Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество»

Галина Коденцова
Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество»

Сроки Название недели Тема НОД Цели НОД

1 неделя

29.08.-03.09. «До свидания, лето» Лепка «Здравствуйте! Знакомство с глиной и пластилином».

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Познакомить с материалом для лепки глиной, ее свойствами, со структурой ее поверхности; подготовить к работе с глиной; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения; развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и содержать рабочее место в чистоте и порядке.

2 неделя

Публикация «Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы, Образовательная область „Художественное творчество“» размещена в разделах

05.09.-09.09 Мой родной поселок Аппликация «По дорожкам летят листья».

Продолжать расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. Учить приемам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.

3 неделя

12.09.-16.09. Неделя осторожного пешехода Лепка «Поможем зайке. Грузовик»

Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы, наблюдательность, активность, самостоятельность; закреплять знания о форме и величине; развивать воображение

4 неделя

19.09.-23.09. Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут. Неделя грибов, да ягод. Аппликация «Ягоды и яблочки на блюдечке».

Закреплять знание о форме предметов (круглые). Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Учить свободно, располагать изображения на бумаге.

5 неделя

26.09.-30.09. Наш любимый детский сад! День дошкольного работника. Шарики воздушные ветерку послушные…

Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма.

Октябрь

1 неделя

03.10.-07.10. Родные люди. День пожилого человека! Лепка «Конфетки»

Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Вызывать желание лепить.

2 неделя

10.10.-14.10. Наши любимые животные. Лепка «Зайка» Учить детей лепить знакомые предметы, состоящие из нескольких частей, делить комок глины на нужное число частей. Закрепить приемы лепки, умение прочно соединять части между собой, прижимая, друг к другу.

3 неделя

17.10.-21.10. Щедрая осень. Наш урожай. Аппликация «Что нам осень подарила. Большие и маленькие яблоки».

Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; развивать сообразительность, мышление, активность; учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображения; закреплять представления о предметах круглой формы.

4 неделя

24.10.-28.10. Хлеб- всему голова. Лепка «Хлебная соломка»

Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями. Учить аккуратно, обращаться с пластилином. Вызывать желание лепить.

31 октября кукольный театр «В гостях у сказки»

Ноябрь

1 неделя

01.11.-04.11. Дружба. Аппликация «Дружат дети всей Земли. Подарок для подружки. Танцующая неваляшка».

Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещения деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.

2 неделя

07.11.-11.11 В лесном царстве. Лепка «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Разноцветные линии.

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев родного края; воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представления о свойствах пластилина – мягкий материал, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони; научить детей из палочки делать линию; развивать сообразительность, мышление.

3 неделя

14.11.-18.11. Дерево красиво листвой- человек одеждой. Неделя одежды. Лепка «Магазин одежды. Вешалка для одежды»

Дать понятие обобщенного слова «одежда»; учить различать виды одежды по временам года, называть предмет одежды, лепить предмет, состоящий из двух частей6 крючка и палочки; соединять части, плотно прижимая друг к другу; воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

4 неделя

21.11.-25.11. Неделя экспериментов. Аппликация «Мои любимые игрушки».

Познакомить с названием игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; развивать умение отгадывать предмет по описанию; учить выполнять аппликацию из готовых деталей, составлять композицию «Мячики, воспитывать самостоятельность при выполнении задания».

5 неделя

28.11.-02.12. «Нет милей дружка, чем родная матушка». День Матери. Аппликация «Узор на круге»

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине – большие и маленькие; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева большие круги, а между ними маленькие. Развивать чувство ритма, упражнять у умении намазывать клеем всю форму.

1,2 декабря развлечение «День Матери!»

декабрь

1 неделя

02.12.-06.12. Здравствуй, Зимушка-Зима! Лепка «Снежные комочки: большие и маленькие».

Продолжать учить отщипывать больших и маленьких комочков от большого куска, раскатыванию комочка соленого теста круговыми движениями. Упражнять в сплющивании шара, сдавливании его ладонями

2 неделя

05.12.-09.12. Город мастеров. Аппликация «Наклей, какую хочешь игрушку».

Развивать воображение, творчество. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильном использовании приемов наклеивания.

3 неделя

12.12.-16.12. Мой дом. Лепка «Табурет».

Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. Учить лепить табурет; воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, активность, самостоятельность.

4 неделя

19.12.-23.12. Сюрпризы для Деда Мороза. Аппликация «Времена года. Зима. Снежинки-сестрички». Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками, нарисованными красками или фломастерами (по выбору). Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.

5 неделя

26.12.-30.12. Новогодняя неделя. Лепка «Орешки».

Закреплять знания о разных формах предметов. Упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания глины кругообразными движениями

Январь

Каникулы

2 неделя

9.01.-13.01. В гостях у сказки. Аппликация «Узор на круге».

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине – большие и маленькие; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева большие круги, а между ними маленькие. Развивать чувство ритма, упражнять у умении намазывать клеем всю форму.

3 неделя

16.01.-20.01. Неделя экспериментов. Лепка «Картофель». Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умение отщипывать небольшие комочки для лепки, класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку.

4 неделя

23.01.-27.01. Неделя зимних игр и забав. Лепка «Лепка по замыслу».

Развивать умение задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество, воображение. Закреплять приемы лепки.

30,31 января «Спортивные старты»

Февраль

1 неделя

01.02.-03.02. Неделя здоровья. Спорт- это здоровье. Аппликация «Предметы гигиены. Мойдодыр».

Учить детей создавать шуточные композиции : наклеивать силуэты на цветной фон, изображать разными способами «грязные» пятна: «пачкать» игрушки, рисовать по представлению средства для купания (мочалка, тазик, ванночка, лейка, лужа, ручей, туча, мыло). Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения грязевых пятен (ставить точки фломастером, штриховать и тушевать карандашом). Развивать воображение.

2 неделя

06.02.-10.02. Этикет. Лепка «День и ночь. Вкусные гостинцы на дне рождения матрешки».

Познакомить с частями суток; формировать навыки аккуратного обращения с предметами; закрепить приемы лепки; развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием; воспитывать воображение и творчество.

3 неделя

13.02.-17.02. Азбука безопасности.

4 неделя

20.02.-24.02. Неделя защитников Отечества! Аппликация «Праздник наших пап. Часы в подарок».

Познакомить с государственным праздником День защитника отечества; учить передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет из нескольких частей; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.

27,28 февраля Масленица!

Март

1 неделя

01.03.-03.03. Неделя весны Красны! Лепка «Классификация посуды. Лепка по замыслу».

Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету; самостоятельно определять, что хочет вылепить, доводить задуманное до конца; развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством, воспитывать культуру поведения

2 неделя

06.03.-10.03. 8 марта. Мама- главное слово на свете. Аппликация «Праздник 8 Марта. Бусы круглые, овальные». Знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания: намазать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладошкой. Закреплять представления детей о разной величине и форме. Учить чередовать изображения разной величины. Воспитывать любовь к матери.

3 неделя

13.03.-17.03. Неделя экспериментов.

Аппликация «Где ночует солнце?»

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа.

4 неделя

20.03.-24.03. Неделя весеннего леса. Лепка «Зайка».

Учить детей лепить знакомые предметы, состоящие из нескольких частей, делить комок глины на нужное число частей. Закрепить приемы лепки, умение прочно соединять части между собой, прижимая, друг к другу.

5 неделя

27.03.-31.03. Неделя птиц. Аппликация «Скворечник».

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей. Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие.

Апрель

1неделя

03.04.-07.04. Неделя смеха и веселья. Лепка «Погремушка». Учить детей лепить предмет из двух частей: шарика и палочки, соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.

2 неделя

10.04.-14.04. Неделя космоса. Аппликация «Красивая тарелочка».

Учить детей составлять узор на предметах круглой формы, используя кружки разного цвета и размера. Развивать композиционные умения; наклеивать на середину и по краям. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить продумывать подбор цветов. Развивать эстетическое восприятие.

3 неделя

17.04.-21.04. Миром правит доброта! Лепка «Лепка по замыслу».

Развивать умение задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество, воображение. Закреплять приемы лепки

4 неделя

24.04.-28.04. Волшебница Вода! Аппликация «Дикие птицы. Белый птенец». (из ваты)

Вызвать интерес к изображению птенца в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о «части и целом» (птенец – целое, перышки – части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной деятельности.

Май

1 неделя

01.05.-05.05. Праздник весны и труда! Лепка «Едем в гости к бабушке. Угощения для бабушки».

Закрепить признаки лета; развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, самостоятельность, творческие способности; упражнять в разнообразных приемах лепки; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

2 неделя

08.05.-12.05. День Победы! Аппликация «Красивый салют».

Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая в определенном порядке квадратики и треугольники. Развивать пространственные представления, композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

3 неделя

15.05.-19.05. Моя семья! Аппликация «Наш семейный альбом. Разноцветные огоньки в домиках»

Формировать представление о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. Учить наклеивать изображение кругло формы, чередовать кружки по цвету, закреплять знания цветов.

4 неделя

22.05.-26.05. Мир природы. Лепка «Утенок».

Учить лепить предмет из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания в соединении частей.

5 неделя

29.05.-31.05. Вот какие мы стали большие! Аппликация «Мы играем во дворе дома».

Развивать у детей творческое воображение, фантазию. Учить составлять из готовых бумажных квадратов изображение предметов и наклеивать. Формировать навыки аппликативной работы. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать желание сделать подарок своему другу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на летний оздоровительный период во второй младшей группе Задачи по основным направлениям развития: 1. Социально-коммуникативное развитие: - развивать у детей основы социального сознания; - формировать.

Комплексно-тематическое планирование работы по ПДД во второй младшей группе «Ежик» на 2015–2016 учебный год месяц неделя тема форма цели содержание оборудование сентябрь 2 Вводное беседа Определить начальный уро- вень знания детьми ПДД Дети называют.

Комплексно-тематическое планирование работы в летний период во второй младшей группе Задачи по основным образовательным областям 1. Познавательное развитие, речевое развитие: - содействовать налаживанию диалогического общения.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ «Детский сад» Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; знакомство с окружающей средой группы, помещениями.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема Чтение, рассматривание, беседа Игры Экспериментирование Работа с родителями Развлечение “Детский сад» (4-я неделя августа-1-я неделя.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе. Образовательная область «Развитие речи» «Развитие речи» Тема недели НОД (тема) Цели (программное содержание) НОД Оборудование и материалы Организованная образовательная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы на 2016-2017 учебный год 01.12.-09.12.2016 Познавательное «Мы маленькие волшебники».

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Огород на окошке»Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Огород на окошке» Задача: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Ежики» Сентябрь Дата Тема недели Развернутое содержание работы (цель) Итоговое мероприятие 1 неделя «До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!».

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Лес. Обитатели леса» Понедельник Утро: Утренняя гимнастика. Беседа: "Как я провел выходные?" цель:развивать диалогическую речь. Д/И: "Чей домик" цель: учить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество»
Опубликовано: 14 августа 2016 в 20:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД