Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Откуда хлеб пришел» (средняя группа)

Нина Лазарева
Конспект НОД по развитию речи «Откуда хлеб пришел» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи «Откуда хлеб пришел»

Задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, трудолюбие, отзывчивость к чужой беде

Развивать мышление, речь, память, сообразительность, активизировать словарный запас

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Откуда хлеб пришел“ (средняя группа)» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с последовательностью выращивания хлеба

Предварительная работа: рассматривание зерен пшеницы с последующим замачиванием и посевом, наблюдение за прорастанием семян; рассматривание колосьев пшеницы, лепка из соленого теста баранок, пирожков, печенья, чтение белорусской народной сказки «Пшеничный колосок» и русской народной сказки «Колосок», дидактические игры «От зерна к хлебушку», «Что? Откуда? Почему?»

Оборудование: два игрушечных мышонка, проросшие зерна пшеницы, колосья пшеницы, картина с изображением мельницы, мука, тесто, 2 батона хлеба, зерна пшеницы.

Ход НОД

Стук в дверь.

В-ль: Ребята, к нам кто-то идет! (в-ль из приемной берет двух мышат, у одного из них колосок)

К нам пришли мышата!

Мышата (грустным голосом) : Здравствуйте, ребята! Я – Круть, а я – Верть. Вы, ребята, нас знаете?

Дети: Да, это вы крутились и вертелись, петушку не помогали!

В-ль: Правильно, ребята! Мышата мне говорят, что им очень стыдно за свое поведение и сегодня Круть и Верть пришли к нам за помощью. Они нашли колосок. Но не знают, как его превратить в хлеб. Поможем ему? (Да)

В-ль: Чтобы вырос колосок, что нужно сделать? (посадить зернышки в землю)

Правильно! А что потом произойдет с зернышком? (потом вырастет зеленая травка)

Молодцы! А из этой травки уже вырастут колоски.

Слышали, мышата, как нужно выращивать пшеницу? (Да)

Потом колоски нужно обмолотить и будут … (зерна)

Да, правильно. А потом мы что с зернышками будем делать? (Отнести на мельницу, где из них получится мука)

Да, правильно, из зернышек получается мука!

Физкультминутка

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки!

В-ль: Ребята, а что мы будем делать из муки? (месить тесто и печь хлеб, пирожки)

Да, из муки мы замесим тесто и будем печь хлеб. Вот такой румяный, душистый и мягкий у нас хлеб! (в-ль показывает батон) Мышата, теперь вы знаете, как из колоска получается хлеб!

Мышата (веселым голосом) : Да, теперь знаем! Спасибо вам, ребята, за помощь! Дооолго нам придется работать, чтобы хлебушек поесть, но мы будем очень стараться!

В-ль: Ребята, угостим мышат хлебом? А то пришла зима, а запасов у них нет!

Мышата складывают хлеб в пакет, благодарят и уходят.

В-ль: Вот ребята и мы с вами вспомнили, какой нелегкий путь нужно проделать зернышку, чтоб прийти к нам на стол в виде хлеба!

Публикации по теме:

НОД в старшей группе «Испекли мы каравай»НОД в старшей группе «Испекли мы каравай» Цель: Дать детям понять о том, что хлеб является необходимым продуктом питания, систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля к столу.

Откуда хлеб пришел?Откуда хлеб пришел? Паспорт проекта «Хлеб всему голова» Цель проекта:формирование у детей знаний о хлебе, как ободном из величайших богатств на Земле. Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Откуда хлеб пришел» (средняя группа)
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 10:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Откуда хлеб пришел» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Лазарева (УИ 280018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД