МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб на стол пришел»

Маргарита Сушина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб на стол пришел»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.

Тема: «Откуда хлеб на стол пришел».

Программное содержание

Образовательные задачи:

• дать представление об этапах создания хлеба;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе „Откуда хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

• рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим;

• закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших из богатств на земле;

• закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.

Воспитательные задачи:

• воспитывать бережное отношение к хлебу;

• бережное отношение к труду людей, которые выращивают и изготавливают хлеб.

Развивающие задачи:

• развивать образное мышление, умение видеть целое раньше частей;

• развивать восприятие, воображение, память.

Словарная работа:

активизация и обогащение словаря: земледелие, хлебороб, комбайнер, агроном, элеватор;

словообразование: хлеб – хлебороб, трактор – тракторист, комбайн – комбайнер, пшеница – пшеничный хлеб, рожь – ржаной хлеб;

упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Материалы для занятия :

• репродукция картины И. Машкова «Снедь московская. Хлебы», И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», М. Клодта «На пашне»;

• фото с изображением различных хлебобулочных, кондитерских изделий, фото сельскохозяйственной техники;

• разрезные картинки;

• различные хлебобулочные изделия, сложенные на большем подносе, накрытые полотенцем.

План занятия

1. Введение в занятие, беседа по картине И. Машкова «Снедь московская. Хлебы».

2. Как хлеб на стол попал :

а. вспашка земли;

б. работа агронома;

в. уборка урожая;

г. на элеваторе;

д. на хлебозаводе;

е. в булочной и на мельнице.

(использовать стихи С. Погореловского, Е. Трутневой).

Методы и приемы работы с детьми

Словесные Наглядные Практические

• рассказ

• объяснение

• вопросы

• оценка

• беседа

• обсуждение

• чтение

• логическая задача • наблюдение

• рассматривание

• просмотр • продуктивная деятельность

• моделирование опытов

• коллажи

Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок, чтение литературных произведений по теме.

Ход занятия

В. : Ребята, сегодня я хочу показать вам интересную картину. Нарисовал ее художник Илья Машков, называется она «Снедь московская. Хлебы». Посмотрите на нее внимательно.

Представьте, что мы с вами оказались внутри картины. Значит, мы только что зашли… (В. побуждает детей принять участие в разговоре) в булочную. Чего здесь только нет! (выслушивает ответы детей).

Дети: Хлеб, и булки, и булочки, и пирожные…

В. : Все свежее, мягкое. Вот этот каравай, похоже, только недавно вынули из печи – он еще горячий.

А вы представляете, какой в булочной стоит хлебный дух, какой запах, какой аромат! Ой, ребята, а я и вправду чувствую запах хлеба. Откуда? (В. снимает полотенце с подноса).

В. : Посмотрите, какое хлебное изобилие. А вот этот каравай и вправду теплый. (Дети рассматривают хлеб, воспитатель отламывает по кусочку и дает попробовать детям, со словами: «Хотите попробовать? Правда, вкусно? Почувствуйте запах и вкус хлеба»).

Воспитатель читает стихотворение:

Вот он хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой

Вот он – теплый, золотистый!

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал – пришел,

В нем здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло;

Сколько рук его растило

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом – тем, что на столе,

Люди долго и упорно потрудились на земле!

II часть

В. : Красивые стихи, правда? Я их прочла, потому что хочу сегодня с вами поговорить о том, как хлеб попадает к нам на стол. Вы мне поможете? (Да). Тогда давайте поиграем в игру «Разрезные картинки». Возьмите по 2 фрагмента и по цвету их «рубашки» определите свой рабочий стол, вместе с другими детьми соберите картинку. Обратите внимание, чтобы цвет «рубашки» у обоих фрагментов, которые вы выберите, был одинаковым. (Воспитатель раздает фрагменты картинок с подноса и приглашает детей занять рабочие столы). Дети собирают разрезные картинки по 2 подгруппам.

В. : (обращается к 1 подгруппе) Подумайте, как вы назовете свою картинку (ответы детей). Затем, с тем же вопросом обращается ко 2 подгруппе детей.

В. : Ребята, как вы думаете, какую картинку мы начнем рассматривать первой? (Предположения детей). Почему? А хлеб как растет?

В. : Верно, ребята. Первой мы рассмотрим картинку, которую вы собрали за зеленым столом. (Воспитатель вывешивает дубликат картинки). И послушаем рассказ, который мы подготовили вместе с Ариной.

Вспашка земли (рассказ ребенка).

Весной выезжают в поле трактора. Ими управляют трактористы. Трактора пашут землю. К каждому трактору прикрепляют плуг и борону. Плуг переворачивает землю, а борона ее рыхлит. (Ребенок показывает картинку с изображением плуга, бороны).

В. : Дети, поле вспахано, что теперь можно делать? (Ответы детей). Верно, теперь земля готова к посеву, можно сеять в нее семена.

В. : (Берет лукошко) Ребята, раньше на Руси сеяли вручную: по полю шел человек, брал зерно из лукошка и рассыпал его. (Имитирует движение рукой). Как вы думаете, какая это была работа? Почему? (Ответы детей).

В. : В наше время зерно сеют специальные машины (воспитатель вывешивает картинку). Кто знает, как называются такие машины? (Ответы детей). Верно, они называются сеялки. Посмотрите внимательно, вот по этим белым трубочкам зерна падают во вспаханную землю. Послушайте, как об этом говорится в стихотворении.

По земле сырой, нежесткой,

Та где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки

В черной пашне пролегли.

И до вечера, и позже

До полночи с темнотой,

Зерна сыпались, как дождик,

Точно дождик золотой.

(Е. Трутнева)

В. : Как вы думаете, почему в стихотворении говорится, что зерна сыпались до полночи? (Предположения детей).

В. : Это значит, что люди работают допоздна. А почему? (Предположения детей). Потому что растения нужно посадить в определенный срок. И если посеять их раньше или позже положенного срока, то они могут не вырасти. Вот хлеборобы и работают допоздна, до полночи.

В. : Ребята, и вот еаконец, из земли появляются первый зеленые росточки. Что нужно, чтобы они росли крепкими? (Предположения детей). Правильно, а еще нужна забота человека.

Работа агронома (рассказ воспитателя).

За ростом едва проклюнувшихся из земли росточков наблюдает агроном. (Воспитатель выставляет фото). Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать ему. Внимательно посмотрит агроном на маленький колосок и видит: напали на хлебное поле жуки-вредители. Нужно их уничтожить, иначе погибнет весь урожай. Агроном просит помощи у летчиков. Летит над полем самолет и разбрызгивает сверху специальное «лекарство» в помощь хлебным колоскам.

В. : А пока колоски растут, мы с вами устроим физкультминутку, выходите на ковер.

Физкультурная минутка.

Жнецы молодые (пружинка с поворотом, руки на поясе)

Серпы золотые (руки над головой двумя «дугами»)

Весело жали (наклон, левой рукой придерживаем колоски)

Серпочки мелькали! (правой рукой «подрезаем»)

Жали-пожинали (вытираем пот со лба)

В копны поклали (на уровне груди руки «крестиком»)

На гумне стогами (руки вверх, потянулись)

В клети закромами (присели, руки вытянули вперед, «сеем зерно через пальчики»)

В клети закромами (встали)

В печке – пирогами (лепим пирожки).

В. : Ребята, проходите за столы. Но вот зерна и созрели, колоски пожелтели. Какая работа ждет хлеборобов? (ответы детей). Верно, пришла пора убирать урожай. Раньше это делали ручной косой: выходили косцы в поле – все мужчины – и с утра до ночи косили хлебные колосья, а женщины вязали снопы, складывали их в высокие скирды (картина «Жнецы» М. Клодта). Ребята, а в наше время урожай убирают машины. Какие это машины? (ответы детей). Посмотрите, какую картинку собрали ребята за желтым столом и послушаем рассказ про уборку урожая, который мы подготовили с Андреем.

Уборка урожая (рассказ ребенка).

Когда приходит осень, колосья становятся совсем золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора быстро убирать урожай, а то колоски могут осыпаться, и зерна хлеба упадут на землю. В поле выезжают комбайны. Управляют ими комбайнеры. Острыми ножами комбайны срезают колосья. Внутри у комбайна есть молотилка, она выбивает зерна из колосьев.

В. : А куда потом высыпаются колосья? (ответы детей).

В. : Верно, зерна по специальному длинному рукаву, который называется бункер, высыпаются в грузовые машины. Внимание, а кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? (предположения детей).

В. : Правильно, в зернохранилище, его еще называют элеватор. Давайте скажем все вместе: элеватор. (В. выставляет фото).

Элеватор – это сооружение, где зерно не просто хранится, а вначале очищается, проветривается, просушивается и отбирается по сортам. Отбором зерен занимается селекционер.

Чтобы еще лучше был урожай в следующем году, какие зернышки должен выбрать селекционер? Как вы думаете? (ответы детей). Но путь хлеба еще не окончен. Ребята, куда повезут зерно с элеватора? Ответы детей. Правильно, на мельницу, на мукомольный завод. Там из зерна сделают муку. А куда отправится мука с мельницы?

Д. : Мука отправляется на хлебозавод.

В. : На заводе из муки делают тесто (выставляет фото пекарей) и пекут из него булки, караваи, буханки и многое другое. Вы знаете, почему хлеб бывает разный : черный и белый? Потому что его делают из разной муки.

В. : Как вы думаете, из какой муки пекут белый хлеб? (ответы детей).

В. : Как вы думаете, из какой муки пекут черный хлеб? (ответы детей).

Посмотрите (выставляет фото) - как много выпекают на хлебозаводе батонов, булок. И вот, наконец, хлеб попадает в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием кушаем. Давайте еще раз подойдем к нашей первой картине. Ребята, в старину люди пекли хлеб, и в наше время пекут хлеб. А у нас с вами еще и хлеб, который мы сделали сами для игры в магазин. Посмотрите. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Много существует пословиц о хлебе. Какие знаете вы?

1. Где хлебно и тепло, там жить добро.

2. Будет хлеб, будет и песня.

3. У кого хлеб родится, тот и веселится

4. Не трудиться – хлеба не добиться.

5. Хлеб – батюшка, вода – матушка.

6. Невелик кусок пирога, а стоит много труда.

7. Без хлеба – нет обеда.

8. Хлеб на стол, так и стол – престол, а хлеба нет ни куска, так и стол – доска.

9. Хлеб всему голова.

10. Не шуба греет, а хлеб

Хлеб – главное богатство страны и его нужно беречь. А сейчас у нас – чаепитие. Берите сушки, печенья и поблагодарите тех людей, которые трудились, создавая хлеб.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда хлеб пришел на стол?»Фотоотчет «Откуда хлеб пришел на стол?» МКДОУ №28 "Гусельки" Совместно с социальными партнерами ЦХТ Северная реализовали в детском саду проект "Откуда хлеб пришел на стол?" В.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел» Тема:«Как хлеб к нам на стол пришел» Цели: закрепление представлений об окружающем мире, а именно расширение знаний детей о некоторых традициях,.

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел?» (старшая группа) Цель: дать понятие о том, что такое хлеб и откуда он берется (результат труда хлеборобов). Пополнить словарный запас детей названиями профессий.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить с некоторыми особенностями выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину, воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?» Цель занятия. Обобщение знаний детей по теме. Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей составлять предложения с однородными определениями.

Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел". Воспитатель: Кириллова Л. Л. 2013 год. Занятие на тему: "Откуда хлеб пришел". Пр. сад.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Задачи: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать умение составлять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» ТЕМА : «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?«ЗАДАЧИ : Образовательная: -закрепить знание детей о хлебе, как одном из важнейших богатств на земле;.

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «Откуда стул пришел?» План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «Откуда стул к нам пришел?» Цель :познакомить детей.

Занятие для детей с ОВЗ по развитию речи и ознакомление с окружающим «Откуда хлеб пришел» Старшая, подготовительная группа «Откуда хлеб на нашем столе» Цели занятия: дать детям понятие о том, что хлеб- главный продукт питания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 19:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД