Наталья Овечкина
Образовательная деятельность «Дышим правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению "Дышим правильно"
Продолжение цикла образовательной деятельности для старших дошкольников по здоровьезбережению, охране и защите своего здоровья, что очень актуально.
Публикация «Образовательная деятельность „Дышим правильно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Цель: продолжать закреплять знания о строении организма. Уточнить понятия «дыхание», «легкие». Обращать внимание на необычный вид закаливания – дыхательные упражнения, на то что этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт, побуждать выполнять дыхательные упражнения в целях профилактики простудных заболеваний.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: изучение строения дыхательного тракта, состава вдыхаемого воздуха.
Ход: дети под музыку входят в музыкальный зал.
Разминка: ходьба по залу, ходьба с выполнением элементов танца, легкий бег, спокойная ходьба под спокойную музыку.
Под музыку «Если хочешь быть здоров» в зал бодрым шагом входит профессор медицины Семен Семенович Терапевтов с фонендоскопом. После приветствия, профессор говорит: ребята, я узнал, что вы все очень хотите быть здоровыми, ловкими, сильными, выносливыми. Это так? (ответы детей) Молодцы! Еще я знаю, что вы не ленитесь, делаете гимнастику, дружите со спортом. Вы уже знаете, что тело необходимо всегда держать в чистоте, закаляться, вы знаете также как правильно чистить зубы. А сегодня я хочу рассказать вам, как нужно правильно дышать. Какие органы человека участвуют в дыхании? (нос, трахея, легкие)
Под музыку входит Соловей-разбойник. Он хрипит, стонет, охает, пытается свистнуть, но у него ничего не получается.
Соловей – Ой, горемыка я, горемыка, свистеть совсем не могу. Дети, помогите! Я знаю, что вы добрые, умные. Это мне Сорока сказала. В сказочном лесу без моего свиста совсем порядка нет, пошуметь некому.
Воспитатель: не расстраивайся, Соловушка, у нас в гостях сегодня сам Семен Семенович Терапевтов, профессор медицины, он тебе поможет.
Семен Семенович – ну, рассказывай, Соловей, что случилось?
Соловей (хрипло) – дул холодный северный ветер, да так дул, что совсем завывал, свистел, а я решил с ним потягаться. Кто кого пересвистит, набрал холодного воздуха в рот, да как свистну! Громко получилось, почти пересвистел. Хотел второй раз свистнуть, снова набрал воздуха в рот, а свист и сорвался, ничего не получилось. С тех пор я только так умею (свистит еле-еле).
Семен Семенович – я тебе объясню, Соловей, в чем твоя ошибка. Ты дышал неправильно. Вдыхал холодный воздух ртом. Вот ты и охрип.
Дети – дышать нужно носом.
Семен Семенович – правильно! Всегда нужно стараться дышать через нос. Через него вдыхаемый воздух проникает в похожую на пещерку носовую полость. Ее стенки покрыты слизью и волосками. Здесь холодный воздух согревается и теплым и очищенным поступает через трахею в легкие. Пыль и микробы прилипают к слизи, а волоски помогают удалить их из организма вместе с вредными для здоровья веществами. Ну. Теперь ты понял, как нужно правильно дышать?
Воспитатель – уважаемый Семен Семенович послушает нашего Соловья-разбойника, определит, далеко ли зашла его болезнь. А мы пока поиграем.
Игра малой подвижности «Работа легких» - аналогично игре «Раздувайся пузырь». Дети идут в центр круга – выдох (легкие сжимаются); дети идут обратно – большой круг – вдох (легкие расширяются).
Семен Семенович – ну, Соловушка, успокойся. Ты вовремя к нам обратился. Болезнь твоя не запущена. Вот тебе микстура, лечись. А чтобы снова не заболеть, старайся дышать через нос. И выполняй дыхательную гимнастику. Вам, ребята. Она тоже очень полезна. Если будете ее выполнять, никакая простуда вам не страшна.
Все вместе выполняют дыхательные упражнения.
Игра с Соловьем-разбойником «Поймай микроба» - дети разбегаются, Соловей «сачком» ловит играющих.
Соловей и профессор закрепляют дыхательные упражнения для восстановления дыхания детей. Прощаются, уходят.
Под спокойную музыку дети выходят из зала.