Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на летний оздоровительный период во второй младшей группе

Людмила Иванова
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на летний оздоровительный период во второй младшей группе

Задачи по основным направлениям развития:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- развивать у детей основы социального сознания;

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

- знакомить с правилами безопасного поведения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре

2. Познавательное развитие:

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

3. Речевое развитие:

- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

4. Художественно-эстетическое развитие:

- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

5. Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

Дни недели Направления развития

Социально-коммуникативное Познавательно Речевое Художественно-эстетическое Физическое

1.06.-05.06.15 г.

«Солнечная неделя»

Социально-коммуникативное

С/р игра «Готовим обед для куклы Кати», «Вежливый медвежонок»,

«Автобус».

Беседа «Мы - дружные ребята» - навыки общения между детьми, «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Пластический этюд «Солнышко».

«Труд»: «Каждой вещи свое место», уход за комнатными растениями.

Познавательное развитие. Наблюдение за одуванчиком, за солнцем, небом, за бабочкой.

Д/и «Лучи солнышка», «Солнышко и зонтик". Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца).

Речевое развитие. Рассказ воспитателя «Как я жила на даче».

Чтение:Л. Воронковой «Солнечный денёк», Г. Бойко «Солнышко».

Я. Тайц «По грибы», В. Бианки «Муравьишка», З. Александрова «Одуванчик», Н. Павлова «Земляничка», «Радуга – дуга», Л. Модзалевский «Мотылёк»., заучивание «Июнь» Ю. Каспарова.

«Художественная деятельность»: рисование пальчиками «Солнышко», «Лето дарит нам венок».

- «Музыка»:

музыкальные игры: «Солнышко и дождик» М. Раухвенгер, «Солнышко» Е. Макшанцева.

Пение, слушание «Выйди, солнышко» Р. Паулс, «Я на солнышке лежу» Г. Гладков. Упражнение «Весёлые ладошки» Е. Макшанцева.

Физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко», гимнастика после дневного сна «В гостях у солнышка», дыхательная гимнастика «Каша кипит», «Часики». Пальчиковая гимнастика «Солнышко, Муравьишка», «Моя семья».

П\и «Бабочки и солнышко», «Солнечные зайчики», «Солнечные лучики», «Карусели».

Х/и «По солнышку».

Основные движения: «Дотянись до солнышка»,

«Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить).

Итог работы: праздник «У солнышка в гостях».

08.06.-11.06.15 г.

Неделя безопасности

«Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!»

Социально-коммуникативное развитие. С /р игра «Мы- пешеходы»,«Заправка», «Поезд»,«Автобус», «Едем на дачу».Игра- ситуация «Мы выходим со двора», «Мяч попал под машину», «Как вы с мамой переходите дорогу».

Рассматривание плакатов и беседы по безопасности дорожного движения, беседа «Где можно и где нельзя играть».

-«Труд»:

строительство дороги из песка, рыхление земли палочкой, полив цветов на клумбе. Беседа «Как нам транспорт помогает», «Будем вежливыми».

Д/игры: «Домино», «О чем говорит светофор», «Составь машину», «Чего не хватает?», «Грузовик возит грузы».

Проигрывание ситуаций «Если бы не было светофора…».

Познавательное развитие. Рассматривание: сюжетных и предметных картинок на тему «Транспорт». Наблюдение за транспортом.

Речевое. Беседа «Как машины ездят по улице», «Куда можно поехать на автобусе».

Д/и «Опиши, мы отгадаем».

Чтение: Б. Заходер «Шофёр», С. Михалков «Песенка друзей», Л. Петрушевская «Поросёнок Петр и машина», Г. Носова «Безопасная лорога», М. Манакова «Учимся переходить дорогу», Н. Павлова «На машине», В. Лебедев- Кумач «Про умных зверюшек».

-«Художественная деятельность»:

лепка «Колеса к машинам», рисование «Светофор», рисование по шаблонам «Транспорт», конструирование «Автобус для котят».

- «Музыка»:

слушание песен: «Весёлые путешественники» М. Старокадомский, «Песенка дорожных знаков» Ю. Чичиков, «Машина Т. Попатенко. Упражнение «Погуляем» Е. Макшанцева.

Физическое. Комплекс утренней гимнастики «Поезд» гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка», «Веселые жучки». Пальчиковая гимнастика «Колеса машины крутятся, вертятся», «Транспорт», «Лодочка», «Пароход», «Кто приехал». Дыхательная гимнастика «Веселый паровозик в пути», «Вырасти большой». Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»., «Поезд», «Светофор», «Трамвай», «Стоп, машина, тише ход», «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности».

Итог работы: игра-ситуация «Поможем куклам перейти дорогу».

15.06.-19.06.15 г. Тема «Капитошка и его друзья»

Социально-коммуникативное развитие. С. - р. игра «Купание кукол», «Кукла Катя стирает»,«Детский сад»

«Труд»: носим воду для мытья игрушек, полив растений и цветов.

Познавательное развитие. Наблюдение за дождиком, опыты на выявление свойств воды: «Тонут-плавают», «Дождик», «Разноцветная вода», «Найди сахар».

Игры с водой: «Кораблики», «Кап-кап-кап», «Шарики в воде», «Ловим рыб», «Плывут кораблики».

Речевое развитие. Беседа «Значение воды в нашей жизни».

-«Чтение: И. Токмакова «Где спит рыбка», Е. Благинина «Дождик», П. Золотов «Лягушата». Потешки: «Дождик-дождик пуще», «Водичка-водичка».

«Художественная деятельность: рисование пальчиками «Мой любимый дождик»

- «Музыка»: слушание «Дождик» Раухвергера.

Упражнение – игра «Лодочка» Е. Макшанцева – Т. Сауко.

Пластический этюд «Капельки», «Рыбки».

Физическое развитие. Хоровод «На реке камыши», игры «Пошел дождик». «Побродим по лужам».

Игра- имитация «Дождик» (1, с. 136). Комплекс утренней гимнастики «Ласковая киска», гимнастика после дневного сна «Ушки на макушке», дыхательная гимнастика: «Пароход», «Буль, буль», «Мыльные пузыри».

Пальчиковые игры: «Рыбка», «Уточка», «Покажи своей ладошкой», «Дождик, дождик, веселей». Подвижные игры: «Гром и дождик», «Солнышко и дождик» «Ручеёк», «Накорми рыбок», «Кто умеет чисто мыться?», «Лужа». Игровое упражнение: «Водомерка», «Дождевые червячки».

Итог работы: развлечение «Праздник мыльных пузырей».

22.06.-26.06.15 г. «Познай себя»

Социально-коммуникативное развитие. С/р «Поликлиника»,

«Кукла заболела». Д/и «Вкусный - не вкусный». Беседа «Знаешь ли ты себя», «Советы доктора Пилюлькина» (О лекарственных растениях).

-«Труд»:подметание дорожек, «Поручения».

Познавательное развитие. Беседа «Как доктор лечит детей

Дидактические игры: «Изучаем части тела», «У Ляли болят зубы, «Овощное ассорти», «Огород», «Фруктовый калейдоскоп» .

Речевое развитие. «Чтение: «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковского, А. Барто «Девочка чумазая», «Нос, умойся!» Е. Благинина «Аленушка»

С. Капутикян «Хлюп-хлюп», Е. Пермяк «Про нос и язык»,С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», В. Бондаренко «Язык и уши».

-«Художественная деятельность»: лепка: «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».

- «Музыка»: игры: "Зеленые друзья», «Русские народные мелодии, «Огурчики», упражнения: «Идём - прыгаем» Р. Рустамов - Ю. Островский, «Пальчики шагают». Физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики «Части тела», гимнастика после дневного сна «Поиграем с носиком» Упражнения на дыхание «Ароматная клубничка», «Буль, буль», «Бабочка лети». Психогимнастика «Гимнастика маленьких волшебников».Пальчиковая гимнастика: «Пальчики спят», «Наши пальчики», «Дружная семейка», «Бабушкины очки». «Дерево», «Человечек», «Засолка капусты».П/игры «Где носики», «Солнечные зайчики»,«Зайка серенький сидит», «Пальчики шагают», «Карусели».Ходьба: - Осторожно, заросли крыжовника!», «Горошинки».

Итог работы: театрализованное представление «Девочка чумазая».

29.06-03.07.15 г. «В мире игрушек»

Социально-коммуникативное развитие. С\р игра: «Магазин игрушек», «У куклы день рождения», «Игрушки заболели», «Игрушки идут в детский сад».

Беседа «Правильно ли поступил мальчик? А как бы поступил ты?».

Игра-ситуация «Хорошо – плохо».

-«Труд»: собери игрушки, полей цветы.

Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Наши игрушки». «Я беру игрушку».

Д/ игра «Помоги матрешке найти игрушки». «Один-много», «Найди свой цвет».

Речевое развитие. «Чтение:

Повторение стихотворений А. Барто «Игрушки», «Палка-скакалка» В. Ланцетти. Т. Маршаловой «Старые игрушки», Л. Толстой «Была у Насти кукла», потешка «Друг, весёлый мячик мой», Ч. Янчарский «В магазине игрушек»

заучивание «Июль» Ю. Каспарова.

«Художественная деятельность»: лепка «Погремушка», рисование «Нарядное платье для куклы Кати»,конструирование «Дома для матрешек».

- «Музыка»: игра – забава «Мишка – капризуля», игры: «Достань до погремушки. «Где звенит?». Слушание песни: «Наша погремушка» муз. И. Арсеева.

Физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики «Любимые игрушки», гимнастика после дневного сна «Смешной Буратино».

Дыхательное упражнение «Самолетики», «Трубач играет на трубе», «Бросим мячик». Пальчиковая гимнастика

«Наши пальчики устали, «Мы играем на рояле». «Зайки, зайки, молодцы. спортивная игра «Большие и маленькие матрешки», игры с мячом. П/и «Автомобиль», «Барабан»,«Игра с куклой».

Итог работы: спортивный досуг «В гостях у матрёшки».

06.07.-10.07.15 г. «В стране песочных замков»

социально-коммуникативное развитие. Игра-ситуация «День рожденья куклы Маши»,«Играю с друзьями» (Правила игры для всех). Беседа «Нельзя обсыпаться песком», игра- ситуация «У зайки заболели глазки».

-«Труд»: «Пляж для кукол» - собрать песок в песочницу.

Познавательное развитие. Наблюдение за ветром,за дождем, беседа «Что у нас под ногами?". Опыты: «Какой он, песок?» (2, с. 49, «Сыплем, лепим» (с. 2, 106).

Игры с песком: «Мы ходили в огород», «Лисичка в гостях у ребят», «Горки для козлят», «Секретики», «Что спрятано в песке?», «Печём куличики», «Норки для мышат», «Следы лесных жителей», «Песчаный городок».

Речевое развитие. Чтение:К. Ушинский «Ветер и Солнце», В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница — то слон, то львица»,

Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке», А. Кольцов «Дуют ветры».

«Художественная деятельность»:

«Красивые цветы» (рисование с помощью отпечатков рук на песке, выкладывание цветочков камешками, «Следы на песке» (отпечатки рук и босых ног).

-Музыка:

Игра «Каравай. Упражнение «Носочки – пяточки»

Этюд «Дождик» (1. с. 136).

Физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики «Покажите руки, гимнастика после дневного сна «Легкие платочки», «Детские ладошки». Пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладушки», «Дождик», «Веер», дыхательное упражнение «Ветер-ветерок», «Рубим дрова», «Часики идут».

«Тропа здоровья» (ходьба босиком по камешкам, песку, траве). Подвижные игры: «По кочкам», «Найди свой дом», «Пузырь», «Сбей кеглю», «Ванька-встанька». Упражнения на равновесие: «Грибы», «Змейка».

Итог работы: «Маленький художник» (рисование на песке, выкладывание рисунков разноцветными пуговицами).

13.07.-16.07.15 г. «Бабушкин дворик»

Социально-коммуникативное развитие. Беседа «Мой любимый питомец», «Обитатели бабушкиного двора», «Правила поведения дл хороших мальчиков и девочек».

-Труд: игровая ситуация «Покажем собачке, какой у нас в группе порядок».

Познавательное развитие. Наблюдение за птицами, за собакой, кошкой.

Д/и «Собери картинку, «Домики для цыплят», «Кто как разговаривает» (1, с. 151).

Игра-инсценировка «Гав-гав» (1, с. 121).

Речевое развитие. Чтение: К. Чуковский «Котауси и мауси», А. Барто «Гоп, гоп, конь живой», Н. Комиссаров «Собачка», Э. Шим «Курочка», «Кошечка»

Н. Найдёнова, В. Сутеев «Три котёнка», «Кто сказал «мяу».

Потешки: «Наши уточки с утра», «Петушок-петушок», «Курочка-рябушечка»,

«Едем в деревню».

Художественная деятельность»: лепка «Угощение для домашних птиц», конструирование «Будка для собачки».

-Музыка: образные упражнения «Лошадка» муз. Тиличеевой, «Кошечка».

Игра-забава «Угадай, кто как поет, этюд «Кот и сметана» (1, с. 152).

Физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики «Веселые гуси», гимнастика после дневного сна «Маленькие птички», «Ласковые котята». Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит», «Звонкий петушок», «Гуси летят». Пальчиковая

гимнастика «Ладушки, ладушки», «Дождик», «Куд-куда? Куд-куда?». Подвижные игры: «Цыплята и собачка», «Два гуся», «Наседка и цыплята», «Кот Васька», «Птички в гнёздышках», «Лохматый пёс», «Лиса и цыплята», «На птичьем дворе» (1, с. 146).

Итог работы: развлечение «едем к бабушке в деревню»

20.07.-24.07.15 г. «На золотом крыльце сидели…»

Социально-коммуникативное развитие. С/Р «Семья», «Парикмахерская».

Беседа «Все мы разные», «Что тебе нравится», «Осторожным надо быть».

Пластический этюд «Солнышко»

-«Труд»:полить цветы на клумбе, полить песок из лейки.

Познавательное развитие. Рассматривание травы, наблюдение за насекомыми, игра «Волшебный сундучок»,«Найди, где спрятано»

Речевое развитие. Игры «Сказка в гости к нам пришла», «Кто к нам в гости пришел», «Кто в теремочке живет?», «Из какой я сказки?».

Игра – инсценировка «Репка», «Курочка Ряба».

-«Чтение: «Солнышко-вёдрышко», «Из-за леса, из-за гор…», «Ай, ду-ду, сидит ворон на дубу», Р. н. сказок.

Художественная деятельность»: декоративное рисование «Укрась тарелочку, чашку»

- «Музыка»: слушание русских народных мелодий.

Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен, упражнение «Пальчики шагают» Е. Макшанцева.

Физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики «Петя - петушок»,гимнастика после дневного сна «Ушки на макушк, Пальчиковая гимнастика «Замок», «Медведи».Дыхательная гимнастика «Ароматная клубничка», «Колючие ежата».Подвижные игры «Солнышко», «Бабочки и ласточки». «Ой, что за народ?», «Курочка-хохлатка», «Лошадки», «Пес Барбос», «Игра с мишкой», «Из-за леса, из-за гор».

Итог работы: игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».

27.07.- 31.08.15 г. Мы - исследователи

Социально-коммуникативное развитие. С. - р. игра «Обед для кукол», «Магазин», «Парикмахерская». Дидактическое упражнение «Как надо здороваться»,

«Осторожным надо быть», «Можно-нельзя».

-«Труд»:рыхление земли палочкой, игровая ситуация «Цветочки хотят пить» - полив цветов на клумбе.

Познавательное развитие. Наблюдение за деревьями, цветами, насекомыми. Опыты: "Влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени", «Какая лужа высохнет быстрее?", "На мокром песке остаются следы, отпечатки".

Д/ игры: «Чудесный мешочек» «Лёгкий – тяжёлый», «Найди клад». Игры с водой:

«Налил-вылил», «Кораблики», «Попади в колечко»,«Выжми губку», «Дождик для куклы». Д/и «Что в коробке», «Кто что услышит?» (звуки природы, «Водичка», «Ветерок»

«Чудесный мешочек», «Что спряталось в комочке?».

Речевое развитие. «Чтение: разучивание стихотворения

З. Александрова «Одуванчик»,«Пряничный домик» (немецкая сказка, С. Маршак «Детки в клетке».

«Художественная деятельность»:

«Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

- «Музыка»: слушание детских песен из любимых мультфильмов. Упражнение «Носочки – пяточки».

Физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики «Ласковая киска,

гимнастика после дневного сна «Легкие платочки», «Детские ладошки». Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке», «Замок». Дыхательное упражнение «Ветер-ветерок», «Птичьи голоса».

Подвижная игра: «Карлики и великаны», «Пузырь», «Огуречик», «Камешки спрятались», «Попади в цель».

Итог работы: выставка «Коллекция камней»

03.08.-07.08.15 г. Неделя безопасности «О правилах важных – пожаробезопасных»

Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно - ролевая игра «Мы пожарные»,

«Детский сад», игра-инсценировка «Как непослушный котенок лапу обжег».

Беседа «Научился сам – научи другого» (Уроки от заботливых,

«Мы не будем ссориться», «В мире опасных предметов и приборов», «Что такое пожар», «Служба «01».

- «Труд»:собрать камешки,полив цветов на клумбе.

Познавательное развитие. Д / и «Телефон», «Да и «Нет», «Невидимки», «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Отбери предметы, которые трогать нельзя».

Речевое развитие. Чтение: «Тили – бом! Тили – бом!», Г. П. Шалаева «Не играй со спичками - это опасно», «Будь осторожен с открытым огнем». Е. Новочихин «Спички».

Заучивание пословиц, поговорок, загадок.

Заучивание- «Август»Ю. Каспарова.

«Художественная деятельность»: рисование «Огонь», лепка «Палочки».

-Музыка: кукольный театр «Кошкин дом»,

упражнение «Идём - прыгаем» Р. Рустамов - Ю. Островский, «Идем - бежим».

Физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики «Веселая обезьянка», гимнастика после дневного сна «Ушки на макушке». Пальчиковая гимнастика «Пожарный», «Пальчик, мальчик», «Мы умеем быстро бегать», дыхательное упражнение «Буль, буль», «Раздуваем костер», «Ветер в лесу».

Подвижные игры: «Вода и пламя», «Перешагни палку», «Дождик», «Будь ловким», «Помоги пожарным».

Итог работы: игра-ситуация «Спасём своих друзей».

10.08.-14.08.15 г. «В гостях у Лесовика»

Социально-коммуникативное развитие. С. - р. игра «Больница»,

«Автобус», «Поезд».

Беседа «Правила поведения в природе». «Советы доктора Пилюлькина» (О грибах).

-«Труд»: мытьё игрушек, собрать камешки, полив цветов на клумбе.

Познавательное развитие. Д/игра «Юный следопыт», «Медведь, что ты ешь?», «Ежик», «Заяц», «Сложи картинку».

Речевое развитие. «Чтение: В. Сутеева «Под грибом», «Война грибов с ягодами», П. Воронько «Встретил ёжика бычок», А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».

Ушинский «Васька», «Лиса-Патрикеевна»;Е. Благинина «Весёлая прогулка», С. Михалков «Весёлый турист», О. Бундур «В глухом лесу», «Травкин хвостик». Потешки:

«Заяц Егорка», «Бежала лесочком лиса с кузовочком», «Ой, ты заюшка-пострел». «Художественное творчество»: лепка «Угощенье для лесных жителей», рисование «Одуванчики в траве».

- «Музыка»:«Игры на лесной опушке» В Герчик, «Самый ловкий (русские народные мелодии). Музыкально – ритмические движения:«Зайцы и медведь»муз. Попатенко.

Упражнение «Носочки – пяточки»Этюд «Дует ветер» (1, с. 136).

Физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики «Деревья», гимнастика после дневного сна «Ушки на макушке», «Веселые жучки». Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу», «Медведи», «Деревья». Упражнение на дыхание «Птичьи голоса», «Одуванчики», «Ветер лесу». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Через ручеёк», «Зайка», «Совушка», «Накорми белочку». Ходьба – «Узкая дорожка». Упражнения на равновесие: «Грибы», «Змейка», «Не упади», "Невидимки». Игра-имитация «Лиса», «Волк» (1, с. 149).

Итог работы: спортивный досуг: «В лесу».

17.08.-21.08.15 г. «Цветочные фантазии»

Социально-коммуникативное развитие. С. - р. игра «В гостях у куклы», «Магазин цветов», «Обидчивый цветок».

Беседа «Советы доктора Пилюлькина» (О насекомых).

- «Труд»: уход за комнатными растениями, поливаем цветы на клумбе.

Познавательное развитие. Наблюдение «У цветочной клумбы, за насекомыми, травой, лекарственными растениями.

Д/и «Цветочный магазин», «Собери цветок».

Речевое развитие. Заучивание

«Цветочные фантазии»Н. Павлова,«Чтение»: «Мотылёк»,З. Александрова «Одуванчик», «Цветок» Я. Колас (1, с. 166).

«Художественная деятельность»: раскрашивание раскрасок с изображением цветов. Рисование ладошкой «Красивые цветы».

Лепка «Стебельки и листики для цветочков» (пластилиновая картина).

-«Музыка»:

Слушание: «На лужайке» (русские народные мелодии, «Цветики» Карасева, Френкель, «Цветы» Н. Бахутова, «Веночек» (венгерская народная песня).

Этюд: «Цветок».

Физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики «Разноцветная полянка» гимнастика после дневного сна «Веселые жучки», «Играем в прятки». Пальчиковые игры», «Улитка», «Цветок распускается», «Бутончик и улитка».Упражнение на дыхание «Одуванчики», «Песенка колокольчика», «Чей цветочек поднимется выше» Упражнения на осанку: Важные цветы». Упражнение на расслабление «Ромашковое поле».Подвижные игры: «Бабочки и цветы», «Пчелки», «Беги к ромашке», «Пчёлы и медведь», «Найди свой цветок», «Беги к тому, что назову».

Итог работы: игра - импровизация «Бабочки и мотыльки».

24.08.-31.08.15 г. «Летние путешествия».

Социально-коммуникативное развитие. С/р «Магазин», «Поликлинника», «Семья». Дидактические игры: «Подарок другу», «Как можно сделать приятное другому», «Передача чувств».

«Советы доктора Пилюлькина». Пластический этюд «Солнышко».

-«Труд»: мытьё игрушек, полив песка из лейки.

Познавательное развитие. Наблюдение за бабочкой, небом, травой, беседа «Что нам лето подарило» (3, с. 110,

Дидактические игры: «На воде, на земле, в воздухе», «Где ты живёшь?», «На чём я путешествую».

Игры с водой: «Луковая грядка», «Поливаем цветы».

Речевое развитие. «Чтение художественной литературы»:

«Дедушка Ежок», В. Берестов

«Лето, лето к нам пришло!», «Земляничка» Л. Модзалевский, Земляника»

Г. Лагздынь, О. Высотская «Грибок», Санин Е. «Облака», «Брошка» В. Кодрян.

«Художественная деятельность»: рисование пальчиками «Божья коровка», лепка «Весёлая гусеница», «Урожай».

«Музыка»: фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!» Слушание:«Цветики» Карасева, Френкель.

Образные упражнения «Медведь», «Зайка», «Лошадка» муз. Тиличеевой

Этюд: - «Цветок».

Игра - импровизация «Бабочки и мотыльки».

Физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики «Бабочки», гимнастика после дневного сна «Занимаемся спортом», «Играем в прятки, мимическая гимнастика «Курочка и цыплята», пальчиковые игры «Цветок распускается», «Бутончики», «Оладушки», «Пальчик о пальчик». Упражнение на дыхание «Одуванчики», «Ветер в лесу». П\и «Мотыльки», «Кегли» хоровод «Шла коза по лесу», «Лужа», «Дождик», «Сбей кеглю»,«Из обруча в обруч», «Птички и дождик», «Мы весёлые ребята».

Итог работы: выставка детских работ «Веселое лето».

Работа с родителями

ИЮНЬ

1 «Консультация «Особенности летнего питания»

2. Папка-передвижка «Рецепты летних блюд»

ИЮЛЬ

1. Консультация "О летнем отдыхе детей Консультация «Маленькие непоседы: инструкция по управлению»

2. Папка-передвижка «Пляжные игры для детей»

3. Информационный стенд «Ребенок на даче»

АВГУСТ

1. Папка-передвижка «Грибы»

2. Информационный стенд «Основы безопасности жизнедеятельности»

3. Фотовыставка «Как мы провели лето»

Литература:

1. Шипицина Л. М. «Азбука общения» (Основы коммуникации) Программа развития личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками». Москва. Детство – Пресс, 2007.

2. Зенина Т. Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой». Москва, 2006.

3. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста». Москва «Владос»/2002.

4. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада». Издательство «Учитель», Воронеж, 2004

5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности». Москва «Мозаика-Синтез,», 2008

6. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду». Москва «Мозаика-Синтез» 2009

7. Бабина К. С. «Комплексы утренней гимнастики в детском салу». Москва «Просвещение» 1978.

8. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора». Москва «Просвещение»,1989 г.

9. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. Москва ООО «Издательство АСТ», 2003.

10. Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей.

Москва, Просвещение, 2005

Публикации по теме:

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе Годовое комплексно – тематическое планирование Месяц Тема Срок Содержание Итоговое мероприятие Сентябрь «Мы пришли в детский сад»: Наша.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС во второй младшей группе на октябрь МБДОУ «Детский сад № 345" г. о. Самара пгт. Прибрежный Путалова Анна Андреевна Воспитатель Комплексно-тематическое планирование в соответствии.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе с января по май Январь Период Тема Цели Итоговое мероприятие 11.01-18.01 Мебель Развивать фразовую речь детей. Формировать представление по теме "Мебель",.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе с сентября по декабрь Сентябрь Период Тема Цели Итоговое мероприятие 1.09-7.09 Детский сад Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Огород на окошке»Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Огород на окошке» Задача: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Лес. Обитатели леса» Понедельник Утро: Утренняя гимнастика. Беседа: "Как я провел выходные?" цель:развивать диалогическую речь. Д/И: "Чей домик" цель: учить.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Период Тема Содержание работы Мероприятия, праздники, развлечения Взаимодействие с семьей Сентябрь 01 .09- 04.09 07 .09-11.09 14.09-25.09.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе на сентябрь Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе на сентябрь Тема: «День знаний» Задачи:.

Недельно-тематическое планирование образовательного процесса на летний период (группа раннего возраста) Тема недели: «Здравствуй, лето звонкое!» 01.06.16 – 10. 06.16 Тема проекта: Задачи: Мероприятия с детьми и родителями: «Здравствуй, лето.

Планирование на летний оздоровительный период «Лучики» (01.06.2016г. – 01.09.2016г.) ИЮНЬ Неделя игр Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строители». Цели: Создать радостное настроение.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Дикие животные
  • Лето
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на летний оздоровительный период во второй младшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 15:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы на 2017–2018 учебный...
Сентябрь: 1. Родительский стенд: «Первое сентября»! 2. Инструкция для родителей о действиях граждан при обнаружении взрывных устройствами предметов, похожих...
Развлечение для детей ясельной группы «Веселые зайчата»
Развлечение для детей ясельной группы «Веселые зайчата» Автор: Никитина Светлана Витальевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2 с. Янтиково» , Чувашская...
Спортивные соревнования на летних олимпийских играх в ДОО
Спортивные соревнования на летних олимпийских играх в ДОО. /b] Физическое развитие ребенка дошкольного возраста включает приобретение опыта в...
Мастер-класс на родительском собрании «Дымковская барыня в гости к нам пришла,...
Посмотри, как хороша, Эта девица-душа Щечки алые горят, Удивительный наряд. ( Народное творчество) Цель: познакомить с изготовлением дымковской барышни,...
Познавательно-творческий проект «Школа» для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта: Жизнь ребёнка, поступающего в школу, перестраивается полностью! Дети все разные и переживают этот период жизни по-разному. Надо...