Приложение МААМ

Образовательная деятельность «Дышим правильно»

Наталья Овечкина
Образовательная деятельность «Дышим правильно»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению "Дышим правильно"

Продолжение цикла образовательной деятельности для старших дошкольников по здоровьезбережению, охране и защите своего здоровья, что очень актуально.

Публикация «Образовательная деятельность „Дышим правильно“» размещена в разделах

Цель: продолжать закреплять знания о строении организма. Уточнить понятия «дыхание», «легкие». Обращать внимание на необычный вид закаливания – дыхательные упражнения, на то что этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт, побуждать выполнять дыхательные упражнения в целях профилактики простудных заболеваний.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: изучение строения дыхательного тракта, состава вдыхаемого воздуха.

Ход: дети под музыку входят в музыкальный зал.

Разминка: ходьба по залу, ходьба с выполнением элементов танца, легкий бег, спокойная ходьба под спокойную музыку.

Под музыку «Если хочешь быть здоров» в зал бодрым шагом входит профессор медицины Семен Семенович Терапевтов с фонендоскопом. После приветствия, профессор говорит: ребята, я узнал, что вы все очень хотите быть здоровыми, ловкими, сильными, выносливыми. Это так? (ответы детей) Молодцы! Еще я знаю, что вы не ленитесь, делаете гимнастику, дружите со спортом. Вы уже знаете, что тело необходимо всегда держать в чистоте, закаляться, вы знаете также как правильно чистить зубы. А сегодня я хочу рассказать вам, как нужно правильно дышать. Какие органы человека участвуют в дыхании? (нос, трахея, легкие)

Под музыку входит Соловей-разбойник. Он хрипит, стонет, охает, пытается свистнуть, но у него ничего не получается.

Соловей – Ой, горемыка я, горемыка, свистеть совсем не могу. Дети, помогите! Я знаю, что вы добрые, умные. Это мне Сорока сказала. В сказочном лесу без моего свиста совсем порядка нет, пошуметь некому.

Воспитатель: не расстраивайся, Соловушка, у нас в гостях сегодня сам Семен Семенович Терапевтов, профессор медицины, он тебе поможет.

Семен Семенович – ну, рассказывай, Соловей, что случилось?

Соловей (хрипло) – дул холодный северный ветер, да так дул, что совсем завывал, свистел, а я решил с ним потягаться. Кто кого пересвистит, набрал холодного воздуха в рот, да как свистну! Громко получилось, почти пересвистел. Хотел второй раз свистнуть, снова набрал воздуха в рот, а свист и сорвался, ничего не получилось. С тех пор я только так умею (свистит еле-еле).

Семен Семенович – я тебе объясню, Соловей, в чем твоя ошибка. Ты дышал неправильно. Вдыхал холодный воздух ртом. Вот ты и охрип.

Дети – дышать нужно носом.

Семен Семенович – правильно! Всегда нужно стараться дышать через нос. Через него вдыхаемый воздух проникает в похожую на пещерку носовую полость. Ее стенки покрыты слизью и волосками. Здесь холодный воздух согревается и теплым и очищенным поступает через трахею в легкие. Пыль и микробы прилипают к слизи, а волоски помогают удалить их из организма вместе с вредными для здоровья веществами. Ну. Теперь ты понял, как нужно правильно дышать?

Воспитатель – уважаемый Семен Семенович послушает нашего Соловья-разбойника, определит, далеко ли зашла его болезнь. А мы пока поиграем.

Игра малой подвижности «Работа легких» - аналогично игре «Раздувайся пузырь». Дети идут в центр круга – выдох (легкие сжимаются); дети идут обратно – большой круг – вдох (легкие расширяются).

Семен Семенович – ну, Соловушка, успокойся. Ты вовремя к нам обратился. Болезнь твоя не запущена. Вот тебе микстура, лечись. А чтобы снова не заболеть, старайся дышать через нос. И выполняй дыхательную гимнастику. Вам, ребята. Она тоже очень полезна. Если будете ее выполнять, никакая простуда вам не страшна.

Все вместе выполняют дыхательные упражнения.

Игра с Соловьем-разбойником «Поймай микроба» - дети разбегаются, Соловей «сачком» ловит играющих.

Соловей и профессор закрепляют дыхательные упражнения для восстановления дыхания детей. Прощаются, уходят.

Под спокойную музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Образовательная деятельность с участием родителей» «Образовательная деятельность с участием родителей» из опыта работы воспитателя Колобовой Марии Сергеевны (МАДОУ Детский сад № 40 – ЦРР.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Чем мы дышим?». Задачи: обучающие: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер.

Конспект открытого занятия «Как мы дышим» (подготовительная группа) Программное содержание Показать детям взаимосвязь человека и мира природы. Рассказать о сходстве жизненных потребностей человека, животных.

Мастер-класс для воспитателей «Тренажеры для дыхательной гимнастики «Дышим правильно — болеем мало!»Мастер-класс для воспитателей «Тренажеры для дыхательной гимнастики «Дышим правильно — болеем мало!» Цель: Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажеров. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность по здоровьесбережению Воспитатель: Мы живём в стране большой Щедрой и богатой И не жалко ничего Ей для нас, ребята! Стадионы новые Дарят нам не зря! чтобы мы.

Непосредственно — образовательная деятельность Непосредственно-образовательная деятельность Тема недели: «Моя семья». (октябрь-неделя 2) Познание Мир природы и человека. Тема: «Беседа.

НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе: «Чем мы дышим?» Цели: • знакомить детей с понятием слова воздух и его свойствами (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем); • развивать умение.

Образовательная деятельность «Бабушкины помощники» БАБУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Программа «Детство», раздел «Развитие сенсорной культуры», «Ребенок.

Образовательная деятельность «Космические гости»Образовательная деятельность «Космические гости» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное, речевое развитие; музыкальное развитие и физическое развитие.

Образовательная деятельность «Одуванчиковый луг» Тема: «Одуванчиковый луг» (младшая группа) Программные задачи: Продолжать развивать кругозор и знания детей о природе. Активизировать речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Дышим правильно»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 16:58
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Дышим правильно»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Овечкина (УИ 63530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД