МААМ-картинки

Проект создания мини-музея в детском саду «Хлеб — всему голова»

Ирина Гурова
Проект создания мини-музея в детском саду «Хлеб — всему голова»

Методическая разработка по теме:

«Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников»

Мини-музей

«Хлеб – всему голова»

В старшей группе "Красная Шапочка" МДОУ ЦРР ДС №4 создан мини-музей «Хлеб – всему голова». Данный мини-музей относится к мини-музеям, посвященным истории одного предмета. Почему нами был выбран музей природы? Дело в том, что городские дети очень оторваны от деятельности человека, связанной с природой, производством и сельским хозяйством. Их представление о хлебе ограничено только теми видами хлебобулочных изделий, которые представлены в магазинах. Увидеть и понаблюдать за превращением зерна хлеб детям подчас негде. Поэтому наш мини-музей даёт возможность воспитанникам пообщаться с сельским хозяйством, поддерживает у детей интерес к окружающему миру. Воспитателям экспонаты мини-музея позволяют реализовывать идеи экологического образования, воспитывать уважение ко труду, формировать элементарные представления в области биологии и экологии, поддерживать интерес к коллекционированию.

Публикация «Проект создания мини-музея в детском саду „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Основой нашего мини-музея стала историческая и производственная последовательность производства хлеба и не только. Мини – музей состоит из нескольких зон.

1. Исторический аспект выращивания хлеба в Древней Руси.

2. Выращивание хлеба в современном мире

3. Выпечка хлеба

4. Изделия из муки и виды хлебобулочных изделий

5. Творческая мастерская.

Совместно с воспитанниками и их родителями было изготовлено панно.

Из соленого теста изготовлены виды изделий, каравай.

6. Фантазии детей. Нетрадиционное применение изделий из муки: рисование с помощью манной крупы, поделки из макарон

7. Развивающая зона: наборы для игр (лото, пазлы, бродилки) .

Дидактические игры «Что за чем идет», «Найди пару», «Сельскохозяйственная техника» и т. д.

8. Литературная зона, где представлены книги для детей с упоминанием хлеба («Колосок», «Колобок» и т. д., а также рецепты блюд из муки, печенья.

9. Экспериментальная зона.

Вся экспозиция постоянно обновляется.

Создавая наш мини-музей, мы преследовали цели не только развлечь детей или украсить детский сад, но и ставили задачу реализации принципов дошкольного образования, приобщения воспитанников к природному и культурному наследию, формирование системы ценностей ребенка.

Музей постоянно развивается. Появляются новые выставки, экспонаты, работы детей и родителей. Проходят конкурсы рисунков, поделок. Все это поддерживает у детей интерес к миру природы, интерес к познавательной деятельности, формируются навыки самостоятельной деятельности.

На базе мини-музея проходят экскурсии, занятия, праздники («Масленица», «Праздник каравая»).

Для воспитанников младшей группы это может быть занятие, посвященное сказочному герою - Колобку. Для детей старшей или подготовительной групп - занятие, посвященное транспорту, сельскохозяйственному труду, народным традициям. Особенно любим детьми уголок самостоятельной деятельности. Он больше всего развивает у детей интерес к музею, позволяет не только рассмотреть, но и потрогать объекты, а также самим участвовать в создании коллекции.

Большую помощь в организации музея нам предоставили родители. При создании экспозиции мы обратились к мамам, папам, бабушкам, дедушкам с просьбой найти что-нибудь интересное для музея «Хлеб – всему голова». И было очень радостно видеть, что многие родители особое внимание уделили экспонатам, созданным своими руками. Много было работ, которые родители делали со своими детьми. Проходили выставки и конкурсы на лучший экспонат созданный целыми семьями. Такое тесное сотрудничество позволяет создать особо эффективную систему музейной педагогики, включающую работу с детьми и родителями. И особенно значимым явилось то, что увлекшись созданием нашего мини-музея, у родителей и детей возник интерес и к “большим” музеям.

Таким образом, создав мини-музей в детском саду, мы способствовали воспитанию у дошкольников музейной культуры, открыли возможности для самостоятельной исследовательской деятельности, наладили сотрудничество с родителями, а значит, достигли целей, которые ставили перед собой в начале нашей работы.

Публикации по теме:

«Хлеб — всему голова» (фотоотчет)«Хлеб — всему голова» (фотоотчет) Хлеб имеет огромное значение в жизни человека, именно поэтому в детском саду отводится немало времени, посвященное данной теме. Вот и в нашей.

Фотоотчет «Хлеб всему голова!»Фотоотчет «Хлеб всему голова!» Для закрепления знаний детей о хлебобулочных изделиях, я решила вылепить их вместе с ребятами своими руками из соленого теста. Мы использовали.

Фотоотчет проекта «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет проекта «Хлеб — всему голова!» Ребята моей группы, непоседы и любознайки, с большим удовольствием приняли участие в мини – проекте «Хлеб – всему голова». Познакомились.

Проект «Хлеб — всему голова» Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб. Поэтому у меня и возникла идея создать проект «Хлеб — всему голова». Во время реализации.

Познавательное занятие «Хлеб — всему голова» Хлеб всему голова «Хлеб всему голова» гласит народная мудрость. «Хлебом солью» встречали всех гостей. Но мало кто из детей знает, какой.

Сценарий праздника «Хлеб-всему голова»Сценарий праздника «Хлеб-всему голова» Праздник хлеба в подготовительной группе «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА» Звучит музыка И. Дунаевского «Осень». Воспитатель: - Дорогие ребята, уважаемые.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» «Хлеб всему голова!» Составитель: Москвитина Инна Александровна Тип проекта: Информационно – практический. Вид проекта: краткосрочный.

Проект «Хлеб-всему голова»Проект «Хлеб-всему голова» Мягкий, пышный и душистый. Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. Что это? (Хлеб) Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Составитель: Шабайкина Венера Борисовна Тип проекта: Информационно – практический. Вид проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект создания мини-музея в детском саду «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 19:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД