Информационная карта проекта «Хлеб — первая святыня народа» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова!»

Инна Чайка
Информационная карта проекта «Хлеб — первая святыня народа» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова!»

Информационная карта проекта "Хлеб - первая святыня народа!", посвященного тематической неделе "Хлеб - всему голова!" в подготовительной группе.

"Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!" -

В поле, в доме, в державе!"

Участники проекта: дети подготовительной группы №2 (6-7 лет, воспитатели, специалисты, родители воспитанников

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: кратковременный - 19.10.2015 – 23.10.2015 год

По доминирующему методу: информационно – исследовательский.

По характеру контактов: детско-взрослый.

По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный, краткосрочный, ребенок старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет).

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности, также призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Актуальность:

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ни чем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

С рождения ребенок является первооткрывателем. Наилучшим образом решается задача поиска ответа на вопрос с помощью метода проектов, в основе которого лежит определенная проблема. При разработке и реализации проектов мы стремились к тому, чтобы ребенок воспринимал нужные ему знания, изучаемая проблема бралась из реальной жизни и значима для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности, проявлений творчества и умения использовать имеющиеся знания для получения новых. Мы выбрали эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Его земной заряд для всех - как энергия Солнца, как Свет и Воздух. Поэтому хлеб и бесценен. Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу. Ведь мы видим как дети сейчас относятся к хлебу, а мы надеемся воспитать в детях уважение к труду пекарей, хлеборобов через беседы, чтение художественной литературы, практическую деятельность. В сказках о хлебе авторы затрагивают все вопросы воспитания. Поэтому, мы считаем, что сказка самый первый и необходимый помощник для воспитания детей умными, правдивыми, аккуратными, вежливыми, любознательными и грамотными. Проектная деятельность позволяет проследить взаимосвязь в развитии познавательных творческих способностей детей и их коммуникативных навыков. Участие детей в проекте «Хлеб – первая святыня народа» позволит максимально обогатить знания и представления детей об зерновых культурах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Задачи:

-Сформировать у детей представление о ценности хлеба

-Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку

-Формировать реалистические представления о природе. представления о выращивании хлеба от зерна до колоска

-Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба).

-Показать значимость сельскохозяйственной техники

-Познакомить с процессом приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека

-Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление, эмоциональную сферу ребёнка, коммуникативные качества

-Обогащать знания детей о хлебе, труде людей; отношения родителей и детей опытом эмоционального общения, способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

-Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда, внимание, терпение, трудолюбие

-Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

-Учить сотрудничать, уважать чужой труд.

-Обогатить кругозор детей.

Интеграция образовательных областей:

•Социально-коммуникативное развитие;

•Познавательное развитие;

•Безопасность;

•Труд;

•Речевое развитие;

•Художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый результат:

-Сформировать у детей представления о ценности хлеба;

-Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

-Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

-Воспитывать бережное отношения к хлебу.

-Формирование у дошкольников опыта познания процессов и явлений, происходящих в природе;

-Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

-Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе: познавательного, эстетического, гуманного;

-Развитие творческих способностей детей средствами разных видов художественно – продуктивной и театрализованной деятельности.

Работа с родителями: Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков о хлебе.

План мероприятий

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Ярмарка», «Булочная», «Мы -хлеборобы»,«Кулинария»

Дидактические игры: «Что из какой муки испекли», «Что сначала, что потом», «А какой он, хлеб», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессию».

Театрализованные игры: изготовление пальчикового театра к сказке «Колосок», атрибутов и декораций к сказке Путешествие колобка», изготовление визитной карточки музея «Хлеб всему голова».

Подвижные игры: «Вершки - корешки», «Третий лишний», «Краски», «эстафеты», «хитрая лиса»

Предварительная работа: Рассматривание картин: «Рожь» Шишкина, «Уборка хлеба», картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры», Беседа о бережном отношении к хлебу, Просмотр мультимедийной презентации о хлебе и хлебобулочных изделиях. Разучивание стихов, пословиц,поговорок.

Чтение литературы: К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка». Сказки: «Легкий хлеб», "Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный».

Изодеятельность: составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из круп, зерен. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

Конструирование: конструирование из бросового материала «Мельница», изготовление тряпичной куклы «Крупеничка».

Музыкальное воспитание: Прослушивание песен о хлебном поле. Разучивание песни о хлебе

Физическое воспитание: Проведение соревнования в группе с использованием атрибутов по теме.

Нравственное воспитание: Беседа «Как хлеб на стол пришел». Беседа «Какой бывает хлеб». Беседа «Как испечь хлеб дома». Беседа «Берегите хлеб». Беседа «Терпение и труд все перетрут».

Культурно – досуговая деятельность: лепка из соленого теста «Хлебное поле». Раскрашивание раскрасок.

Решение поставленных задач с родителями:

-Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

-Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство».

-Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

-Чаепитие с родителями хлебобулочными изделиями).

-Театрализация русской народной сказки «Колосок».

Просмотр мультимедийной презентации о хлебе и хлебобулочных изделиях.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении проекта «Хлеб — всему голова»Фотоотчёт о проведении проекта «Хлеб — всему голова» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении проекта по нравственно-патриотическому воспитанию. Данный проект проводился с детьми младшего.

Фотоотчет проекта «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет проекта «Хлеб — всему голова!» Ребята моей группы, непоседы и любознайки, с большим удовольствием приняли участие в мини – проекте «Хлеб – всему голова». Познакомились.

Мини-музей «Хлеб-всему голова»Мини-музей «Хлеб-всему голова» Одной из главных задач мини-музея в дошкольном учебном заведении, является вовлечение детей в активную исследовательскую деятельность, формирование.

Мини-музей «Хлеб-всему голова» Методическая разработка по теме: «Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» Мини-музей.

Проект «Хлеб — всему голова» Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб. Поэтому у меня и возникла идея создать проект «Хлеб — всему голова». Во время реализации.

Открытое занятие «Хлеб всему голова»Открытое занятие «Хлеб всему голова» ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат» Воспитательское занятие «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» Воспитатель 3 класса Маринченко.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Составитель: Шабайкина Венера Борисовна Тип проекта: Информационно – практический. Вид проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Информационная карта проекта «Хлеб — первая святыня народа» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 21:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...