Получи документы

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»

Дина Мошненко
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с некоторыми особенностями выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.

Оборудование: колосья пшеницы, зерна, мука, репродукция картин, корзинка, изделия из муки.

Ход занятия:

Сегодня на занятии поговорим, как к нам на стол приходит хлеб –

Воспитатель: Велика и необъятна

Вся русская земля

Урожаями богаты наши нивы и поля!

А знаете ли вы, как пахнет хлеб?

Ответы детей.

Публикация «Конспект занятия „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Воспитатель: Ранней весной, как только оттает земля, что в полях происходит? Чем можно землю вспахать? Что прицепляют к трактору? Землю вспахали плугом, а как вы думаете можно ли сразу сеять зерно? Ответы детей. А почему? Какой станет земля после боронования? Ответы детей.

Земля к посеву готова. Что дальше надо делать? (Сеять). А чем можно сеять? Теперь к трактору цепляют сеялки, в которые засыпают зерно. Вот люди стоят на сеялках и смотрят сыпется зерно в землю. Если зерно уже закончилось зерна в землю, и зернышки под лучами солнышка и дождя в земле начнут прорастать. И вот появились первые маленькие всходы в поле. Как вы думаете, кто за всходами будет ухаживать? (агроном). Он будет наблюдать, какие всходы дружные или нет, есть ли на них вредные насекомые. И если ему нужна помощь, то он будет обращаться к летчикам, самолет будет пролетать над полями и особым лекарством опрыскивать всходы. Помогли им. И вот наконец пшеница созрела. Пришла пора убирать урожай. Время, когда убирают его – называется жатвой, а чем можно убирать урожай? А кто управляет комбайном? Комбайн – интересная машина. Она сразу может выполнять несколько операций – срезает пшеницу, отделяет зерна и высыпает в машину и в конце солому собирает с копны.

Физминутка:

Падают зерна (топают ногами).

Лежат в земле (приседания).

Снова зерна падают (топают ногами).

Появляются всходы (медленно поднимаются).

Подул ветер и закачал (покачивания влево, вправо, вперед, назад).

Ветер успокоился (стоят на месте).

Ребята, а кто управляет комбайном? (комбайнер). Зерно в колосьях созрело, и что же дальше с ним делать? (Надо вести его на элеватор). А что будут делать на элеваторе с зерном? (сушить). Зерно после уборки надо обязательно просушивать, так как среди сухих зерен могут быть и сырые. И тогда зерно будет портиться. Зерно просушили и что с ним дальше делать? Кто его отвезет на мельницу? (водители). И что на мельнице делать с зерном? (молоть). Мука готова, водители теперь ее куда отвезут? (на пекарню). Что на пекарне с ней будут делать? Как называют людей, которые работают на пекарне? (пекари). Рассматривают картину о пекарнях. Ребята, пекари работают в две смены – ночью и днем. Ночная смена самая трудная.

Вот сегодня мы проследили, последовательно, как к нам приходит хлеб на стол. Путь очень трудный. Как же мы, ребята, должны относиться к хлебу? (бережно). Как вы это понимаете? (ответы детей). Я вам сейчас зачитаю отрывок, а вы мне скажите, правильно ли мальчики поступили? (зачитываю стих из книги Виноградовой «Труд людей». Как мальчики поступили? (неправильно). А почему? Ребята, как вы думаете, как пахали землю в старину? А сеяли? А как убирали урожай? (мужчины косили косами, а женщины серпами и сносили в скопы. А куда же зерно готовое девать? Ответы на элеватор отвозят. А что делают на элеваторе? (зерно просушивают). Зерно сухое, что с ним дальше делать? (везут на мельницу). Что там из него делают? (муку). Мука готова! Куда теперь ее надо вести? (на пекарню). А вы помните экскурсию на пекарню? Что вы там видели? Ответы. Как называют людей, которые работаю на пекарне? (пекари). Им приходится работать в две смены – и днем и ночью, чтобы утром мы могли купить свежий хлеб в магазинах.

Входит хозяюшка (пекарь). Предлагает детям отгадать загадки о хлебе (3 загадки) и садятся к детям.

Воспитатель: Хозяюшка, а ребята выучили стихи о хлебе. (4 человека рассказывают стихи).

Воспитатель: Ребята, какие пословицы о хлебе вы знаете? (3 человека рассказывают).

1. Без золота можно прожить, а без хлеба нет.

2. Земля батюшка – хлеб матушка.

3. Труд кормит, а лень портит.

Воспитатель: Как называется наш край? (Краснодарский край, Кубань). Наш край богат хорошим урожаем пшеницы. Ее даже продают за границу. Кубань называют кормилицей народа. Кубанские поэты и композиторы сочиняли много песен и стихов о хлебе. Группа поет песню «Наш край Кубанский».

Хозяюшка предлагает всем подойти к столу и рассказать, что они видят?

На столе разложены в тарелках изделия из муки: пряники, бублики, пироги, печенье, ватрушки и т. д.

Хозяюшка: Ребята, я вам в своей корзинке принесла для вас угощенье (пряники). Хозяюшка приглашает детей сесть за столы и выпить чай с пряниками.

Публикации по теме:

Хлеб-всему голова!Хлеб-всему голова! Конспект занятия (для детей среднего возраста с элементами экспериментирования). «Хлеб – всему голова!» Оборудование: колоски пшеницы,ступа.

Конспект НОД по развитию речи «Откуда хлеб пришел» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи «Откуда хлеб пришел» Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, трудолюбие, отзывчивость к чужой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 12:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Мошненко (УИ 227715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД