Получи документы

Проект «Хлеб — всему голова»

Наталья Чуркина
Проект «Хлеб — всему голова»

воспитатель МБДОУ "Детский сад №438" г. о. Самара

Чуркина Наталья Анатольевна

Срок реализации проекта : 2 месяца (сентябрь, октябрь).

Тип проекта : информационно – практико - ориентированный.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Идеи проекта : Все занятия по проекту “ Хлеб - всему голова” взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того чтобы и педагог, и ребенок ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное - желание продолжать работу над проектом. Организуя занятия, необходимо помнить, что знания и умения, усвоенные без интереса и желания, не становятся активным достоянием ребенка.

Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Цель проекта : создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно – творческих способностей в процессе реализации проекта “ Хлеб – всему голова”.

Задачи проекта : формировать первоначальное представление о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб; подвести детей к пониманию того, что прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много различных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий; вкус хлебных изделий зависит от используемых продуктов и способов приготовления; названия хлебобулочных изделий зависят от формы выпечки и используемых продуктов и способов приготовления (дрожжевые грибки и их значение в процессе приготовления хлеба); человек должен делать все сам; развивать любознательность, интерес к разнообразным трудовым операциям, воспитывать бережное отношение к продуктам человеческого труда, мелкую моторику рук; прививать навыки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности; обогащать словарный запас.

Актуальность проблемы

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы и ее связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек – часть природы и он должен беречь и уважать окружающий мир.

При этом важно найти интересующую детей тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия с миром, проявления эмоционально - оценочного отношения к происходящему.

Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?

Знакомство детей с процессом выращивания и производство хлеба, с людьми, участвующими непосредственно в его изготовлении, способствуют расширению кругозора детей, умению определять названия хлебобулочных изделий, техники, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных продуктов, определять технологию хлебобулочного изделия. При этом дети знакомятся с профессиями людей, обследуют предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группируют предметы в соответствии с познавательной задачей.

В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий, использованием муки и зерна в жизни человека пополняется активный словарь детей, а значит, развиваются речевые умения и навыки личности, повышается уровень познавательных способностей, развивается воображение, формируется личность в целом.

Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без элементарных знаний окружающего мира, природы, без понимания взаимосвязи “человек-природа”. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатствам.

Планируемые результаты

В ходе реализации проекта :

1. Успешно проведены занятия.

2. Организована экскурсия в пекарню

3. Собран и оформлен альбом “Хлеб - всему голова”.

4. Совместно с родителями детьми сочинены и оформлены творческие работы: собрана подборка мудрых высказываний о хлебе.

5. Сформировать умение самостоятельно заводить дрожжевое тесто.

В ходе проектирования дети :

Знают, как хлеб на стол пришел; названия хлебобулочных изделий; люди каких профессий принимают участие в процессе производства хлеба; как получают разнообразную муку, где ее используют, что вкус хлебных изделий зависит от используемых продуктов и способов приготовления;

Проявляют познавательные способности;

Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Способность определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

Готовы к индивидуальному самовыражению;

С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности;

Совершенствуют мелкую моторику рук.

Стратегия реализации проекта

1 этап: “Рождение проблемы”.

Воспитатель показывает, как в столовой дети небрежно обращаются с хлебом.

Воспитатель. Ребята, подумайте, правильно ли поступают люди, когда бросают хлеб на пол? Почему? Как нужно обращаться с хлебом? Почему? Вы знаете, откуда хлеб пришел к нам стол?

-Что вы знаете о хлебе? (Хлеб - это продукт. Хлеб продают в магазине. Его привозят на машине с названием “Хлеб”. Хлеб бывает белый, серый.

-Что бы вы хотели еще узнать? Из чего делают хлеб? Как делают хлеб? Кто делает хлеб? Где найти ответы на ваши вопросы?

( ответы детей: спросить у родителей, узнать на занятиях от воспитателя, прочесть в книгах, посмотреть в Интернете.)

2 этап: “Мероприятия и события”.

1. Занятия (познавательная и продуктивная деятельность) : “Хлеб - наше богатство” (познавательное); “Из чего делают хлеб? От чего зависит вкус изделия?” (познавательное; опыты).

2. Беседа: “Как мы можем беречь хлеб?”, “Из чего делают хлеб?”, “Что такое дрожжи? Какое они имеют значение для процесса производства хлеба?”.

3. Дидактические игры для детей.

4. Экскурсия в пекарню

5. Чтение художественной литературы: русские народные сказки: “Колобок”, “Каша из топора”, “Петушок и бобовое зернышко”; украинская народная сказка “Колосок”; Дж. Родари “Чем пахнут ремесла?”, “Какого цвета ремесла?”; В. Маяковский “Кем быть?”; энциклопедия “Что? Зачем? Почему?”. “Что такое злаки и почему они так важны?” (Издательство “Эксмо”,2002. С. 224); А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик “Почемучка”. “Кто сделал в хлебе дырочки?” (Издательство “Педагогика- Пресс”,1987,1990,1991,1992. С. 225); В. Драгунский “Тайное становится явным”; Н. Носов “Мишкина каша”; Ю. Ермолаев “ Два пирожных”; Борис Вовк “Мякиш” А. Остапов “Когда кончается страд”, “Стоят комбайны у обочины”.

3 этап: “Заключительный”.

1. Занятие “Заводим дрожжевое тесто” (опытническая деятельность).

2. Оформление альбома по итогам “Хлеб - всему голова”.

3. Занятия: “Хлеб – наше богатство” (познавательное); “Из чего делают хлеб? От чего зависит вкус изделия?” (познавательное; опыты); “Заводим дрожжевое тесто” (познавательное; опыт).

4. Беседы: “Как мы можем беречь хлеб?”; “Из чего делают хлеб?”; “Что такое дрожжи? Какое они имеют значение для процесса производства хлеба?”.

5. Дидактические игры.

6. Авторские сказки, придуманные детьми совместно с родителями.

7. Экскурсия в пекарню, на кухню детского сада, в хлебный магазин.

8. Сюжетно-ролевая игра “Хлебный магазин”.

9. Альбом “Хлеб – всему голова”.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Познавательно-творческий.

Проект создания мини-музея в детском саду «Хлеб — всему голова» Методическая разработка по теме: «Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» Мини-музей.

Информационно — познавательный проект «Хлеб — Всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Журавлик» Информационно –.

Исследовательский проект «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект-исследование «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект- исследование "Хлеб - всему голова» Светлана Олеговна Саитова, воспитатель.

Проект «Хлеб — всему голова» Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб. Поэтому у меня и возникла идея создать проект «Хлеб — всему голова». Во время реализации.

Педагогический проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» Подготовительной к школе группы «СОЛНЫШКО» НА 2014 -2015учебный год Воспитатели: Жирова Татьяна.

Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова» Цель: формировать у старших дошкольников знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий в различные.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Составитель: Шабайкина Венера Борисовна Тип проекта: Информационно – практический. Вид проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок.

Проект-исследование «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект- исследование «Хлеб - всему голова» Светлана Олеговна Саитова, воспитатель первой квалификационной категории Цель исследования: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 12:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД