инна чупахина
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Ежики»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Дата Тема недели Развернутое содержание работы (цель) Итоговое мероприятие
1 неделя «До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!» Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Воспитывать культуру поведения. Дидактическая игра
«Встретим новичка»
2 неделя «Здравствуй, осень!» Расширять знания о временах года, основных приметах осени. Выставка детских рисунков «Разноцветные листочки»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе „Ежики“» размещена в разделах
- Дикие животные. Планы
- Еж, ежик. Проекты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3 неделя «Дикие животные» Закреплять знания детей о диких животных: название, внешний вид, повадки. Учить отгадывать загадки Дидактическая игра
«Загадки о животных»
4 неделя «Осень золотая» Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Беседа по картине
«Золотая осень»
И. Левитана
Октябрь
1 неделя «Мальчики и девочки» Расширять знания детей о внешнем виде и взаимоотношениях между мальчиками и девочками. Дидактическая игра
«Узнай того, о ком речь»
2 неделя «Я и моя семья» Формировать представление о семье, умение называть членов семьи. Побуждать проявлять заботу о родных и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к родным и близким. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
3 неделя «Домашние животные» Познакомить с домашними животными и их детенышами. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них. Выставка детских работ «Пушистые комочки – цыплята»
(рисование комочком ваты)
4 неделя «Что нам осень подарила?» Формировать знания детей о дарах осени: овощах и фруктах, закреплять названия некоторых из них. Дидактическая игра
«Угадай на вкус»
Ноябрь
1 неделя «Мебель для куклы» Формировать у детей представление о предметах мебели; формировать понятие обобщающего слова «мебель»., называть предметы мебели Сюжетно-ролевая игра «Обставим кукле комнату»
2 неделя Мониторинг
3 неделя «Посуда» Формировать у детей представление о предметах посуды, учить классификации посуды, называть предметы посуды Дидактическая игра
«Чудесный мешочек»
4 неделя «Семья» Формировать представление о семье и своем месте в ней. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких называть членов семьи, род. Фотовыставка
«Мой папа и моя мама»
Декабрь
1 неделя «Здравствуй, Зимушка-зима!» Формировать представление о временах года (зима, связях между временами года и погодой, называть основные приметы зимнего периода. Воспитывать любовь к природе Выставка детского творчества:
Аппликация «Снеговик»
2 неделя «Зимой в лесу» Формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Познакомить с зимующими и перелетными птицами. Занятие
«Зима в лесу»
3 неделя «Магазин одежды» Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду. Дидактическая игра
«Магазин»
Сюжетно-ролевая игра.
4 неделя «В лесу родилась елочка» Познакомить с государственным праздником (Новый год) Новогодний утренник
Январь
1 неделя «Новогодние подарки» Приобщать к русской праздничной культуре Развлечение
«Прощание с елкой»
2 неделя «Дикие животные» Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру. Загадки о диких животных. Выставка детского творчества: коллективная аппликация «Заяц», детского рисунка «Кто живет в лесу» (следы)
3 неделя «Мебель» Формировать обобщающее понятие «мебель». Учить классифицировать предметы мебели по форме, величине и цвету. Сюжетно – ролевая игра «Новоселье»
4 неделя «Наш помощник грузовик» Закрепить у детей знания о транспортном средстве – грузовике. Строительная игра с мягкими модулями «Грузовик»
Февраль
1 неделя «Птицы зимой» Формировать у детей представление о зимующих птицах, знать названия некоторых из них: снегирь, синичка, воробей, голубь Благоустройство птичьей «столовой»
2 неделя «Защитники Отечества» Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца. Изготовление поздравительной открытки
3 неделя «Самолет построим сами» Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Различать основные части транспорта. Воспитывать уважение к людям труда. Занятие
«Мы летчики»
Выставка детского творчества: аппликация
«Самолеты»
4 неделя «Мамы всякие нужны» Формировать у детей представление о профессиях наших мам. Фотовыставка
«Профессии наших мам»
Март
1 неделя «Мамочка любимая» Познакомить с государственным праздником – 8 марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. Познакомить с государственным праздником – 8 марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.
2 неделя «Весна пришла» Продолжать знакомить детей с временами года, их сменой. Знакомить с признаками весны. Продолжать знакомить с народными традициями. Развлечение
«Масленица»
3 неделя «Бытовые приборы» Формировать понятие «бытовые приборы». Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. Выставка детского творчества «Большая стирка»
4 неделя «Мы – космонавты» Познакомить с праздником – Днем космонавтики, профессиями летчика, космонавта. Воспитывать уважение к людям любой профессии. Занятие
«Ждут нас быстрые ракеты»
Выставка детского творчества «Мы –космонавты»
Апрель
1 неделя «Город, в котором мы живем» Знакомить детей с достопримечательностями нашего города, объектами социального обслуживания населения. Фотовыставка
«Город, в котором мы живем»
2 неделя «Деревья и кустарники нашего участка» Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников и цветов. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. Прогулка по территории детского сада
3 неделя «Мы – строители» Формировать обобщение понятия «строитель». Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру. Итоговое занятие
«Мы – строители»
4 неделя Мониторинг
Май
1 неделя «Водичка, водичка…» Продолжить знакомить со свойствами воды. Учить проводить с водой элементарные опыты. Устанавливать причинно – следственные связи. Игра – опыт
«Свойства – воды»
2 неделя «Насекомые» Знакомить детей с насекомыми. Учить устанавливать отличия бабочки и жука Выставка детского творчества «Насекомые»
3 неделя «Что такое хорошо, что такое плохо?» Формирование у детей понятия хорошего и плохого поведения. Дидактическая игра
«Добрый поступок»
4 неделя «Наш друг светофор» Дать представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей. Учить различать сигналы. Выставка детского творчества: аппликация «Светофор»