Папки-передвижки

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова. Как хлеб к нам на стол пришел»

Татьяна Рюхина
Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова. Как хлеб к нам на стол пришел»

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44компенсирующего вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности :

«Хлеб — всему голова!

Как хлеб к нам на стол пришел

для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Рюхина Татьяна Владимировна — воспитатель

высшей квалификационной категории.

Публикация «Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности „Хлеб — всему голова, Как хлеб к нам на стол пришел“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей — Познание

Коммуникация

Социализация

Худ. творчество

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: совершенствование, обогащение знаний детей о хлебе и хлеборобах.

Задачи:

Познавательные: способствовать формированию целостной картины мира, расширению кругозора.

Образовательные: расширить, обогатить и активировать словарный запас детей. Обобщить и углубить знания детей о труде хлеборобов. Совершенствовать представления детей об истории России.

Воспитательные: формировать уважительное отношение детей к хлебу и хлеборобам. Развивать коммуникативные навыки. Формировать эмоциональную отзывчивость в рассуждениях о нелегком труде.

Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, мышления, наблюдательности, любознательности. Развивать мелкую и общую моторику, трудолюбие.

Предварительная работа: по просьбе воспитателя, любые рассказы родителей детям о хлебе в нужные моменты — в магазине, за обедом.

На подносе, на красивом, вышитом рушнике каравай хлеба. Вношу его в группу:

И черно, и бело,

И всем людям мило!

Что же это, ребята?

Правильно, это хлеб!

Ребята, посмотрите на кусочек хлеба. Вот он лежит перед нами: мягкий, пахучий, весь в дырочках-пузырьках. А с краю хрустящая корочка.

Хлеб — наша главная еда, которую нельзя заменить ничем другим. Поэтому с давних пор гостей встречали самым дорогим — хлебом-солью. Такая традиция сохранилась и до наших дней. Про хлеб с уважением говорят :

«Хлеб — всему голова.

Именинникам на именины пекут каравай. Есть такой хоровод-игра. Давайте сегодня споем его для нашего хлеба!

Р. н. хоровод «Каравай».

Человек всегда бережно относился к хлебу. Очень дурным поступком считалось и считается выбросить недоеденный кусочек. Ведь хлеб — не только еда. В нем труд многих людей. Им пришлось немало поработать, чтобы на нашем столе появился этот кусочек хлеба.

Поскорее накрывай стол скатеркой чистой.

Перед нами каравай с корочкой душистой!

Круглобок и маслян он, в меру крут, посолен -

Пахнет солнечным теплом, пахнет знойным полем!

Режь да ешь от всей души, силы набирайся.

Лишь напрасно не кроши, хлебом не швыряйся!

Чтобы добрый в светлый час хлеб на стол явился,

Кто-то встал чуть раньше нас и крепко потрудился!

Ребята, давайте я угощу вас хлебом! (Отламываю по кусочку от каравая и угощаю детей).

2

Пока дети едят хлеб — приговариваю :

Вот он - хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый!

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал-пришел!

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом — тем, что на столе

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Ребята, вкусный хлеб?

Ребята, давайте сегодня побеседуем о тех людях, который выращивают для нас хлеб.

Ранней весной в поле выезжают трактора. Ими управляют …. (трактористы). Какую работу делает тракторист на тракторе? Сначала к трактору прицепляют плуг — он пашет землю. Потом прицепляют борону (большие железные грабли) — тракторист на тракторе рыхлит землю — боронует. Потом прикрепляют сеялку — тракторист и его помощник сеют зерно в землю.

Ребята, как вы думаете, дальше зернышки прорастают и растут сами по себе? Нет, конечно. Очень много работы и заботы у агронома. Тщательно следит он, как растут колоски. Не едят ли посевы разные вредные жучки, и другие насекомые, не забили ли посевы сорняки! Следит агроном за погодой. Если засуха — поливать нужно посевы. Но одному агроному с огромным полем — нивой не справится, вот и помогают ему выращивать хлеб все люди, которые живут и работают на селе. А, чтобы полить огромную ниву или удобрения внести, чтобы лучше росли посевы, вызывает агроном даже авиацию! Есть такие небольшие самолеты «кукурузники».

Но вот, заколосилась нива, пришла пора сбора урожая. Какие машины используют для уборки хлеба? (Комбайны). Кто работает на комбайне? Комбайнеры. Какую работу делает комбайнер на комбайне?

3

Жнет колосья и обмолачивает их, т. е. в комбайне есть такой механизм — молотилка, который отделяет зернышки от стебельков и колосков.

А кто вывозит зерно с поля? Шофер на грузовой машине. Кто знает, ребята, куда отвозит зерно шофер? В большие зернохранилища. Они называются элеваторами. Там зерна сушат и сортирут. На элеваторах работают много людей. А вот сортировкой зерна занимаются селекционеры. С элеватора зерно повезут на мельницу, только не такую как мы видели с вами в сказке «Кот в сапогах».

Ветряных мельниц больше не существует, они уже устарели, мельницы теперь современные, на ветряные не похожие. На мельнице работают мельники или по современному — мукомолы. Зерна перемалывают и получается мука.

Сейчас мы можем купить муку в магазине в бумажных пакетах. Вот — посмотрите!

Попробуйте!

Ребята, как мы можем назвать одним словом всех людей, которые выращивают хлеб?

Хлеборобы.

Ребята, много пришлось потрудиться людям, чтобы вырастить хлеб.

А как они работают эти люди — хлеборобы?

Старательно, не зная отдыха, не покладая рук, с удовольствием, с утра до ночи, засучив рукава.

А вот есть такая фраза работать «спустя рукава». Как вы понимаете это выражение?

В давние времена самые богатые и знатные люди на Руси — бояре, сами никогда не работали, все за них слуги делали. Только приказывали бояре, а сами были лодырями. И была в те времена такая мода у бояр носить одежду с длинными-длинными рукавами. Мало того, что лень, да еще и рукава мешаются работать, в поле в такой одежде не выйдешь. Вот народ и придумал выражение «работать спустя рукава» - значит ничего не делать, лентяйничать.

А как назвать человека, который хорошо работает, любит трудится? - Трудолюбивый.

4

Да, ребята, не даром в народе есть такая пословица:

Не трудиться — хлеба не добиться!».

Умели и умеют русские люди хорошо и много трудиться, но после работы умели и весело отдохнуть! Во время отдыха играли они в разные игры. Давайте тоже немного отдохнем и поиграем в русскую народную игру.

Р. н. игра «Копны».

«Чья копна на моей копне?» - «Моя»

(Дети хватают друг друга за выставленный большой палец).

«Чья копна на моей копне?» - «Моя».

(Последнего спрашивают)

«Когда будешь молотить?».

«Завтра по утру по месяцу. Приехали немцы вскочили в сенцы! Муку поели, сами онемели! Молчать!

(Последний пытается рассмешить других). (Того, кто не выдержит и засмеется, все начинают ловить и стучать ему кулаками по спине несильно)

«На кулики, на мулики, на просвирки!».

Ребята, а куда дальше отправляется мука? Правильно на хлебозавод, в пекарню. Кто работает на хлебозаводе? Пекари. Профессия пекаря всегда была очень почетной и уважаемой!

На заводе из муки делают тесто и пекут из него булки, плетенки, караваи, буханки.

А почему хлеб бывает разный? Черный и белый. Сладкий и обычный?

Правильно, потому что тесто делают из разной муки. Черный хлеб пекут из муки, которая получается из ржи. Как она называется? Ржаная. А хлеб — ржаной. А белый (пшеничный) хлеб и разные вкусные булочки пекут из пшеничной муки.

Русский стол немыслим без хлеба.

5

«Без хлеба куска — везде тоска

«Плох обед, коли хлеба нет».

Ребята, обратите внимание на разнообразие хлебо-булочных изделий, которые выпекают на хлебозаводе. Это и хлеб разнообразный, и булка, и сушки, и баранки, и калачи, и ватрушки, и пряники, и печенье, и бублики, и сухари ….

Посмотрите, пожалуйста на картинки еще раз, вспомните, какой длинный и трудный путь проходит хлеб, прежде, чем попасть к нам на стол. Как много людей трудятся, чтобы мы каждый день ели свежий хлеб. Вот почему, ребята, я всегда говорю вам: «Хлеб надо беречь Это настоящее богатство нашего народа, нашей страны.

Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен!

Ребята, итак, чтобы испечь хлеб, нужно. правильно замесить тесто! Когда мамы или бабушки замешивают тесто, они добавляют туда масло, сахар, молоко. А мы сегодня с вами тоже попробуем замесить тесто, но не совсем настоящее. Наши булочки и крендельки будут предназначены для игры, поэтому мы с вами в тесто добавим побольше соли.

Замешиваем тесто. Дети по-очереди принимают в этом активное участие.

Передаем получившееся тесто из рук в руки, делимся ощущениями: «Какое же оно на ощупь?».

Раскатываем колбаски и сворачиваем крендельки. Оставляем их сохнуть. Потом (на следующий день) красим крендельки желто-оранжевой акварелью и покрываем лаком без запаха. Используем крендельки в своих играх.

Публикации по теме:

«Хлеб-всему голова» (фотоотчет)«Хлеб-всему голова» (фотоотчет) Что считалось главным богатством на Руси? Что самое вкусное на земле? Без чего нет обеда? Какой продукт употребляют все народы мира? Хлеб.

Фотоотчет «Откуда хлеб пришел на стол?»Фотоотчет «Откуда хлеб пришел на стол?» МКДОУ №28 "Гусельки" Совместно с социальными партнерами ЦХТ Северная реализовали в детском саду проект "Откуда хлеб пришел на стол?" В.

Фотоотчет «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет «Хлеб — всему голова!» Вот он Хлебушек душистый, Вот он, теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. С. Погореловский Здравствуйте,.

Хлеб-всему голова (фотоотчёт)Хлеб-всему голова (фотоотчёт) Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь.

Информационная карта проекта «Хлеб — первая святыня народа» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова!» Информационная карта проекта "Хлеб - первая святыня народа!", посвященного тематической неделе "Хлеб - всему голова!" в подготовительной.

Лэпбук «Хлеб — всему голова»Лэпбук «Хлеб — всему голова» Предлагаю вашему вниманию лэпбук на тему "Хлеб - всему голова"Увидев впервые лэпбук на страницах Маам. ру, я поняла, что это то пособие,.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова»Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Тема: «Хлеб — всему голова» по экологическому воспитанию в рамках ознакомления с окружающим миром в старшей группе. Цели занятия: - обобщить.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок.

Проект «Хлеб — всему голова» воспитатель МБДОУ "Детский сад №438" г. о. Самара Чуркина Наталья Анатольевна Срок реализации проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь). Тип.

Проект «Хлеб — всему голова» Комитет по образованию Администрация г. Подольска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова. Как хлеб к нам на стол пришел»
Опубликовано: 24 января 2016 в 21:19
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова. Как хлеб к нам на стол пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД