МААМ-картинки

Проект «Хлеб — всему голова»

Лариса Крашенинникова
Проект «Хлеб — всему голова»

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб. Поэтому у меня и возникла идея создать проект «Хлеб — всему голова».

Во время реализации проекта я создала презентацию "Как хлеб на стол пришел". Свою презентацию на тему "Хлеб. Из чего он получается" показала мама одного из воспитанников группы. Дети под моим руководством пекли печенье для мам из настоящего теста. Во время экскурсии на кухню детского сада, дети совместно с поваром лепили колобки из теста. Заключительным этапом проекта была сюжетно-ролевая игра "Кондитерская" (работа с соленым тестом). По направленности деятельности участников проекта : информационно – исследовательский, познавательный, творческий, игровой;

Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

По продолжительности: проект краткосрочный (1 неделя - с 20 февраля по 27 февраля).

По составу участников проекта : групповой.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители. По содержанию: познавательный; воспитательный; обучающий; исследовательский; игровой. Актуальность проекта : Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. Проблема: Недостаточная информированность детей о значимости хлеба в жизни людей. Цель: Совершенствования знаний детей о долгом пути хлеба от поля до стола, о процессе выращивания хлеба; о людях, которые выращивают хлеб. Задачи: Обучающие задачи: Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба. Развивающие задачи: Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Обогащать словарь детей. Закреплять знания детей о хлебобулочных изделиях. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу, природе родного края. Предполагаемый результат: Дети знакомятся с процессом выращивания хлеба. Представления о том, как хлеб пришёл на стол. Знание сельскохозяйственных профессий. У родителей проявляется интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы. Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта. Этапы проекта

I. Подготовительный этап (разработка проекта, деятельность педагога, определение проблемы, постановка цели и задач: 1. Составление перспективного плана мероприятий; подбор методической, научно-популярной литературы. 2. Оформление предметно-развивающего пространства: а) художественной литературы, иллюстративного материала; б) подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей; в) подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности. 3. Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту. II. Основной (практический).

Проведение познавательных и практических мероприятий, закрепление знаний детьми о хлебе; развитие коммуникативных навыков: 1. Рассматривание репродукции картины Шишкина "Рожь". 2. Разучивание пословиц о хлебе. 3. Работа с тестом. Изготовление печенья «Угощение для мам». 4. Просмотр презентации «Как хлеб на стол пришёл». 5. Экспериментальная деятельность с тестом. 6. Презентация «Русский каравай», приготовленная родителями воспитанника Наделяева Тимура. 7. Просмотри мульт. фильмов о хлебе. 8. Рассматривание хлебных колосков и получение из них муки. (совместная работа с родителями). 9. Экскурсии в магазин, хлебобулочный отдел. 10. Экскурсия на кухню детского сада. Рассказ повара о тесте. Изготовление детьми колобков. III. Заключительный. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», сюжет «Кондитерский цех».

Совместная деятельность: Творческая деятельность: лепка из солёного теста атрибутов для с/р игры «Магазин»; лепка из настоящего теста (печенье) «Угощение для мамы»; рисование каравая. Экспериментальная деятельность: «Как из зерна получили муку», «Как из муки получили хлеб». Экскурсии в кулинарный цех, на кухню детского сада. Экскурсия в магазин, где продают хлеб. Самостоятельная деятельность: Рассматривание образцов зёрен различных зерновых культур, их сравнение. Сюжетно-ролевая игра «В булочной», «Ждём гостей». Строительная игра «Сельскохозяйственная техника» работа с конструктором. Взаимодействие с родителями.

Публикации по теме:

План проекта «Хлеб — всему голова» Тема: «Хлеб - всему голова» Вид проекта: Совместный детско-взрослый долговременный твор- ческий проект. Участники работы над проектом: Дети,.

Презентация на тему: «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта на тему «Хлеб – всему голова» по стихотворению С. В. Погореловского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 13:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД