Получи документы

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

Елена Спирина
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

СЕНТЯБРЬ

«Детский сад»

Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада; рассматривание игрушек, называние их формы, цвета; знакомство детей друг с другом в ходе игр; формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Итоговое мероприятие:с/р игра «Детский сад»

«Кто нас встречает в детском саду?»

Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; ознакомить детей с профессиями сотрудников детского сада.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие:экскурсия по детскому саду

«Мы – дружные ребята»

Через разные формы работы и виды детской деятельности обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, способствовать формированию доброты, вежливости, дружбы, трудолюбия, усвоение правил общения со сверстниками и взрослыми.

Итоговое мероприятие:чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»

«Безопасность: опасные ситуации в жизни детей»

Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в детском саду, дома.

Итоговое мероприятие:итоговая беседа «Безопасность дома и в детском саду»

«Игры и игрушки»

Развитие интереса детей к различным видам игр и игрушек, развитие умений налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться с партнёром; формирование привычки аккуратно убирать игрушки после игр.

Итоговое мероприятие:с/р игра «Магазин игрушек»

ОКТЯБРЬ

«Домашние животные»

Расширять представление детей о природе. Формирование знаний о домашних животных, их основных признаках.

Итоговое мероприятие:компьютерная презентация «Домашние животные»

«Дикие животные»

Расширять представление детей о природе. Формирование знаний о диких животных, их основных признаках.

Итоговое мероприятие:настольный театр «Колобок»

«Осень золотая»

Расширять представления об осени, развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

Итоговое мероприятие:экскурсия по территории участка детского сада («Приметы осени»)

«Дары осени»

Расширение и закрепление знаний детей об осени. Знакомить детей с тем, что осень – это время сбора урожая овощей, фруктов, ягод, грибов. Формировать обобщающее понятия «Овощи», «Фрукты», названия различных овощей и фруктов.

Итоговое мероприятие:выставка осенних поделок «Дары осени»

НОЯБРЬ

«Я человек. Моя семья»

Развивать представления о составе семьи; формировать умение называть своё имя, фамилию, отчество, имена членов семьи. Поощрение посильного участия детей в подготовке различных семейных праздников, выполнения постоянных особенностей по дому; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Итоговое мероприятие:рассматривание семейных фотографий, итоговая беседа на тему «Моя семья»

«Я человек. Мы мальчики и девочки»

Формирование образа «Я», формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом; развитие представлений о своём внешнем виде; умения называть своё имя, фамилию, говорить о себе в первом лице; развивать гендерные представления. Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях ребёнка.

Итоговое мероприятие:познавательный досуг «Знакомим дошкольников с организмом человека»

«Россия – мой дом. Мой родной город»

Знакомить детей с родным городом, его названием, достопримечательностями, с названиями ближайших к саду улиц, улиц на которых живут дети; с правилами поведения в городе.

Итоговое мероприятие:рассматривание фотографий на тему «Мой посёлок»

«Дом, в котором я живу»

Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Закрепление правил безопасного поведения дома.

Итоговое мероприятие:с\р игра «Семья»

ДЕКАБРЬ

«Транспорт»

Расширять представления об улицах города (на улицах есть тротуар, по которому ходят люди, и проезжая часть, где движутся машины). Расширять знания о видах транспорта.

Итоговое мероприятие:сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения

«Времена года. Красавица Зима»

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы. Побуждать участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

Итоговое мероприятие:Физкультурный досуг"Зимой на воздухе"

«Новый год»

Продолжать знакомить детей с праздниками страны, с традициями празднования Нового года в России. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, формировать положительные эмоции в процессе подготовки к празднику, развивать художественное творчество

Итоговое мероприятие:Новогодний утренник

ЯНВАРЬ

«В гости к сказке»

Приобщать детей к художественной литературе, развивать способность сопереживать героям, объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народных сказок.

Итоговое мероприятие:Настольный театр «Теремок», «Курочка Ряба»

«Зимние забавы»

Расширять представления о зиме, знакомить с зимними развлечениями и видами спорта, формировать представления о безопасном поведении зимой; формировать бережное отношение к природе, уметь замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие:Физкультурный досуг «В гости к ёлочке»

«Опыты. Эксперименты. Детская исследовательская деятельность. Зимние забавы»

Поддерживать интерес к занятиям, содержащим опыты, эксперименты, наблюдения с неживой природой, агрегатные состояния воды, способы превращения воды в лед и обратно. Эксперименты со снегом (холодный, белый, от тепла — тает). Расширение представлений о зимних играх и забавах.

Итоговое мероприятие:экспериментирование со снегом

ФЕВРАЛЬ

«Подвижные игры»

Целенаправленное развитие физических качеств, совершенствование двигательных навыков; приобщение к самостоятельным подвижным играм; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, смелости во время подвижных игр.

Итоговое мероприятие:Спортивное развлечение с родителями «Малыши-удальцы»

"Профессии"

Формирование положительного отношения к труду взрослых. Формирование желания принимать участие в посильном труде. Воспитание уважения к чужому труду. Продолжение знакомства с трудом близких взрослых. Рассказы детям о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

Итоговое мероприятие:с\р «Прогулка по городу»

День Защитника Отечества

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками).

Итоговое мероприятие:чтение стихотворений о папе, дедушке

МАРТ

«Вот какие наши мамы!»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Итоговое мероприятие:Проведение праздника «Маму поздравляют малыши»

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности

Итоговое мероприятие:Развлечение «В гости к матрешке»

«Птицы»

Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной; познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым; формирование осторожного, осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям связанных с птицами.

Итоговое мероприятие:Акция «Покормим птиц»

«Книжкина неделя»

Формирование интереса к детской книге, обогащение жизненного опыта знаниями и впечатлениями. Знакомство детей с творчеством и художественными произведениями известных детских поэтов, прозаиков и сказочников. Развитие эмоционального отклика на художественное произведение. Развитие творческих способностей детей.

Итоговое мероприятие:театрализация р/н сказки «Курочка Ряба»

АПРЕЛЬ

Неделя здоровья

Развивать умение детей различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливают силы. Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Итоговое мероприятие:физкультурный досуг ««Коза с козлятами»

«Времена года: Весна. Признаки весны»

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).

Итоговое мероприятие:Познавательный рассказ «Изменение в природе»

«Растения»

Развивать интерес к растительному миру. Развивать представления детей о растениях на участке и в помещении, о том, как взрослый ухаживает за растениями (поливает, протирает пыль с листочков). Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать основы взаимодействия с природой.

Итоговое мероприятие:Создание коллективной работы «Фикус»

МАЙ

День Победы

Формирование первичных представлений о празднике Великой Победы, создание праздничного весеннего настроения; воспитание уважения к защитникам Отечества.

Итоговое мероприятие:Итоговая беседа на тему «День Победы»

«Насекомые»

Знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми, правилами безопасного поведения при общении с ними. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Итоговое мероприятие:Наблюдение за насекомыми

Лето к нам идёт!

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Итоговое мероприятие:Целевая прогулка по участку «Наступило лето»

Публикации по теме:

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе Годовое комплексно – тематическое планирование Месяц Тема Срок Содержание Итоговое мероприятие Сентябрь «Мы пришли в детский сад»: Наша.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Примерное комплексно тематическое планирование Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий Детский сад. Ранняя.

Комплексно-тематическое планирование НОД в первой младшей группе № Тематическая неделя Содержание образовательной программы НОД Задачи Цели Октябрь 1 Осень (Сезонные изменения) Развитие речи 1 занятие.

Комплексно тематическое планирование по теме «Пасха» в младшей группе Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Пасха месяц: Апрель 2 неделя (6 – 10 апреля) Цели: Формирование элементарных представлений.

Комплексно тематическое планирование по теме: «Первоцветы» в младшей группе дет. сада Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Первоцветы месяц: Апрель 1 неделя (30 марта – 3 апреля) Цели: дать представление.

Комплексно-тематическое планирование по экологии в младшей группе Интегрирующая тема периода : Здравствуй, детский сад! Педагогические задачи: Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе, сентябрь месяц 1–2 неделя .

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе с января по май Январь Период Тема Цели Итоговое мероприятие 11.01-18.01 Мебель Развивать фразовую речь детей. Формировать представление по теме "Мебель",.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе с сентября по декабрь Сентябрь Период Тема Цели Итоговое мероприятие 1.09-7.09 Детский сад Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе. КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
Опубликовано: 13 января 2016 в 21:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД