Получи документы

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?»

Юлия Клевцова
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?»

Цель занятия. Обобщение знаний детей по теме.

Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей составлять предложения с однородными определениями.

Коррекционно-развивающие задачи. Уточнять и активизировать знания и словарь детей по теме, упражнять в делении слов на слоги, развивать обоняние, тактильное восприятие, логическое мышление, тонкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать активность, самостоятельность, бережное отношение к хлебу и культурно-гигиенические навыки.

Публикация «Конспект занятия „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование. Блюдо с кусочками хлеба, накрытые салфеткой, супермаркет (магазинная тележка, хлебные изделия, мяч, компьютер с презентацией, тесто на тарелочках, подносы, натуральные сушки.

1. Оргмомент.

Логопед вносит поднос со свежим хлебом, накрытым чистым полотенцем.

-Как вы думаете, что там может лежать? (дает понюхать)

-А как вы догадались?

-Конечно, такой аромат может идти только от хлеба.

2. Объявление темы.

-Сегодня мы будем говорить о хлебе.

Игра с мячом «Подбери словечко».

-Вспомните, какой бывает хлеб?

-Хлеб (какой) бросаю мяч.

Ответы детей:

Хлеб свежий, хлеб душистый, хлеб мягкий, хлеб черствый, хлеб белый, хлеб горячий, хлеб свежий, хлеб аппетитный, …

3. Презентация «Откуда хлеб пришел».

4. Игра «Супермаркет»

-А сейчас я приглашаю вас за покупками. Представьте, что я ваша мама, а вы мои дети. Вы просите меня купить вам какое-то хлебное изделие. Не забывайте подобрать точное слово для хлебных изделий и говорить «волшебные» слова.

Ответы детей:

-Мама, купи мне, пожалуйста, мягкую булочку.

-Выбирай дочка, клади в «тележку». И т. д.

5. Игра «Разложи по полочкам».

-Вот мы пришли из супермаркета. Принесли домой много покупок, выложили на стол, будем раскладывать их по полочкам.

-На верхнюю полочку - если в слове 1 слог,

На среднюю – если в слове 2 слога,

И на нижнюю – если в слове 3 слога.

Ответы детей:

-Я положу ват-руш-ку на нижнюю полку, потому что в слове 3 слога.

-А я положу пи-рог на среднюю полку, потому что в слове 2 слога. И т. д.

6. Пальчиковая гимнастика

Шел Саша по шоссе,

Нес сушки в мешке,

Сушку - Грише,

Сушку – Мише,

Есть сушки Маше, Васюше, Антоше, Еще 2 сушки Нюше и Петрушке, Еще 3 сушки Паше, Танюшке, Ванюшке.

7. Упражнение на развитие тонкой моторики рук: «Лепим сушки».

-Сегодня в супермаркете мы купили много вкусного. А вы хотите приготовить сами сушки? Давайте мы испечем сушки. Дети выполняют работу. Готовые «сушки» складываем на поднос – «противень» и убираем в «печку».

8. Итог занятия.

Я вас всех хвалю, вы были внимательными и активными.

А у нас как раз испеклись наши «сушки». Логопед достает из «печки» поднос – «противень» с настоящими сушками и угощает ими детей.

Публикации по теме:

Познавательный проект «Откуда хлеб пришел» Вид проекта: познавательный Продолжительность: 1 месяц Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, помощник воспитателя,.

Фотоотчет «Откуда хлеб пришел на стол?»Фотоотчет «Откуда хлеб пришел на стол?» МКДОУ №28 "Гусельки" Совместно с социальными партнерами ЦХТ Северная реализовали в детском саду проект "Откуда хлеб пришел на стол?" В.

Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Откуда хлеб пришел» (Часть 2) Среда Тема дня: «О тех, кто выращивает хлеб» Цель: Познакомить с профессией комбайнера, тракториста, хлебороба. Организованная совместная.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками старшей группы Цель: формировать у детей представление о процессе выращивания хлеба. Задачи: Развивающие: • Развивать связную речь, умение рассуждать.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить с некоторыми особенностями выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину, воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел". Воспитатель: Кириллова Л. Л. 2013 год. Занятие на тему: "Откуда хлеб пришел". Пр. сад.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Задачи: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать умение составлять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» ТЕМА : «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?«ЗАДАЧИ : Образовательная: -закрепить знание детей о хлебе, как одном из важнейших богатств на земле;.

Занятие по познавательному развитию: «Откуда хлеб пришел?» Образовательные цели. Формирование представлений о труде людей в пекарне, о необходимости и важности их труда. Расширение и уточнение словаря.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Откуда хлеб пришел!» МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 11:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД