Наталья Александровна
Образовательная деятельность с дошкольниками «История хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы
План сотрудничество МДОУ Новоспасский детский сад и ООО «Хлебсервис» на 2023–2024 учебный год
Актуальность
Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Между тем, человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни тем более, праздничные столы. Этот продукт сопровождает нас до глубокой старости. Все народы воспевают хлеб в своих произведениях, воздавая ему почет и уважение. Хлеб - символ благополучия и достатка, являет собой надежную защиту людей от голода. К хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. У многих народов хлеб обозначался одним символом – круг с точкой в центре. В честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили бережно относиться к куску хлеба, как к самому большому богатству. Самое главное в предстоящей работе - способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически.
Публикация «Образовательная деятельность с дошкольниками „История хлеба“» размещена в разделах
Цель:
Расширить знания детей о хлебе
Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его
Задачи:
Образовательные :
расширить знания у детей об истории хлеба, значении хлеба в жизни человека
расширить представления о многообразии хлебных продуктов
знакомство с русскими народными традициями и фольклором
Развивающие:
показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас
развитие и стремление к самостоятельному познанию и размышлению
выявить, какую пользу имеет хлеб для человека
развитие умственных способностей и речи
Воспитательные:
воспитывать духовно-нравственные качества, чувство уважения к труженикам села через знакомство с произведениями литературы и искусства
воспитывать бережное отношение к хлебу
содействовать освоению социальных навыков и норм поведения, налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи
Форма работы:
Проведение творческих игр
Использование тематических альбомов
Встреча с интересными людьми проекта
Организация систематических конкурсов детских рисунков
Ознакомление с понятием "хлеб", по средствам рассматривания изображений и чтения художественной литературы
Экскурсии, драматизации, игры и развлечения
Работа с родителями:
Беседы, консультации, анкетирование
Составление совместно с детьми рассказов на тему хлеба
Организация выставки рисунков "Хлеб - всему голова"
Предполагаемый результат:
сформировать у детей представления о ценности хлеба
закрепление знаний детей о важности хлеба в жизни человека
изменение отношений родителей к данной теме
закрепить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей
воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба
воспитывать бережное отношения к хлебу