киселева надежда
Образовательная деятельность «Одуванчиковый луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одуванчиковый луг» (младшая группа)
Программные задачи: Продолжать развивать кругозор и знания детей о природе.
Активизировать речь детей посредством вопросов, художественного слова и словесных игр.
Закреплять умение рисовать методом тычка ; располагать рисунок по всему листу бумаги, передавая красоту цветов и форму листьев.
Активизировать двигательную активность элементами ходьбы и ритмических упражнений.
Формировать умения двигаться в соответствии с музыкой и словами.
Воспитывать чувство сопереживания, соучастия и желания помочь.
Публикация «Образовательная деятельность „Одуванчиковый луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: звукозапись звуков весны, птиц, классической музыки; гуашь, листочек бумаги, тонированный альбомный лист, салфетки влажные.
Ход
Игра-приветствие:
Здравствуй, солнце золотое, (одна рука вверх)
Здравствуй, небо голубое, (другая рука вверх)
Здравствуй, лёгкий ветерок, (покачивание руками вверху)
Здравствуй, маленький росток, (присесть руки опустить)
Мы в большом живём краю (встать развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (показать на гостей)
– Ребята, а у меня для вас есть загадка.
Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (весной)
- Правильно!
Веселее и теплее стали мартовские дни,
В нашем садике на горках уж проталинки видны.
-А на проталинках ранней весной появляются вот такие цветочки.
Как они называются?
Что есть у одуванчика?
Для чего одуванчику корешки?
- Для вас Кирюша приготовил интересное стихотворение.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
- Молодец, Кирилл!
Поиграем с одуванчиком в игру «Подбери слово.»
Жёлтый, как… солнышко.
Круглый, как… Мягкий, как… Белый, как… Пушистый, как… Лёгкий, как….
Полезный, как…
- А вы хотите побывать на одуванчиковой лесной полянке?
(идут под музыку по тропинке, присаживаются на «берёзовое брёвнышко»-скамейку)
-Ой, ребята, что это за полянка, цветов не видно, везде мусор валяется и птицы не поют. (раздаётся тихий плач)
-Кто это плачет?
Пчё лка: Это я, пчёлка Майя. Прилетела в лес за нектаром, а мои любимые цветы одуванчики кто-то сорвал и потоптал, вот я и плачу.
Вос-ль: Пчёлка Майя, а почему ты так любишь одуванчики, расскажи ребятам.
Пчё лка: Одуванчик, как и я, любит солнышко, он не отводит от солнышка взгляда – поворачивает вслед за ним свою жёлтенькую головку-цветок. К вечеру солнышко уходит спать и желтые одуванчики закрываются, значит и нам, пчёлкам спать пора. К одуванчикам любят прилетать мои подружки пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. А люди варят из одуванчиков варенье, оно помогает лечить кашель у маленьких детей.
Восп-ль: -Спасибо тебе пчёлка, мы с ребятами сейчас соберём весь мусор. (собирают)
Пчё лка: Спасибо, дети, но ведь цветов то нет.
Восп-ль -Ничего, и это не беда поможем твоему горю.
-Ребята, присаживайтесь за стол, нарисуем одуванчики для нашей пчёлки.
Ой, а чем же будем рисовать? (бумагой)
Пальчиковое упражнение:
«Вот листок бумаги, мы его помнём
А потом все дружно рисовать начнём.
Нарисуем мы цветы, небывалой красоты.
Будут одуванчики в жёлтом сарафанчике»
(практическая деятельность детей, вытирание рук)
Восп-ль -Давайте украсим полянку цветами и полюбуемся. (выкладывают на пол, звучат голоса птиц)
Пчёлка (удивлённо) :
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили всё вокруг!
В новом жёлтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Спасибо вам, ребята! Полечу к подружкам пчёлками, расскажу про вашу полянку, будем вместе собирать сладкий нектар. До свидания!
Восп-ль -Ребята, вы сегодня молодцы, помогли пчёлке, помогли лесу, а чтобы весна быстрее наступила, исполним весёлый танец «Весна-красна».
А сейчас закройте глаза и скажите волшебные слова: «Раз, два – повернись, в нашей группе очутись». Посмотрите-ка пчёлка оставила нам сюрприз – маленькие солнышки- витаминки, угощайтесь пожалуйста и идите отдохнуть.