Мини-музей «Хлеб-всему голова»

Татьяна Балеева
Мини-музей «Хлеб-всему голова»

Методическая разработка по теме:

«Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников»

Мини-музей

«Хлеб – всему голова»

В старшей группе «Ландыш» МДОУ ЦРР ДС № 28 создан мини-музей «Хлеб – всему голова». Данный мини-музей относится к мини-музеям, посвященным истории одного предмета. Почему нами был выбран музей природы? Дело в том, что городские дети очень оторваны от деятельности человека, связанной с природой, производством и сельским хозяйством. Их представление о хлебе ограничено только теми видами хлебобулочных изделий, которые представлены в магазинах. Увидеть и понаблюдать за превращением зерна хлеб детям подчас негде. Поэтому наш мини-музей даёт возможность воспитанникам пообщаться с сельским хозяйством, поддерживает у детей интерес к окружающему миру. Воспитателям экспонаты мини-музея позволяют реализовывать идеи экологического образования, воспитывать уважение ко труду, формировать элементарные представления в области биологии и экологии, поддерживать интерес к коллекционированию.

Основой нашего мини-музея стала историческая и производственная последовательность производства хлеба и не только. Мини – музей состоит из нескольких зон.

1. Исторический аспект выращивания хлеба в Древней Руси.

2. Выращивание хлеба в современном мире

3. Выпечка хлеба (Презентация экскурсии на Жуковский хлебозавод №2)

4. Изделия из муки и виды хлебобулочных изделий

5. Творческая мастерская.

Совместно с воспитанниками и их родителями было изготовлено панно.

Из соленого теста изготовлены виды изделий, каравай.

6. Фантазии детей.Нетрадиционное применение изделий из муки: рисование с помощью манной крупы, поделки из макарон

7.Развивающая зона: наборы для игр (лото, пазлы, бродилки).

Дидактические игры «Что за чем идет», «Найди пару», «Сельскохозяйственная техника» и т. д.

8. Литературная зона, где представлены книги для детей с упоминанием хлеба («Колосок», «Колобок» и т. д., а также рецепты блюд из муки, печенья.

9. Экспериментальная зона.

Вся экспозиция постоянно обновляется.

Создавая наш мини-музей, мы преследовали цели не только развлечь детей или украсить детский сад, но и ставили задачу реализации принципов дошкольного образования, приобщения воспитанников к природному и культурному наследию, формирование системы ценностей ребенка.

Музей постоянно развивается. Появляются новые выставки, экспонаты, работы детей и родителей. Проходят конкурсы рисунков, поделок. Все это поддерживает у детей интерес к миру природы, интерес к познавательной деятельности, формируются навыки самостоятельной деятельности.

На базе мини-музея проходят экскурсии, занятия, праздники («Масленица», «Праздник каравая»).

Для воспитанников младшей группы это может быть занятие, посвященное сказочному герою - Колобку. Для детей старшей или подготовительной групп - занятие, посвященное транспорту, сельскохозяйственному труду, народным традициям. Особенно любим детьми уголок самостоятельной деятельности. Он больше всего развивает у детей интерес к музею, позволяет не только рассмотреть, но и потрогать объекты, а также самим участвовать в создании коллекции.

Большую помощь в организации музея нам предоставили родители. При создании экспозиции мы обратились к мамам, папам, бабушкам, дедушкам с просьбой найти что-нибудь интересное для музея «Хлеб – всему голова». И было очень радостно видеть, что многие родители особое внимание уделили экспонатам, созданным своими руками. Много было работ, которые родители делали со своими детьми. Проходили выставки и конкурсы на лучший экспонат созданный целыми семьями. Такое тесное сотрудничество позволяет создать особо эффективную систему музейной педагогики, включающую работу с детьми и родителями. И особенно значимым явилось то, что увлекшись созданием нашего мини-музея, у родителей и детей возник интерес и к “большим” музеям. Многие семьи посетили “Музей покорения неба” нашего города, съездили в разные музеи города Москвы.

Таким образом, создав мини-музей в детском саду, мы способствовали воспитанию у дошкольников музейной культуры, открыли возможности для самостоятельной исследовательской деятельности, наладили сотрудничество с родителями, а значит, достигли целей, которые ставили перед собой в начале нашей работы.

Публикации по теме:

Мини-музей «Хлеб — всему голова»Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"Хлеб -один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни один день. Недаром.

КВН «Хлеб да каша — пища наша!» в рамках проекта «Хлеб — всему голова!» Приложение №7 КВН «Хлеб да каша - пища наша!» Для родителей и детей подготовительной группы Цели: вызвать интерес к окружающему мира,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Мини-музей «Хлеб-всему голова»
Опубликовано: 19 июня 2015 в 10:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры можно проводить с детьми практически на любые темы: родной край; природа; правила дорожного движения или пожарной безопасности. Осенью актуальных тем для викторин...

20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

Фотоотчёт о творческих работах детей старшей группы ко Дню Дошкольного работника...
В нашем Оренбургском районе объявлен конкурс детских творческих работ ко дню Дошкольного работника "Подарок своими руками". Техника исполнения может быть...
Фотоотчёт о проведении аппликации «Осенний ковёр»
Фотоотчёт о проведении аппликации "Осенний ковёр" Цель: Знакомство детей с декоративной аппликацией. Задачи: Создать эмоциональный настрой, интерес...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Цель: формирование представлений о красоте природы через...