Получи документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Знакомство со Снопиком» в старшей группе

Марина Юхневич
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Знакомство со Снопиком» в старшей группе

План проекта «Как хлеб на стол приходит» в подготовительной группе

Начало проектной работы

«Как хлеб приходит к нам домой»

с участием всей группы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованием карандашами «Знакомство со Снопиком» в старшей группе

Цели занятия :

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию „Знакомство со Снопиком“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Выявить знания детей о злаковых культурах.

2. Познакомить детей со злаковыми культурами: овес, ячмень, пшеница

«Что растет на поле?», развивать наблюдательность и научиться сравнивать.

3. Продолжать развивать способности и уверенность в своих силах к познанию, побуждать интерес к новому поиску знаний.

4. Упражнять в управлении организованности и взаимопомощи.

5. Развивать связную речь.

6. Обогащать словарь новыми словами: злаковые, овес, пшеница, ячмень, колос, зерно.

7. Развивать мелкую моторику.

8. Продолжать вырабатывать воспитание правильной и четкой артикуляции и работу над автоматизацией произнесения звуков Ц и С.

9. Упражнять в развитии координации движений и развитии воздушной струи.

Материал: соломенный человечек с изображением лица, письмо, предполагаемый лист для записывания вопросов и ответов, смешанные зерна, три пустые прозрачные коробочки с крышками, скотч.

Ход занятия:

Дети, я сегодня пришла в детский сад, а у нас возле двери сидел вот этот забавный человечек, такой он интересный, я таких раньше не видела.

Из чего же он сделан, давайте рассмотрим? (рассматриваем человечка – ответы детей)

Правильно из соломы, значит человечек соломенный, повторите»соломенный». А ведь у него письмо для нас, хотите узнать, что в нем?

Письмо: ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА!

МЕНЯ ЗОВУТ СНОПИК. Я УЗНАЛ, ЧТО ВЫ ОЧЕНЬ ДОБРЫЕ И МНОГО ЗНАЕТЕ. ПОМОГИТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА! У МЕНЯ ПОТЕРЯЛИСЬ ЗЕРНЫШКИ ИЗ КОЛОСКА, И Я НЕЗНАЮ, ГДЕ ОНИ И ПОЧЕМУ ПОТЕРЯЛИСЬ? НАЙДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, Я БУДУ ОЧЕНЬ РАД.

ВАШ СНОПИК.

Проблема: Как вы думаете, сможем ли мы помочь найти Снопику потерянные зернышки? Давайте составим план наших действий:

Что мы знаем о колосках?

Что надо искать и где?

Что мы узнали?

Все ответы детей записываются на листе бумаги.

Для того, чтобы у нас появились силы для новых открытий, надо сделать зарядку для наших пальчиков и заодно найдем зерна Снопика.

Предложить рассмотреть зерна овса, пшеницы и ячменя. Чем похожи и чем отличаются друг от друга (гладкие, желтые – круглые, вытянутые).

Как вы думаете,какие из этих зернышек принадлежат Снопику? (подбирание к пустым колоскам) и сделать вывод: Снопик овсянный

Всем вместе рассортировать по трем баночкам и подписать: ОВЕС, ПШЕНИЦА, ЯЧМЕНЬ.

Вопрос: В этой баночке зерна (чего) овса, пшеницы, ячменя

Молодцы, мы хорошо потрудились теперь можно поиграть.

Чистоговорка с движением пальчиков:

СА – СА – СА – ЭТО КОРОБОЧКА ОВСА (показ из большого и указательного пальцев двух рук – коробочки)

ЦА – ЦА – ЦА – НАМ НУЖНА ВОДИЦА (над левой раскрытой ладонью шевелить пальцами правой руки, медленно опуская на ладонь)

НЯ – НЯ – НЯ – ПОСАДИ МЕНЯ! (посадка семечка на ладонь)

Воспитатель обращается к Снопику «Вот мы и нашли твои зернышки, а вот почему они высыпались и куда они, потом спрятались, узнаем?»

Игра: Дети в кругу

Снопик очень любит играть, ведь на поле он дружил с ветерком, давайте поиграем.

Как дует ветер?

(показ зеленой сигнальной карточки – тихо дует, синяя карточка – сильно).

А теперь легкие покачивания туловища и поднятых рук.

Вот мы и узнали, как наш Снопик играл с ветерком, а вам понравилось.

Давайте для нашего нового друга сделаем подарок?

Мы нарисуем его портрет.

Анализ занятия : С кем мы сегодня познакомились? Что мы нового узнали? Что нужно еще узнать?

Предложить детям побеседовать с родителями и найти другие ответы на наши занятия (Сбор информации).

А Снопик поживет в нашей группе и будет смотреть, как мы растем и умеем дружить!

(Поставить Снопика в уголок экспериментирования)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова. Как хлеб к нам на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированной.

Информационная карта проекта «Хлеб — первая святыня народа» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова!» Информационная карта проекта "Хлеб - первая святыня народа!", посвященного тематической неделе "Хлеб - всему голова!" в подготовительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как хлеб попал на стол» Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Как хлеб попал на стол» Цель: обогатить знания детей о хлебе как одном из величайших.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл?» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. В-ль: Аккуратова Н. А. Тема: «Как хлеб на стол.

«Как хлеб на стол пришел». Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы, посещающих логопункт Задачи: 1. Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле; 2. Уточнить и систематизировать знания детей о том, как.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда хлеб на стол пришел». Программное содержание.

Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Автор: Шидловская.

Конспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНРКонспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНР Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

План-конспект НОД «Хлеб — всему голова!» в подготовительной к школе группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Хлеб-всему голова».

Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Знакомство со Снопиком» в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 12:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД