Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам» (1 фото)

Алла Головина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в 1 младшей группе Алла Головина

Программные задачи:

Расширить знания детей об окружающем мире.

Развивать речь как средство общения.

Закрепить знание цветов, понятия «один-много».

Развивать мелкую моторику.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе „Поможем ежам“» размещена в разделах

Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Формировать радостное настроение.

Использовать здоровьесберегающие технологии.

Ход занятия :

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, поздоровайтесь с ними. А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Воспитатель: На дворе сейчас весна! Чем весна красна ясна?

Воспитатель: Ярким светом?

Дети: Да.

Воспитатель: Небом чистым?

Дети: Да.

Воспитатель: Солнышком лучистым?

Дети: Да.

Воспитатель: На улице светит сегодня солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: А в группе у нас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте позовем его к нам в группу.

Закличка «Солнышко»

Солнышко, красное, покажись

Солнышко, ясное, нарядись

Платье желтое надень!

(Хлопки по коленям)

Подари нам ясный день

(Хлопки над головой).

Воспитатель: (показывает солнышко без лучей)

Солнышко грустное.

Его лучики – детки потерялись

По лесам, по полям разбежались.

Воспитатель: Дети, а мы можем помочь солнышку?

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы поможем?

Дети: Найдем лучики.

(Дети находят лучики и приклеивают к солнышку).

Воспитатель: Солнышко радо, что вы ему помогли, и хочет поиграть с вами и с вашими глазками. Оно будет убегать, а ваши глазки его догонять.

Солнышко вверх

Солнышко вниз

Солнышко влево

Солнышко вправо

И по кругу побежало.

Воспитатель: Сколько у нас солнышек?

Дети: Одно.

Воспитатель: А лучиков у солнца?

Дети: Много.

Воспитатель: Где живет солнышко?

Дети: На небе.

Воспитатель: А какое оно?

Дети: Большое, желтое, теплое, доброе, круглое, ласковое, лучистое.

Воспитатель: А что оно делает?

Дети: Светит, греет, всех обогревает.

Воспитатель: Дети, а вы хотите быть такими же добрыми как солнышко, всем помогать, дарить свое тепло и ласку?

Я предлагаю вам пойти в лес, может там кому-то нужна наша помощь?

Мы идем по тропиночке (по доске, затем по кочкам через болото. Вот мы и в лесу. Как здесь хорошо. Воздух чистый, свежий. Давайте подышим. (дыхательные упражнения).

А сколько здесь много деревьев! Они тянут к вам свои веточки, хотят поздороваться. Вы сейчас закройте глазки, вытяните вперед ручки и угадайте, какое дерево с вами поздоровалось.

(Воспитатель дотрагивается веточкой елки до ладошек детей)

Дети: Елочка.

Воспитатель: Дети посмотрите-ка, сколько ежиков встретили вас в лесу. Но они почему-то грустные. Посмотрите внимательно на них и скажите, почему ежики грустят.

Дети: Они потеряли иголки.

Воспитатель: А зачем им иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов, и с иголками ежу теплее.

Воспитатель: А где растут иголки?

Дети: На спине.

Воспитатель: Дети, вам надо сейчас найти потерянные иголочки и прицепить их ежикам. Но каждому ежику надо прицепить иголки такого цвета, какого цвета у них глазки.

Воспитатель: Максим, какого цвета глазки у твоего ежа?

Максим: Зеленого.

Воспитатель: Значит, ты должен прицепить ежику зеленые прищепки.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель спрашивает у детей:

Сколько у тебя ежиков? (один)

Сколько иголочек? (много)

Какого они цвета?

Воспитатель: Молодцы, дети. Помогли ежикам. Солнышко приготовило ежам подарки, но они сами их не отыщут. Вы им поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. Вы видите много разноцветных дорожек. Каждый ежик пойдет по дорожке такого цвета, какого цвета у них иголки.

По какой дорожке пойдет твой ежик, Ульяна (Никита, Ильюша)

(Дети идут по дорожкам и находят под платочками подарки (яблоко, ягоды, травка, мышка, молоко, листья).

Воспитатель: Что подарило солнышко твоему ежику? ….

Воспитатель: А мы давайте, дети, подарим ежам стихи.

1. Под сосной живет ежонок

Много у него иголок

До чего же он хорош!

Весь на щеточку похож!

2. У ежа, как и у ёлки

На спине растут иголки

Только с виду он колючий,

А вообще-то он добрючий!

3. Что ты еж такой колючий

– Это я на всякий случай

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Воспитатель: Дети, ежи хотят с вами поиграть.

п/и «ёж»

«У ежа иголки и остры и колки

Ты колючий серый еж

Нас иголками не трожь …»

Воспитатель: Дети, хорошо в лесу, но нам уже пора возвращаться.

Воспитатель: Где вы сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Что вы там делали?

Дети: Дышали свежим воздухом, здоровались с елочкой, помогали ежикам.

Воспитатель: А настроенье, каково?

Дети: Во! (показывают большой палец)

Воспитатель: Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям. (дети раскрывают ладошки и сдувают с них хорошее настроение)

Воспитатель: А вам, ребята, я хочу подарить по маленькому солнышку, чтобы оно вас всегда грело и вы не забывали свой добротой согревать других людей, помогать тому, кому нужна ваша помощь.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Спешим на помощь» Задачи: 1) Закрепить знания детей о домашних животных. 2) Совершенствовать грамматический строй речи (образование форм существительных родительного.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Виды детской деятельности: игровая,.

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы» Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Путешествие Маши в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Тема: «Путешествие.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Знакомство со Снопиком» в старшей группе План проекта «Как хлеб на стол приходит» в подготовительной группе Начало проектной работы «Как хлеб приходит к нам домой» с участием.

«Почему дует ветер». Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Области: «Коммуникации», «Познание», «Здоровье», «Социум» Подобласти: «Развитие речи, «Ознакомление с окружающим» Тема: «Почему дует ветер?».

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Родная земля — золотая колыбель» рекет кезедері Этап деятельности Трбиешіні іс-рекеті Действия воспитателя Баланы.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Мамочка милая, мама моя!» Тема: «Мамин праздник» Занятие «Мамочка милая, мама моя!» Цель: Образовательные; развитие умения рассказывать, строить доказательную речь;.

Занятие «Приключение муравьишки» по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема «Насекомые» Занятие «Приключение муравьишки» Цели: Образовательные: формирование представления о многообразии насекомых, закрепление.

Занятие «Волшебный телевизор» по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 5–6 лет Занятие «Волшебный телевизор» Цели; Образовательные: закрепление знаний о предметах мебели, их назначении, составных частях и существенных.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 22:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Головина (УИ 664570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД