски увенчались успехом колонна, внимание! По ходу движения берем оборудование!
- Через центр зала в 2 колонны, соблюдая дистанцию, шагом марш!
- На месте! Стой! Раз – два! Кругом!
- Колонны – вперед на вытянутые руки разомкнись!
КОМПЛЕКС РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ
1) «Обруч вверх»
И. п. : о. с., обруч вниз, хват рук с боков.
1- обруч вперед;
2 –обруч вверх, вертикально;
3 – обруч вперед;
4 – вернуться в и. п.
Повторить: 6 раза.
2) «Повороты вправо и влево»
И. п. : ноги на ширине плеч, обруч вниз, хват рук с боков.
1- поворот туловища вправо, руки прямые.
2 – вернуться в и. п. ;
Тоже влево.
Повторить: 6 раза.
3) «Наклоны вперед»
И. п. : в центре обруча, стойка ноги врозь.
1- Наклон вперед;
2 – и. п. ;
Повторить: 6 раз.
4) «Приседания»
И. п. : о. с. в обруче, обруч на полу, руки на пояс.
1- присесть, руки в перед;
2 – выпрямиться;
3- присесть, руки вперед;
4 – выпрямиться, вернуться в и. п.
Повторить: 6 раз.
5) «Обруч на коленях»
И. п. : сидя, на пятках, обруч в согнутых руках перед грудью.
1 – встали, с выносом рук вперед, спина прямая;
2 - и. п. ;
3 – встали, с выносом рук вперед, спина прямая;
4 – и. п.
Повторить: 6 раз.
6) «Прыжки»
И. п. : о. с., руки на пояс, обруч на полу.
Прыжки в центре обруча.
Повторить: 8 раз.
Упражнение на восстановление дыхания «Снежинка»
(Сдувают снежинку с ладошек 6 раза)
- Сдувают воображаемую снежинку с ладошки.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Колонны! Внимание! Кругом!
-За направляющим, в колонну по одному шагом марш! По ходу движения возвращаем оборудование!
- Колонна, стой! Раз – два! На лево!
- Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими.
- А зайчонка никто не видел, нигде он вам не встречался? (Ответы детей)
- Ну, тогда идем дальше в лес. Видно много препятствий нам придется ещё преодолеть, как вы думаете, где бы он мог быть? (Ответы детей)
Вызывается один ребенок для демонстрации ОВД.
Воспитатель:
- В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на животе по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке) и будем внимательно смотреть вперед, искать зайчонка.
Воспитатель:
- Внимание! Впереди очень узкая дорога, поэтому пойдем боком приставным шагом марш! Спина прямая, руки на поясе, смотрим только вперед!
- Идем дальше вперед. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (прыжки с места в обруч).
- Дорога стала неровная! (ходьба корригирующей дорожке) Спина прямая, смотрим вперед! Наступаем всей ступней!
- Мы зайчонка нашли? (нет)
- Ну, давайте попробуем с вами, тоже стать зайчатами!
- Закроем глаза! Повернемся вокруг себя и произнесем слова волшебного заклинания!
1 – 2 – 3 – Зайчиком – скачи!
- Давайте сейчас поиграем с вами в игру «Зайцы и волк»
- Определить водящего нам поможет считалочка!
Зайчик
Раз, два—три—четыре—пять,
Негде—зайчику—скакать,
Всюду—ходит—волк—вoлк,
Он—зубами—щёлк—щeлк!
А мы—спрячемся—в кусты,
Прячься—за—инька—и ты.
Ты—волчище—пого—ди,
Как—попря—чемся—ищи!
- Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш зайчишка сидит (заглядывают, там сидит игрушка — зайчонок).
- Вот ты где зайчишка, мы тебя так долго искали зайка!
- Ребята, вы не забыли? Зайчиха просила нас найти Зайчонка!
- Мы нашли?
- Да! Дела! А как он теперь к маме попадёт?
- Нам срочно нужно отправить его домой!
- Для этого нам понадобиться – волшебное, снежное покрывало!
- Давайте с Вами сейчас образуем одну большую снежинку, а покрывало нам поможет!
РЕЛАКСАЦИЯ
- Устраивайтесь по удобнее, руки вдоль туловища, пятки вокруг снежного покрывала!
- Тишина!
- На счет 5 закрываем глаза и представляем себя БОЛЬШОЙ, ПУШИСТОЙ, БЕЗМЯТЕЖНОЙ снежинкой! 1, 2, 3, 4, 5 … (Звучит зимняя колыбельная)
- Нам легко и хорошо!
- На счёт 3 открываем глаза! 1, 2, 3!
- Ребята! Посмотрите на экран, а Зайчонок уже с мамой!
- Он передаёт вам спасибо и поздравляет вас, С Наступающим Новым Годом!
- Он прислал для вас – новогодние открытки!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Сегодня мы с вами Нашли зайчонка. Играли в игры в снежном лесу. Учились бегать, прыгать, шагать. Все ребята были молодцы! На этом наше занятие окончено. Направо!
Из зала шагом марш!