Лучший педагог года

Образовательная деятельность «Художественное творчество»

Любовь Плаксина
Образовательная деятельность «Художественное творчество»

МАОУ СО школа №15 Средняя группа. Тема: "Зимнее дерево". Воспитатель Плаксина Любовь Леонидовна

Цель:

-учить детей рисовать зимнее дерево с помощью трубочки из под сока (нетрадиционная техника рисования, вносить в рисунок дополнения (иней на деревьях, сугробы и т. д., обогащающие его содержание.

Задачи:

-учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины ( нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока);

-закреплять навыки рисования инея приемом тычок поролоном;

-совершенствовать технические навыки;

-развивать дыхательный аппарат; воображение;

Публикация «Образовательная деятельность „Художественное творчество“» размещена в разделах

-воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Оборудование: два домика и две куклы, мольберт, на каждого ребё нка: белая гуашь, акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из под сока, альбомные листы, салфетки, поролон.

Предварительная работа: Рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин о зиме, заучивание физминутки о дереве " Ветер дует нам в лицо:"

Индивидуальная работа:

-совершенствовать технические навыки с Пашей, Марусей, Наташей.

-помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения;

-закреплять знание о цвете (коричневый, белый) с Костей, Ваней.

Словарная работа: -

- закрепить в речи детей пальчиковую гимнастику

- обогатить словарный запас детей: толстунушка - ползунушка, завитушка.

Ход занятия:

(На столике стоят два домика и рядом две куклы (кукла Маша и кукла Катя) Воспитатель обращается к куклам)

Восп: Чьи это домики? Кто в них живёт?

Куклы: Я кукла Маша, а я кукла Катя. Эти домики построили для нас, но мы не хотим в них жить.

Восп: Почему?

Куклы: Посмотрите сами, ведь вокруг них не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют) Вот сколько много, а у нас ни одного.

Восп: Не огорчайтесь. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья и мы посадим их возле ваших домиков, хоть сейчас и зима. Вы согласны дети? (Да) Но рисовать деревья мы будем необычным способом при помощи трубочки из под сока.

Ребята, посмотрите на картину "Зима в лесу" и подумайте с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола)

Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)

Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки из под сока в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.

Ребята, получилось дерево? (Да)

Физкультминутка «Дует ветер нам в лицо».

Чтобы получилось зимнее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования? (коричневую, белую). Посмотрите, ребята, как простое дерево я сейчас буду превращать в зимнее. Беру поролоновый тампон и обмакиваю его в белую краску, затем быстрыми движениями примакиваю к ветвям дерева. Получился на дереве иней, мелкий снежок. Таким же образом можно под деревом подрисовать сугробы.

Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.

Перед тем, как начать рисовать зимнее дерево для наших кукол, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

(Круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки)

Толстунушка - ползунушка

Дом - завитушка,

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

Ползи не спеши.

Рога покажи.

Самостоятельна работа:

(Дети садятся на свои места. Играет мелодия "Звуки природы". Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения)

Итоговая часть:

(В конце занятия предложить куклам пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые они хотят посадить возле своих домиков. Куклы и дети указывают на то или иное дерево, дают ему характеристику, например: Пусть возле домика растёт высокое и заснеженное дерево.)

Восп: Вот сколько красивых, белоснежных деревьев теперь будет у наших кукол.

Куклы: Спасибо ребята. Мы их будем беречь, чтобы они украшали наш город и чтобы воздух был чистым.

(Куклы благодарят и уходят)

Восп: Ребята, что вы узнали нового на занятии?

Публикации по теме:

«Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)«Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Задачи: 1. Продолжать учить скатывать.

Художественное творчество ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСВО Литература: Т. С. Комарова «Художественное творчество» ЛЕПКА 1 младшая Сентябрь 1. Тема: «Знакомство с глиной, пластилином».

Художественное творчество.Художественное творчество. Хотелось бы рассказать об интересном занятии для детей и взрослых и поделиться своим опытом. Изготовление барельефов с использованием наборов.

Художественное творчество «Разноцветные зонтики»Художественное творчество «Разноцветные зонтики» Осень не только славится красотой природы, когда в багрянец и золото одеваются леса, когда можно наблюдать за интересным явлением природы.

Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество» Сроки Название недели Тема НОД Цели НОД 1 неделя 29.08.-03.09. «До свидания, лето» Лепка «Здравствуйте! Знакомство с глиной и пластилином».

Конспект: Итоговой непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество») Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский.

Конспект НОД по речевому развитию и художественному творчеству для детей младшего дошкольного возраста «Зайка-попрыгайка» Возрастная группа: вторая младшая группа Тема НОД: «Зайка - попрыгайка» Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, художественное.

Планирование. Художественное творчество ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСВО Литература: Т. С. Комарова «Художественное творчество» АППЛИКАЦИЯ Сентябрь 1. Тема: «Большие и маленькие мячи» стр. 11.

Планирование художественное творчество (лепка) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСВО Литература: Т. С. Комарова «Художественное творчество» ЛЕПКА Сентябрь 1. Тема: «Знакомство с глиной, пластилином».

Проектная деятельность на тему: «Нетрадиционное художественное творчество. Картины из крупы» Проектная деятельность в средней группе №2 на тему: "Нетрадиционное художественное творчество. Картины из крупы" Цель: Провести с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Художественное творчество»
Опубликовано: 12 января 2017 в 17:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД