Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова»

Людмила Матвеева
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова»

Проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Длительность проекта: краткосрочный (5 дней).

Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств через воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба.

Задачи:

Формировать представление детей о долгом пути хлеба от поля до стола. о процессе выращивания хлеба (откуда появился хлеб-процесс выращивания; кто его выращивает; из чего делают хлеб и хлебопродукты);

Активизировать и обогатить словарь детей;

Развивать самостоятельность и инициативу; развивать творческие способности; развивать умение получать удовольствие от процесса и результата своей деятельности;

Создать условия для реализации познавательной и социальной активности детей;

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду хлебороба.

Понедельник - день 1.

НОД:

ФЦКМ. Тема: «Как хлеб растёт?»

Рисование. Тема: «Печенье в коробках»

Игровая деятельность:

Д/и «Подбери пару»

Творческая игра «Как росло растение?»

П/и «Мыши в кладовой», «Каравай».

Работа вне занятий:

Беседа «Хлеб-всему голова»

Знакомство с пословицей «Хлеб-всему голова»

Наблюдение: Знакомство со злаковыми культурами.

«Рассматривание колосьев в вазе».

Задача: воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями; развивать умение обследовать колосья.

Работа с родителями:

Предложить родителям подготовить поделки к выставке на тему: «Хлеб-всему голова».

Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Трудовая деятельность:

Посев зёрен пшеницы в землю.

Цель: продолжать формировать представление детей о пути хлеба, от зёрнышка до каравая; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Наблюдение:

Рассматривание макета «От зёрнышка до колоска»

Индивид. работа:

Штрихование - «Блинчик»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Вторник – день 2.

НОД

Чтение худ. лит. Тема: «Путешествие колоска»

Игровая деятельность:

Д/и «Сложи колосок», «Вершки и корешки».

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Хороводная игра: «Кисонька –Мурысонька».

Работа вне занятий:

Разучивание поговорки- «Ржаной хлебушко, калачам дедушка».

Наблюдение:

Рассматривание и сравнивание зёрен (пшеницы, кукурузы).

Цель: формировать представление детей о злаковых.

Трудовая деятельность:

Покормить попугайчика зёрнами просо.

Цель: воспитывать желание трудится.

Индивид. работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы спросили нашу печь».

Цель: развивать мелкую моторику.

Среда – день 3.

НОД:

ФЦКМ. «Как хлеб на стол пришёл?»

Развитие речи. «Калачи для мишки»

Музыкальное. Пение - «Золотые колоски», «Ладки-ладуси».

Хороводная игра «Калачи».

Игровая деятельность:

Д/и «Угадай на ощупь» - предложить детям несколько мешочков с разной крупой.

Задание: через ткань определить, где какие крупы».

Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке).

Хороводная игра «Колобок».

Работа вне занятий:

Беседа «Хлеб и профессия пекаря».

Наблюдение:

«Ячмень дикорастущий»

Цель: познакомить детей с растением, его особенностями; познакомить с понятием «зерновая культура»; воспитывать любознательность, интерес к родной природе.

Индивид. работа:

Загадки о хлебе.

Цель: развивать умение дослушивать загадку до конца; учить понимать иносказательный смысл загадок.

Трудовая деятельность:

Предложить детям полить посеянную пшеницу.

Цель: формировать представление детей о том, что необходимо для роста растений; воспитывать желание трудиться.

Работа с родителями:

Консультация: «Откуда хлеб пришёл».Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Четверг – день 4.

НОД:

ФЦКМ. Тема: «Количество и счёт. Один - ни одного».

Аппликация. Тема: «Колосок».

Игровая деятельность:

Д/И «Шумелки» - воспитатель по очереди гремит «шумелками» (коробочка из-под «киндер-сюрприза», в которые помещены разные крупы. дети должны на слух определить, что в коробочке.

Д/И «Собери картинку».

Индивид. работа:

Упражнение со счётными палочками «Колосок».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Работа вне занятий:

Беседа: «Хлеб».

Наблюдение: «Мельница - вертельница».

Цель: формировать представление детей о мельнице, её назначении; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Поисково-исследовательская деятельность:

Рассматривание зёрен различных круп под лупой. Чем они похожи, чем отличаются?

Трудовая деятельность:

Покормить рыбок.

Работа с родителями:

Предложить папку передвижку «Хлеб-всему голова».

Пятница – день 5.

Развлечение: «День рождения Карлсона»

Игровая деятельность:

Д/и «Что лишнее?».

С/р. игра «Магазин».

Работа вне занятий:

Беседа: «Народные пословицы о хлебе».

Организация выставки: «Хлеб-всему голова».

Цель: воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закрепить представление о разнообразии изделий из теста и злаковых.

Организация чаепития с домашней выпечкой.

Цель: вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели.

Наблюдение:

Рассматривание сюжетных картинок и рассказ воспитателя на тему «Откуда, что берётся?».

Цель: формирование представлений детей о том, как хлеб появился в магазине.

Поисково-исследовательская деятельность:

«Из чего делают хлеб» (тесто).

Цель: продолжать формировать представление детей о хлебе.

Индивид. работа:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Как наши предки выращивали хлеб».

Цель: воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб; развивать внимание, память, расширять словарный запас. речь; закрепить представление о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают.

Трудовая деятельность:

Совместный труд на участке.

Работа с родителями:

Родительское собрание. Тема: «Его величество хлеб».

Цель: приглашение родителей поразмышлять на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу».

Публикации по теме:

«Хлеб — всему голова» (фотоотчет)«Хлеб — всему голова» (фотоотчет) Хлеб имеет огромное значение в жизни человека, именно поэтому в детском саду отводится немало времени, посвященное данной теме. Вот и в нашей.

Фотоотчет «Хлеб всему голова!»Фотоотчет «Хлеб всему голова!» Для закрепления знаний детей о хлебобулочных изделиях, я решила вылепить их вместе с ребятами своими руками из соленого теста. Мы использовали.

Фотоотчет проекта «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет проекта «Хлеб — всему голова!» Ребята моей группы, непоседы и любознайки, с большим удовольствием приняли участие в мини – проекте «Хлеб – всему голова». Познакомились.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Песенка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средние группы «Хлеб всему голова»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средние группы «Хлеб всему голова» Цели: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Познакомить с профессией.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» «Хлеб всему голова!» Составитель: Москвитина Инна Александровна Тип проекта: Информационно – практический. Вид проекта: краткосрочный.

Проект «Хлеб всему голова» В нашем детском саду одна из годовых задач связана с региональным компонентом и я хочу поделиться с вами проектом и презентацией о проделанной.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Составитель: Шабайкина Венера Борисовна Тип проекта: Информационно – практический. Вид проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники.

Тематическая неделя в старшей группе на тему: «Хлеб — всему голова».Тематическая неделя в старшей группе на тему: «Хлеб — всему голова». экскурсия на кухню Дегустация хлебных изделий Тема: ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА ПОНЕДЕЛЬНИК 13 октября Образовательная деятельность,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Математика
Автор публикации:
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 26 июля 2015 в 15:41
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...