Хлеб-всему голова!

Ольга Клименко
Хлеб-всему голова!

Конспект занятия (для детей среднего возраста с элементами экспериментирования).

«Хлеб – всему голова

Оборудование: колоски пшеницы,ступа с пестиком,сито,мука,вода,сахар,соль яйцо. Кусочки черного и белого хлеба. Программные задачи: Учить детей поэтапному приготовлению теста,касаясь исторических моментов,из него готовить хлебобулочные издения,развивать трудовые навыки,любознательность,речь,мышление,активизировать словарь словами – пекарь,ступа, пестик, воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.

Воспитатель: Дети,отгадайте загадку: «Бываю я черным,бываю

я белым,румяным и запашистым бываю и чуть подгорелым, иногда,да ведь это же не беда! (хлеб).

Воспитатель: А какой бывает хлеб? (черный и белый)Воспитатель под салфеткой показывает хлеб.

Воспитатель: Мы с вами каждый кушаем разный хлеб, просит назвать детей какие они еще знают хлебобулочные изделия. (ответы детей).

Предложить детям определить внешние признаки, запах и вкус ржаного и пшеничного хлеба,сравнить их. В ы в о д: хлеб может быть различным по внешнему виду,запаху,вкусу и цвету.

Воспитатель: А люди какой профессии выпекают хлеб? (пекарь). На столе стоит в мешочке пшеница.

Дети рассматривают зерна пшеницы.

Воспитатель задает вопрос: Знаете ли вы где «домики зернышек»?

Дети: В колосках! (воспитатель предлагает разобрать колоски и отыскать в них зерна пшеницы).В ы в о д: Колосок состоит из зерен и живут они в колосках.

Ф И З М И Н У Т К А: Уж ты семечко-зерно,ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся,золотое,ничего,что там темно.

К свету к солнцу из земли, ты скорей росток пошли!

(дети опускаются на корточки)

Как весною в ранний час, семена взошли у нас.

(дети медленно встают – вырастают,потягиваются).

Вышли к солнышку из тьмы:Здравствуй,солнце

Это – мы (поднимают кисти над головой машут).

Растереть в ступе зерна пшеницы,показать и сравнить получившуюся массу с мукой. В ы в о д: Когда – то давно,когда еще не было мельниц,наши бабушки таким образом мололи муку,если зерна растереть,то получается мука.

Воспитатель: Дети, вы хотите стать сегодня пекарями и выпечь что-нибудь (Да).Рассмотреть все ингредиенты для теста и предложить замесить тесто. (воспитатель помогает детям замесить тесто).

В ы в о д: Тесто получается из муки. Воспитатель предлагает детям сделать из теста булочки и калачики. (изделия уносят на кухню для выпечки).

Воспитатель задает вопросы:Как нужно относиться к хлебу?

-Хлеба надо брать столько,сколько можешь съесть.

-Хлеб нельзя бросать на пол.

-Хлеб надо всегда доедать.

Хлеб-всему голова!
Публикации по теме:

Булочки с маком и корицей.Булочки с маком и корицей. Для приготовления понадобится:мука - 1 кгдрожжи - 1 пяйцо - 4 штмасло слив. - 150 грмолоко1 стсоль,сахарРазогреть молоко до.

Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб»Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб» Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб».Программное содержание: уточнить и закрепить представление детей о выращивании.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Хлеб-всему голова!
Опубликовано: 12 февраля 2012 в 15:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по окружающему миру «Жалобная книга природы»
Жалобная книга природы" Занятие имеет интегрированный характер ( согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей...
Презентация: «Сказка о длинной дороге от зёрнышка до каравая»
Не напрасно народ, С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет, Самой первой святыней. Золотые слова, Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова! " – В...
Сценарий праздника «Полна у осени корзина» с фотоотчётом
Праздник в старшей и подготовительной группе «Полна у осени корзина» Воспитатель: Метлина Г. А. Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности...
Фотоотчёт о посадке деревьев
Как известно детям очень нравится ухаживать за растениями, сажать деревья, но конечно же совместно со взрослыми. Со старшими детками мы посадили две Туи на...
Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительной деятельности
Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться уже в дошкольном...