Получи документы

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова»

Людмила Матвеева
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова»

Проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Длительность проекта: краткосрочный (5 дней).

Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств через воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба.

Задачи:

Публикация «Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Формировать представление детей о долгом пути хлеба от поля до стола. о процессе выращивания хлеба (откуда появился хлеб-процесс выращивания; кто его выращивает; из чего делают хлеб и хлебопродукты);

Активизировать и обогатить словарь детей;

Развивать самостоятельность и инициативу; развивать творческие способности; развивать умение получать удовольствие от процесса и результата своей деятельности;

Создать условия для реализации познавательной и социальной активности детей;

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду хлебороба.

Понедельник - день 1.

НОД:

ФЦКМ. Тема: «Как хлеб растёт

Рисование. Тема: «Печенье в коробках»

Игровая деятельность:

Д/и «Подбери пару»

Творческая игра «Как росло растение?»

П/и «Мыши в кладовой», «Каравай».

Работа вне занятий:

Беседа «Хлеб-всему голова»

Знакомство с пословицей «Хлеб-всему голова»

Наблюдение: Знакомство со злаковыми культурами.

«Рассматривание колосьев в вазе».

Задача: воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями; развивать умение обследовать колосья.

Работа с родителями:

Предложить родителям подготовить поделки к выставке на тему: «Хлеб-всему голова».

Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Трудовая деятельность:

Посев зёрен пшеницы в землю.

Цель: продолжать формировать представление детей о пути хлеба, от зёрнышка до каравая; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Наблюдение:

Рассматривание макета «От зёрнышка до колоска»

Индивид. работа:

Штрихование - «Блинчик»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Вторник – день 2.

НОД

Чтение худ. лит. Тема: «Путешествие колоска»

Игровая деятельность:

Д/и «Сложи колосок», «Вершки и корешки».

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Хороводная игра: «Кисонька –Мурысонька».

Работа вне занятий:

Разучивание поговорки- «Ржаной хлебушко, калачам дедушка».

Наблюдение:

Рассматривание и сравнивание зёрен (пшеницы, кукурузы).

Цель: формировать представление детей о злаковых.

Трудовая деятельность:

Покормить попугайчика зёрнами просо.

Цель: воспитывать желание трудится.

Индивид. работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы спросили нашу печь».

Цель: развивать мелкую моторику.

Среда – день 3.

НОД:

ФЦКМ. «Как хлеб на стол пришёл

Развитие речи. «Калачи для мишки»

Музыкальное. Пение - «Золотые колоски», «Ладки-ладуси».

Хороводная игра «Калачи».

Игровая деятельность:

Д/и «Угадай на ощупь» - предложить детям несколько мешочков с разной крупой.

Задание: через ткань определить, где какие крупы».

Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке).

Хороводная игра «Колобок».

Работа вне занятий:

Беседа «Хлеб и профессия пекаря».

Наблюдение:

«Ячмень дикорастущий»

Цель: познакомить детей с растением, его особенностями; познакомить с понятием «зерновая культура»; воспитывать любознательность, интерес к родной природе.

Индивид. работа:

Загадки о хлебе.

Цель: развивать умение дослушивать загадку до конца; учить понимать иносказательный смысл загадок.

Трудовая деятельность:

Предложить детям полить посеянную пшеницу.

Цель: формировать представление детей о том, что необходимо для роста растений; воспитывать желание трудиться.

Работа с родителями:

Консультация: «Откуда хлеб пришёл».Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Четверг – день 4.

НОД:

ФЦКМ. Тема: «Количество и счёт. Один - ни одного».

Аппликация. Тема: «Колосок».

Игровая деятельность:

Д/И «Шумелки» - воспитатель по очереди гремит «шумелками» (коробочка из-под «киндер-сюрприза», в которые помещены разные крупы. дети должны на слух определить, что в коробочке.

Д/И «Собери картинку».

Индивид. работа:

Упражнение со счётными палочками «Колосок».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Работа вне занятий:

Беседа: «Хлеб».

Наблюдение: «Мельница - вертельница».

Цель: формировать представление детей о мельнице, её назначении; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Поисково-исследовательская деятельность:

Рассматривание зёрен различных круп под лупой. Чем они похожи, чем отличаются?

Трудовая деятельность:

Покормить рыбок.

Работа с родителями:

Предложить папку передвижку «Хлеб-всему голова».

Пятница – день 5.

Развлечение: «День рождения Карлсона»

Игровая деятельность:

Д/и «Что лишнее?».

С/р. игра «Магазин».

Работа вне занятий:

Беседа: «Народные пословицы о хлебе».

Организация выставки: «Хлеб-всему голова».

Цель: воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закрепить представление о разнообразии изделий из теста и злаковых.

Организация чаепития с домашней выпечкой.

Цель: вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели.

Наблюдение:

Рассматривание сюжетных картинок и рассказ воспитателя на тему «Откуда, что берётся?».

Цель: формирование представлений детей о том, как хлеб появился в магазине.

Поисково-исследовательская деятельность:

«Из чего делают хлеб» (тесто).

Цель: продолжать формировать представление детей о хлебе.

Индивид. работа:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Как наши предки выращивали хлеб».

Цель: воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб; развивать внимание, память, расширять словарный запас. речь; закрепить представление о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают.

Трудовая деятельность:

Совместный труд на участке.

Работа с родителями:

Родительское собрание. Тема: «Его величество хлеб».

Цель: приглашение родителей поразмышлять на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу».

Публикации по теме:

«Хлеб — всему голова» (фотоотчет)«Хлеб — всему голова» (фотоотчет) Хлеб имеет огромное значение в жизни человека, именно поэтому в детском саду отводится немало времени, посвященное данной теме. Вот и в нашей.

Фотоотчет «Хлеб всему голова!»Фотоотчет «Хлеб всему голова!» Для закрепления знаний детей о хлебобулочных изделиях, я решила вылепить их вместе с ребятами своими руками из соленого теста. Мы использовали.

Фотоотчет проекта «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет проекта «Хлеб — всему голова!» Ребята моей группы, непоседы и любознайки, с большим удовольствием приняли участие в мини – проекте «Хлеб – всему голова». Познакомились.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Песенка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средние группы «Хлеб всему голова»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средние группы «Хлеб всему голова» Цели: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Познакомить с профессией.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» «Хлеб всему голова!» Составитель: Москвитина Инна Александровна Тип проекта: Информационно – практический. Вид проекта: краткосрочный.

Проект «Хлеб — всему голова» для старшей группы В нашем детском саду одна из годовых задач связана с региональным компонентом и я хочу поделиться с вами проектом и презентацией о проделанной.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Составитель: Шабайкина Венера Борисовна Тип проекта: Информационно – практический. Вид проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники.

Тематическая неделя в старшей группе на тему: «Хлеб — всему голова».Тематическая неделя в старшей группе на тему: «Хлеб — всему голова». экскурсия на кухню Дегустация хлебных изделий Тема: ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА ПОНЕДЕЛЬНИК 13 октября Образовательная деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 26 июля 2015 в 15:41
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД