Родина Ангелина Борисовна
Фотоотчет о кружковой работе «Чудесная мастерская «Волшебный пластилин»
▼ Скачать + Заказать документы
Приближается окончание учебного года и мы подводим итоги по кружковой работе «Чудесная мастерская «Волшебный пластилин».
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, когда на бумажной основе создается полуобъемное изображение лепной картины.
Программа кружковой работы ориентирована на детей младшего дошкольного возраста (дети средней группы).
Публикация «Фотоотчет о кружковой работе „Чудесная мастерская „Волшебный пластилин“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2024
Цель кружковой работы – формирование у детей младшего дошкольного возраста художественного творчества, посредством пластилинографии.
Задачи:
Обучающие: - учить детей передавать образ предметов, явлений окружающего мира;
- познакомить со способами деятельности и приемами пластилинографии : раскрашивание по трафарету, пластилиновый витраж, пластилиновая живопись, работа с народными орнаментами
Воспитывающие: - воспитывать самостоятельность, трудолюбие, инициативность.
Развивающие: - развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию, творческие способности.
Занятия проводились один раз в неделю в течении учебного года с детьми 4-5 летнего возраста.
Начинали дети с выполнения простых заданий: раскатывали разноцветные пластилиновые шарики для заполнения орешками корзинки для белочки, рябинки для снегирей, витаминов в банке, снегопад, новогодние украшения на елке.
От шариков дети перешли к жгутикам- лучики для солнца, иголки у ежа, снежинка.
В изготовлении снежинки дети познакомились со смешением нескольких цветов пластилина для получения небесно голубого цвета.
Научились пользоваться трафаретами, когда работали над новогодними шарами на елку и рукавичка.
Более сложный орнамент – зигзаги, волны применили при изготовлении поделки «Шапка».
Дети работали над украшение дымковских игрушек петушка и барашка, дымковская барышня, используя традиционные орнаменты дымковской росписи.
Расписывали пластилином посуду в технике Гжель.
К праздничным датам делали интересные открытки.
С каждой новой работой совершенствовались детские навыки обращения с пластилином, оттачивалось мастерство, все чаще проявлялась детская инициатива и самостоятельность.
Все дети овладели хорошими изобразительными навыками, научились составлять целое из частей, с большим удовольствием взаимодействовали друг с другом и педагогом. Активное участие детей в творческом процессе имеет важное значение для раскрытия личностного потенциала, проявления самостоятельности и детской инициативы.