Лучший педагог года 2022

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

Елена Спирина
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

СЕНТЯБРЬ

«Детский сад»

Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада; рассматривание игрушек, называние их формы, цвета; знакомство детей друг с другом в ходе игр; формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Итоговое мероприятие:с/р игра «Детский сад»

«Кто нас встречает в детском саду?»

Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; ознакомить детей с профессиями сотрудников детского сада.

Итоговое мероприятие:экскурсия по детскому саду

«Мы – дружные ребята»

Через разные формы работы и виды детской деятельности обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, способствовать формированию доброты, вежливости, дружбы, трудолюбия, усвоение правил общения со сверстниками и взрослыми.

Итоговое мероприятие:чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»

«Безопасность: опасные ситуации в жизни детей»

Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в детском саду, дома.

Итоговое мероприятие:итоговая беседа «Безопасность дома и в детском саду»

«Игры и игрушки»

Развитие интереса детей к различным видам игр и игрушек, развитие умений налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться с партнёром; формирование привычки аккуратно убирать игрушки после игр.

Итоговое мероприятие:с/р игра «Магазин игрушек»

ОКТЯБРЬ

«Домашние животные»

Расширять представление детей о природе. Формирование знаний о домашних животных, их основных признаках.

Итоговое мероприятие:компьютерная презентация «Домашние животные»

«Дикие животные»

Расширять представление детей о природе. Формирование знаний о диких животных, их основных признаках.

Итоговое мероприятие:настольный театр «Колобок»

«Осень золотая»

Расширять представления об осени, развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

Итоговое мероприятие:экскурсия по территории участка детского сада («Приметы осени»)

«Дары осени»

Расширение и закрепление знаний детей об осени. Знакомить детей с тем, что осень – это время сбора урожая овощей, фруктов, ягод, грибов. Формировать обобщающее понятия «Овощи», «Фрукты», названия различных овощей и фруктов.

Итоговое мероприятие:выставка осенних поделок «Дары осени»

НОЯБРЬ

«Я человек. Моя семья»

Развивать представления о составе семьи; формировать умение называть своё имя, фамилию, отчество, имена членов семьи. Поощрение посильного участия детей в подготовке различных семейных праздников, выполнения постоянных особенностей по дому; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Итоговое мероприятие:рассматривание семейных фотографий, итоговая беседа на тему «Моя семья»

«Я человек. Мы мальчики и девочки»

Формирование образа «Я», формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом; развитие представлений о своём внешнем виде; умения называть своё имя, фамилию, говорить о себе в первом лице; развивать гендерные представления. Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях ребёнка.

Итоговое мероприятие:познавательный досуг «Знакомим дошкольников с организмом человека»

«Россия – мой дом. Мой родной город»

Знакомить детей с родным городом, его названием, достопримечательностями, с названиями ближайших к саду улиц, улиц на которых живут дети; с правилами поведения в городе.

Итоговое мероприятие:рассматривание фотографий на тему «Мой посёлок»

«Дом, в котором я живу»

Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Закрепление правил безопасного поведения дома.

Итоговое мероприятие:с\р игра «Семья»

ДЕКАБРЬ

«Транспорт»

Расширять представления об улицах города (на улицах есть тротуар, по которому ходят люди, и проезжая часть, где движутся машины). Расширять знания о видах транспорта.

Итоговое мероприятие:сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения

«Времена года. Красавица Зима»

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы. Побуждать участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

Итоговое мероприятие:Физкультурный досуг"Зимой на воздухе"

«Новый год»

Продолжать знакомить детей с праздниками страны, с традициями празднования Нового года в России. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, формировать положительные эмоции в процессе подготовки к празднику, развивать художественное творчество

Итоговое мероприятие:Новогодний утренник

ЯНВАРЬ

«В гости к сказке»

Приобщать детей к художественной литературе, развивать способность сопереживать героям, объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народных сказок.

Итоговое мероприятие:Настольный театр «Теремок», «Курочка Ряба»

«Зимние забавы»

Расширять представления о зиме, знакомить с зимними развлечениями и видами спорта, формировать представления о безопасном поведении зимой; формировать бережное отношение к природе, уметь замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие:Физкультурный досуг «В гости к ёлочке»

«Опыты. Эксперименты. Детская исследовательская деятельность. Зимние забавы»

Поддерживать интерес к занятиям, содержащим опыты, эксперименты, наблюдения с неживой природой, агрегатные состояния воды, способы превращения воды в лед и обратно. Эксперименты со снегом (холодный, белый, от тепла — тает). Расширение представлений о зимних играх и забавах.

Итоговое мероприятие:экспериментирование со снегом

ФЕВРАЛЬ

«Подвижные игры»

Целенаправленное развитие физических качеств, совершенствование двигательных навыков; приобщение к самостоятельным подвижным играм; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, смелости во время подвижных игр.

Итоговое мероприятие:Спортивное развлечение с родителями «Малыши-удальцы»

"Профессии"

Формирование положительного отношения к труду взрослых. Формирование желания принимать участие в посильном труде. Воспитание уважения к чужому труду. Продолжение знакомства с трудом близких взрослых. Рассказы детям о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

Итоговое мероприятие:с\р «Прогулка по городу»

День Защитника Отечества

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками).

Итоговое мероприятие:чтение стихотворений о папе, дедушке

МАРТ

«Вот какие наши мамы!»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Итоговое мероприятие:Проведение праздника «Маму поздравляют малыши»

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности

Итоговое мероприятие:Развлечение «В гости к матрешке»

«Птицы»

Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной; познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым; формирование осторожного, осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям связанных с птицами.

Итоговое мероприятие:Акция «Покормим птиц»

«Книжкина неделя»

Формирование интереса к детской книге, обогащение жизненного опыта знаниями и впечатлениями. Знакомство детей с творчеством и художественными произведениями известных детских поэтов, прозаиков и сказочников. Развитие эмоционального отклика на художественное произведение. Развитие творческих способностей детей.

Итоговое мероприятие:театрализация р/н сказки «Курочка Ряба»

АПРЕЛЬ

Неделя здоровья

Развивать умение детей различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливают силы. Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Итоговое мероприятие:физкультурный досуг ««Коза с козлятами»

«Времена года: Весна. Признаки весны»

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).

Итоговое мероприятие:Познавательный рассказ «Изменение в природе»

«Растения»

Развивать интерес к растительному миру. Развивать представления детей о растениях на участке и в помещении, о том, как взрослый ухаживает за растениями (поливает, протирает пыль с листочков). Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать основы взаимодействия с природой.

Итоговое мероприятие:Создание коллективной работы «Фикус»

МАЙ

День Победы

Формирование первичных представлений о празднике Великой Победы, создание праздничного весеннего настроения; воспитание уважения к защитникам Отечества.

Итоговое мероприятие:Итоговая беседа на тему «День Победы»

«Насекомые»

Знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми, правилами безопасного поведения при общении с ними. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Итоговое мероприятие:Наблюдение за насекомыми

Лето к нам идёт!

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Итоговое мероприятие:Целевая прогулка по участку «Наступило лето»

Публикации по теме:

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе Годовое комплексно – тематическое планирование Месяц Тема Срок Содержание Итоговое мероприятие Сентябрь «Мы пришли в детский сад»: Наша.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Примерное комплексно тематическое планирование Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий Детский сад. Ранняя.

Комплексно-тематическое планирование НОД в первой младшей группе № Тематическая неделя Содержание образовательной программы НОД Задачи Цели Октябрь 1 Осень (Сезонные изменения) Развитие речи 1 занятие.

Комплексно тематическое планирование по теме «Пасха» в младшей группе Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Пасха месяц: Апрель 2 неделя (6 – 10 апреля) Цели: Формирование элементарных представлений.

Комплексно тематическое планирование по теме: «Первоцветы» в младшей группе дет. сада Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Первоцветы месяц: Апрель 1 неделя (30 марта – 3 апреля) Цели: дать представление.

Комплексно-тематическое планирование по экологии в младшей группе Интегрирующая тема периода : Здравствуй, детский сад! Педагогические задачи: Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе, сентябрь месяц 1–2 неделя .

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе с января по май Январь Период Тема Цели Итоговое мероприятие 11.01-18.01 Мебель Развивать фразовую речь детей. Формировать представление по теме "Мебель",.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе с сентября по декабрь Сентябрь Период Тема Цели Итоговое мероприятие 1.09-7.09 Детский сад Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе. КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
Опубликовано: 13 января 2016 в 21:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 января. День скрапбукинга в России

 Сегодняшний праздник посвящен оригинальному виду рукоделия, который доступен любому, кому нравится работать с бумагой и художественно оформлять свои заметки или воспоминания. «Скрапбукинг» в переводе с...

31 января. Международный день зебры

По инициативе целого ряда природоохранных организаций, в мире 31 января отмечается Международный день зебры. Эти уникальные в своём роде «тигровые кони» – живые символы свободы (не поддаются дрессировке);...


Горячие темочки