Папки-передвижки

Проект «Хлеб — всему голова!» (20 фото)

Светлана Вершель
Проект «Хлеб — всему голова!»

Среднесрочный проект для подготовительной группы.

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители; воспитатель группы, воспитатель изодеятельности, воспитатель карельского языка, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: среднесрочный, длился в течение трёх тематических недель: «Неделя старины и карельского фольклора», «Хлеб – всему голова», «День Матери», с октября – по ноябрь 2014 года.

Публикация «Проект „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по – своему помнит, воспринимает и ценит его.

Проблема: Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Мне хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий вырастивших его.

Цель: Формирование у детей представлений о том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда.

Задачи проекта:

• Познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба, начиная со старины и до наших дней;

• Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей;

• Приобщать детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе;

• Показать значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;

• Помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба;

• Вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность;

• Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий;

• Развивать любознательность к процессу изготовления солёного теста;

• Вызвать интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий из солёного теста для обыгрывания в сюжетно – ролевых играх;

• Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; активизировать приёмы декорирования лепных образов;

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве,

• Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной трудовой деятельности.

I этап. Предварительная работа:

• Подбор литературы, картин, иллюстраций, подготовка презентаций;

• Создание временного уголка проектной деятельности;

• Объявление детям и родителям о начале проекта;

• Договорённость с местным хлебозаводом о выставке «Хлебобулочных изделий нашего хлебозавода»;

• Индивидуальное заучивание детьми стихов, пословиц, поговорок о хлебе.

II этап. Выполнение проекта:

Беседа о старинных семейных обычаях. В ходе, которой мы узнали, что издавна избы строили с низким дверным проемом, чтобы при входе в избу гость наклонялся (кланялся) дому, его хозяевам. А, хозяин, всегда встречал дорогого гостя с хлебом и солью. Хлеб выращивали самостоятельно. В теплое время года, выходили в поле, все от мала до велика, и старшие дети с малых лет помогали родителям выращивать и убирать хлеб.

Показ презентации: «Как крестьяне выращивали хлеб!». Познакомились с трудом крестьян при выращивании хлеба, ознакомились со старинными предметами труда (соха, косуля, борона, коса, серп, молотило, мельница, жернова).

Посадка семян пшеницы, ржи, овса. Решили самостоятельно, в домашних условиях, прорастить зёрна в земле и в воде, чтобы узнать, сколько времени и труда нужно для проращивания колосьев, из которых можно добывать муку для выпекания хлеба, пирожков, булочек, пряников, сушек и даже изготовления макарон. Ежедневно ухаживали, наблюдали, вели записи в паспорте наблюдений.

Проект «Хлеб — всему голова!»

Чтение литературных произведений по теме. В течение проекта, мы с детками прочитали множество художественных произведений, которые посвящены возникновению хлеба, его ценности, важности и учат необходимости беречь и ценить хлеб:

- Я. Аким «Пшеница», «Хлеб»; А. Букалов «Как машины хлеб берегут»; В. Дацкевич «От зерна до каравая»; Е. Житникова «От зёрнышка до булочки», П. Коганов «Хлеб – наше богатство»; К. Паустовский «Теплый хлеб»; С. Погореловский «Вот он Хлебушек душистый…»; В. Ремизов «Хлебный голос»; Е. Русаков «Черный хлеб», «Ржаной колос»; В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»; И. Токмакова «Что такое хлеб»; К. Ушинский «Хлеб»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»; Т. Шорыгина «Ломоть хлеба». Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок». Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Показ презентации: «От зёрнышка до булочки!».

В презентации мы ознакомились с процессом выращивания и изготовления хлеба в наше время. Увидели, какие произошли изменения в современном мире, что процесс выращивания хлеба изменился: из ручного труда превратился в механизированный. Познакомились с новыми профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь. Ознакомились с сельскохозяйственной техникой, облегчающей труд хлеборобов, пекарей, водителей. Дети читали стихи, пословицы, поговорки о хлебе.

Опытно – экспериментальная деятельность: провели с детьми опыт «Превращение зерна в муку» с помощью кофемолки. В результате узнали, что из зёрен пшеницы получается мука белого цвета, которая применяется для изготовления булок, батонов, белого хлеба, а из зёрен ржи получается мука серого цвета, и применяется для изготовления чёрного хлеба, калиток.

Фото «Хлеб — всему голова!»

Выставка «Хлебобулочных изделий!». Наши родители помогли нам организовать выставку разных хлебобулочных изделий, выпекаемых на нашем местном хлебозаводе.

Проект - фото
Фото №1 Проектная деятельность проект для подготовительной группы

Изготовление хлебобулочных изделий для кукол из солёного теста «Крямнямчики».

- Наблюдение за трудом воспитателя «Замешивание солёного теста».

- Лепка булочек, калиток, пирожков, караваев для кукол и использования в сюжетно – ролевых играх.

- Раскрашивание лепных изделий.

Фото №2 Тип проекта информационно познавательный творческий

Чаепитие.

После беседы о хлебе, о его ассортименте, о тяжелом и интересном труде работников хлебозавода, мы занялись дегустацией хлебобулочных изделий. Определили, что для каравая и пирожков использовали пшеничную муку, а для калиток ржаную. Пили чай с караваем, калитками, сочнями, колобами, булочками, пирожками с разной начинкой, было всё очень вкусно.

Фото №3 Участники проекта дети подготовительной группы и их родители воспитатель группы воспитатель изодеятельности воспитатель карельского языка музыкальный руководитель

III этап. Заключительный:

Мастер – класс для мам по изготовлению карельских калиток.

В течение трёх тематических недель мы беседовали о хлебе, начиная с давних пор и до нашего времени. Проследили, какой длинный и трудоёмкий процесс проходит маленькое зёрнышко, чтобы попасть к нам на стол вкусным и ароматным хлебом. Увидели разнообразие хлебобулочных изделий. Побывали в роли пекаря при изготовлении лепных пирожков из солёного теста для сюжетно – ролевых игр.

В канун Дня Матери решили порадовать наших мамочек, устроить сюрприз. Воспитатель карельского языка провела мастер класс по изготовлению карельских калиток для детей и родителей.

Фото №4 Сроки реализации проекта среднесрочный длился в течение трёх тематических недель Неделя старины и карельского фольклора Хлеб всему голова День Матери с октября по ноябрь года Фото №5 Публикация Проект Хлеб всему голова размещена в разделах Проекты

Показала, как правильно замесить тесто, в каких пропорциях, и в какой последовательности, как катать сканцы и положить начинку, чем смазать и сколько и при какой температуре выпекать калитки. К нашему удивлению, на наше мероприятие пришли не только мамы, но и бабушки и сестрички. Каждый попробовал себя в роли пекаря.

Фото №6 Проектная деятельность Хлеб Фото №7 Все о хлебе для детей Хлеб Фото №8 Проекты проектная деятельность Темочки Актуальность проекта Хлеб это продукт человеческого труда это символ благополучия и достатка

Калитки сложили на подносы, отнесли в печь на кухню и пригласили мамочек и бабушек в музыкальный зал, где мы оформили фотовыставку «Наши мамы всех милей и краше!»

Музыкальное развлечение, посвященное «Дню Матери».

В зале гостей ждали поздравления. Исполнялись песни, стихи о маме, все вместе танцевали, участвовали в разных конкурсах и играх. Девочки показали сценку «Три мамы!». Мамы пеленали кукол, вместе с детьми наперегонки пришивали пуговицы, угадывали своих деток по голосу.

Все о хлебе для детей хлебу отведено самое главное место на столе и в будни и в праздники Без него не обходится ни один приём пищи Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с Проекты проектная деятельность хлебом и солью показывая уважение и гостеприимство

В течение получаса в зале не стихали смех и бурные аплодисменты. В завершении концерта детки вручили мамам в подарок их портреты.

Фото №9 Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости Фото №10 Ценность хлеба ничем нельзя измерить

Совместное чаепитие.

После концерта, состоялось совместное чаепитие с настоящими карельскими калитками. В память о проекте каждая семья получила памятку «рецепт карельских калиток».

Фото №11 С хлебом провожали на фронт Фото №12 С хлебом встречали вернувшихся с войны Фото №13 Хлебом поминали тех кто уже никогда не вернется

Совместное мероприятие вызвало бурю эмоций, все участники проекта остались в восхищении от мастера класса и праздничного концерта.

Результаты проекта:

• У детей сформировалось представление о ценности хлеба.

• Дети узнали, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, и сколь людей разных профессий трудятся над его производством.

• Дети проследили долгий и трудоёмкий процесс прохождения маленького зёрнышка до нашего стола буханкой хлеба.

• Дети узнали значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;

• Дети приняли активное участие в опытно – экспериментальной деятельности «Прорастание зёрен пшеницы, ржи, овса», «Превращение зерен в муку с помощью кофемолки».

• Расширились представления детей о многообразии хлебных продуктов;

• Дети побывали в роли пекаря при изготовлении пирогов для кукол из солёного теста.

• Дети вместе с родителями приняли участие в изготовлении карельских калиток.

• Дети стали бережно, с уважением относиться к хлебу, как главному продукту на столе.

В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. У детей формировались навыки опытно – экспериментальной деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам,приобретает опыт общения и сотрудничества.

Я считаю, что наш проект удался, оправдал наши ожидания, вызвал бурю положительных эмоций у детей, родителей, коллег и дал большой толчок в познавательном и творческом развитии детей.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 22:32
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД