Нина Лазарева
Конспект НОД по развитию речи «Откуда хлеб пришел» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Откуда хлеб пришел»
Задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, трудолюбие, отзывчивость к чужой беде
Развивать мышление, речь, память, сообразительность, активизировать словарный запас
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Откуда хлеб пришел“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Продолжать знакомить детей с последовательностью выращивания хлеба
Предварительная работа: рассматривание зерен пшеницы с последующим замачиванием и посевом, наблюдение за прорастанием семян; рассматривание колосьев пшеницы, лепка из соленого теста баранок, пирожков, печенья, чтение белорусской народной сказки «Пшеничный колосок» и русской народной сказки «Колосок», дидактические игры «От зерна к хлебушку», «Что? Откуда? Почему?»
Оборудование: два игрушечных мышонка, проросшие зерна пшеницы, колосья пшеницы, картина с изображением мельницы, мука, тесто, 2 батона хлеба, зерна пшеницы.
Ход НОД
Стук в дверь.
В-ль: Ребята, к нам кто-то идет! (в-ль из приемной берет двух мышат, у одного из них колосок)
К нам пришли мышата!
Мышата (грустным голосом) : Здравствуйте, ребята! Я – Круть, а я – Верть. Вы, ребята, нас знаете?
Дети: Да, это вы крутились и вертелись, петушку не помогали!
В-ль: Правильно, ребята! Мышата мне говорят, что им очень стыдно за свое поведение и сегодня Круть и Верть пришли к нам за помощью. Они нашли колосок. Но не знают, как его превратить в хлеб. Поможем ему? (Да)
В-ль: Чтобы вырос колосок, что нужно сделать? (посадить зернышки в землю)
Правильно! А что потом произойдет с зернышком? (потом вырастет зеленая травка)
Молодцы! А из этой травки уже вырастут колоски.
Слышали, мышата, как нужно выращивать пшеницу? (Да)
Потом колоски нужно обмолотить и будут … (зерна)
Да, правильно. А потом мы что с зернышками будем делать? (Отнести на мельницу, где из них получится мука)
Да, правильно, из зернышек получается мука!
Физкультминутка
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог утёк.
Пирожки себе пеки
Не из снега – из муки!
В-ль: Ребята, а что мы будем делать из муки? (месить тесто и печь хлеб, пирожки)
Да, из муки мы замесим тесто и будем печь хлеб. Вот такой румяный, душистый и мягкий у нас хлеб! (в-ль показывает батон) Мышата, теперь вы знаете, как из колоска получается хлеб!
Мышата (веселым голосом) : Да, теперь знаем! Спасибо вам, ребята, за помощь! Дооолго нам придется работать, чтобы хлебушек поесть, но мы будем очень стараться!
В-ль: Ребята, угостим мышат хлебом? А то пришла зима, а запасов у них нет!
Мышата складывают хлеб в пакет, благодарят и уходят.
В-ль: Вот ребята и мы с вами вспомнили, какой нелегкий путь нужно проделать зернышку, чтоб прийти к нам на стол в виде хлеба!