Алла Головина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в 1 младшей группе Алла Головина
Программные задачи:
Расширить знания детей об окружающем мире.
Развивать речь как средство общения.
Закрепить знание цветов, понятия «один-много».
Развивать мелкую моторику.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе „Поможем ежам“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Формировать радостное настроение.
Использовать здоровьесберегающие технологии.
Ход занятия :
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, поздоровайтесь с ними. А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Воспитатель: На дворе сейчас весна! Чем весна красна ясна?
Воспитатель: Ярким светом?
Дети: Да.
Воспитатель: Небом чистым?
Дети: Да.
Воспитатель: Солнышком лучистым?
Дети: Да.
Воспитатель: На улице светит сегодня солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: А в группе у нас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте позовем его к нам в группу.
Закличка «Солнышко»
Солнышко, красное, покажись
Солнышко, ясное, нарядись
Платье желтое надень!
(Хлопки по коленям)
Подари нам ясный день
(Хлопки над головой).
Воспитатель: (показывает солнышко без лучей)
Солнышко грустное.
Его лучики – детки потерялись
По лесам, по полям разбежались.
Воспитатель: Дети, а мы можем помочь солнышку?
Дети: Да.
Воспитатель: Как мы поможем?
Дети: Найдем лучики.
(Дети находят лучики и приклеивают к солнышку).
Воспитатель: Солнышко радо, что вы ему помогли, и хочет поиграть с вами и с вашими глазками. Оно будет убегать, а ваши глазки его догонять.
Солнышко вверх
Солнышко вниз
Солнышко влево
Солнышко вправо
И по кругу побежало.
Воспитатель: Сколько у нас солнышек?
Дети: Одно.
Воспитатель: А лучиков у солнца?
Дети: Много.
Воспитатель: Где живет солнышко?
Дети: На небе.
Воспитатель: А какое оно?
Дети: Большое, желтое, теплое, доброе, круглое, ласковое, лучистое.
Воспитатель: А что оно делает?
Дети: Светит, греет, всех обогревает.
Воспитатель: Дети, а вы хотите быть такими же добрыми как солнышко, всем помогать, дарить свое тепло и ласку?
Я предлагаю вам пойти в лес, может там кому-то нужна наша помощь?
Мы идем по тропиночке (по доске, затем по кочкам через болото. Вот мы и в лесу. Как здесь хорошо. Воздух чистый, свежий. Давайте подышим. (дыхательные упражнения).
А сколько здесь много деревьев! Они тянут к вам свои веточки, хотят поздороваться. Вы сейчас закройте глазки, вытяните вперед ручки и угадайте, какое дерево с вами поздоровалось.
(Воспитатель дотрагивается веточкой елки до ладошек детей)
Дети: Елочка.
Воспитатель: Дети посмотрите-ка, сколько ежиков встретили вас в лесу. Но они почему-то грустные. Посмотрите внимательно на них и скажите, почему ежики грустят.
Дети: Они потеряли иголки.
Воспитатель: А зачем им иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов, и с иголками ежу теплее.
Воспитатель: А где растут иголки?
Дети: На спине.
Воспитатель: Дети, вам надо сейчас найти потерянные иголочки и прицепить их ежикам. Но каждому ежику надо прицепить иголки такого цвета, какого цвета у них глазки.
Воспитатель: Максим, какого цвета глазки у твоего ежа?
Максим: Зеленого.
Воспитатель: Значит, ты должен прицепить ежику зеленые прищепки.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель спрашивает у детей:
Сколько у тебя ежиков? (один)
Сколько иголочек? (много)
Какого они цвета?
Воспитатель: Молодцы, дети. Помогли ежикам. Солнышко приготовило ежам подарки, но они сами их не отыщут. Вы им поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. Вы видите много разноцветных дорожек. Каждый ежик пойдет по дорожке такого цвета, какого цвета у них иголки.
По какой дорожке пойдет твой ежик, Ульяна (Никита, Ильюша)
(Дети идут по дорожкам и находят под платочками подарки (яблоко, ягоды, травка, мышка, молоко, листья).
Воспитатель: Что подарило солнышко твоему ежику? ….
Воспитатель: А мы давайте, дети, подарим ежам стихи.
1. Под сосной живет ежонок
Много у него иголок
До чего же он хорош!
Весь на щеточку похож!
2. У ежа, как и у ёлки
На спине растут иголки
Только с виду он колючий,
А вообще-то он добрючий!
3. Что ты еж такой колючий
– Это я на всякий случай
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Воспитатель: Дети, ежи хотят с вами поиграть.
п/и «ёж»
«У ежа иголки и остры и колки
Ты колючий серый еж
Нас иголками не трожь …»
Воспитатель: Дети, хорошо в лесу, но нам уже пора возвращаться.
Воспитатель: Где вы сегодня были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что вы там делали?
Дети: Дышали свежим воздухом, здоровались с елочкой, помогали ежикам.
Воспитатель: А настроенье, каково?
Дети: Во! (показывают большой палец)
Воспитатель: Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям. (дети раскрывают ладошки и сдувают с них хорошее настроение)
Воспитатель: А вам, ребята, я хочу подарить по маленькому солнышку, чтобы оно вас всегда грело и вы не забывали свой добротой согревать других людей, помогать тому, кому нужна ваша помощь.