Получи документы

Комплексно-тематическое планирование по экологии в младшей группе

Ирина Фирсова
Комплексно-тематическое планирование по экологии в младшей группе

Интегрирующая тема периода : Здравствуй, детский сад!

Педагогические задачи: Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Итоговое мероприятие: Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада.

НООД:

Тема Цели Интеграция

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по экологии в младшей группе» размещена в разделах

1. В гостях у «Совушки». Знакомство с эколог. комнатой и ее обитателями. Знакомство с правилами поведения в эколог. комнате (нельзя кричать, прыгать, совать пальцы в клетку). Социализация, коммуникация, безопасность

2. Кто у нас живет Рассказать детям о том, какие звери живут в экологической комнате, как называются, чем питаются. Напомнить правила поведения в экологической комнате.

3. Кто живет в аквариуме? Обратить внимание детей на уголок природы, где находится аквариум. Вызвать интерес к его обитателям. Рассмотреть, как плавают рыбки. Обратить внимание детей на строение рыб. Рассказать детям о том, что они плавают, живут в воде, рыбы живые и их надо кормить. Сравнить живую рыбку с игрушечной. Вызвать положительные эмоции.

Интегрирующая тема периода: Осень.

Педагогические задачи: Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их. Первичные представления о сборе урожае, о некоторых овощах, фруктах, грибах.

Итоговое мероприятие: Праздник «Осень». Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми листьями.

НООД:

Тема Цели Интеграция

1. Здравствуй, осень Провести беседу с детьми о том, какие изменения в природе произошли (стало холодно, идут дожди, пожелтели листья) Социализация, коммуникация

2. Осень в лесу Рассмотреть осенние листья. Обратить внимание на разнообразие форм и оттенков осенних листьев. Познакомить с понятием – листопад. Собрать из осенних листьев коллаж

3. Собираем урожай Формировать интегративные качества различать по внешнему виду и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур Социализация, коммуникация

Интегрирующая тема: Я вырасту здоровым!

Педагогические задачи: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование образа Я. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом и одеждой. Развитие гендерных представлений.

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг, организованный сотрудниками детского сада.

НООД:

Тема Цели Интеграция

1. Кто помог определить запах. Дать детям представление о значении носа. Упражнять детей в различении запахов. Социализация, коммуникация, здоровье.

Интегрирующая тема периода: Театральный фестиваль.

НООД

Тема Цели Интеграция

1. В гостях у бабушки коммуникация.

1. Знакомство с коровой и теленком. Познакомить детей с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове рога и рот, ее кормят сеном, поят водой, она дает молоко, его пьют дети; теленок маленький, у него нет рогов и вымени, он сосет корову – тоже пьет молоко). Социализация, коммуникация

2. Знакомство с козой и козленком. Учить узнавать козу на картинке, находить и показывать видимые части ее тела (голову, хвост, ноги, рога, видеть чем козленок отличается от нее. Провести элементарное сравнение коровы и козы (корова большая, коза меньше; у коровы хвост длинный, а у козы короткий; у коровы теленок, а у козы козленок) Развивать речь, игровые умения детей. Социализация, коммуникация

3. Знакомство с лошадью и жеребенком Учить узнавать на картине лошадь, жеребенка, отличать их от козы с козленком, знать, как «говорят». Учить находить, показывать и называть части тела животных, сравнивать их. Сообщить: лошадь большая, сильная, перевозит тяжести (помогает хозяину, он ее кормит овсом, сеном, поит водой. Социализация, коммуникация

Интегрирующая тема периода : Новый год!

Педагогические задачи: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

НООД

Тема Цели Интеграция

1. Рассматривание березы. Уточнить представление о том, что дерево - это растение, о его основных частях (корень, ствол, ветви, листья). Социализация, коммуникация

2. Поможем Незнайке Вызвать у детей бережное отношение к цветам. Вызвать желание ухаживать за комнатными растениями. Социализация, коммуникация, труд

3. Здравствуй, елочка! Познакомить детей со строением ели. Воспитывать бережное отношение к деревьям. Социализация, коммуникация

4. Сравнение живой и игрушечной ели. Показать отличие живой ели от игрушечной (живая растет на участке, она стоит на одном месте, корнями уходит глубоко в землю, приятно пахнет; искусственную сделали на заводе, она похожа на живую ель, у нее есть ствол, ветви, иголки, она не пахнет, у нее нет корней, ее можно переносить, наряжать игрушками. Социализация, коммуникация

Интегрирующая тема периода: Зима.

Педагогические задачи: Расширение представлений о зиме. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы. Отражение полученных впечатлений в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

НООД

Тема Цели Интеграция

1. Здравствуй Зимушка-зима.

(снег-он какой) Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе зимой, о подготовке растений и животных к этому времени года; развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Познакомить со свойствами снега Социализация, коммуникация.

2. Сравнение снега и льда. Продолжать формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе зимой. Развивать умение сравнивать. Социализация, коммуникация, труд

3. Заяц и волк - лесные жители. Дать первоначальные представления о лесе и его обитателях: зайце и волке. Рассказать детям что лес - это место, где растет много деревьев. В лесу живут зайцы (летом они серые, а зимой белые, зимой они едят ветки и грызут кору деревьев, норы не имеет, прячется и спит в снегу: белого зайца в белом снегу совсем не видно. Волк тоже живет в лесу, норы не имеет, охотится за зайцами и другими животными; заяц боится волка, убегает от него и прячется в снегу. Социализация, коммуникация

4. Заяц, волк, медведь и лиса - обитатели леса Напомнить детям, что в лесу живет заяц и волк. Рассказать, что в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит в берлоге, лиса бегает по лесу и охотится за зайцем и другими животными.

Интегрирующая тема периода : День защитника Отечества.

Педагогические задачи: Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений.

Итоговое мероприятие: Досуг, посвященный Дню защитника Отечество.

НООД

Тема Цели Интеграция

1. Посада репчатого лука. Уточнить представление о репчатом луке как об овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицы в землю и в воду Социализация, коммуникация, труд

2. Знакомство с кошкой и собакой. Уточнить представления о собаке, кошке и их детенышами. Развивать речь детей: пополнить словарь новыми словами (мяукает, лает, щенок, котенок)

3. Собаки, кошки, мышки. Сравнение Уточнить и закрепить представления детей о собаках и кошках

Интегрирующая тема периода и сроки: 8 марта.

Педагогические задачи: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

Итоговое мероприятие: Праздник 8 марта.

НООД:

Тема Цели Интеграция

1. Знакомство с комнатными растениями. Уточнить представление детей о знакомых им комнатных растениях. Формировать интегративные качества различать листья, стебли, цветы, знать, что у растений есть корни - они в земле. Расширять представления о растениях: они живые, им нужна вода, тепло, много света.

2. Уход за комнатными растениями. Вызвать бережное отношению к цветам. Вызвать желание ухаживать за комнатными растениями.

Интегрирующая тема периода и сроки: Народная культура и традиции.

Педагогические задачи: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов деятельности.

Итоговое мероприятие: Игры - забавы.

НООД

Тема Цели Интеграция

1. Здравствуй,Кеша! Наблюдение за птицами. Формировать интегративные качества отмечать характерные признаки и особенности поведения птиц. Социализация, коммуникация

2. Сравнение живой птицы с игрушечной. Показать, что живая птица сама двигается, ест, пьет воду, поет, чистит перышки. За живой птицей надо заботится, с игрушечной - можно играть. Социализация, коммуникация

3. Знакомство с куриным семейством Уточнить представление детей о том, что курица - птица; о составе куриного семейства (петух, курица, цыпленок)

Интегрирующая тема периода и сроки: Весна.

Педагогические задачи: Формирование элементарных представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

НООД

Тема Цели Интеграция

1. Уж тает снег, бегут ручьи. Вспомнить с детьми, что зимой было холодно. На деревьях и на земле лежал белый пушистый снег. Рассказать, что весна пришла с теплыми лучами солнца, растаяли сугробы, появилась молодая, зеленая трака, на деревьях появляются зеленые листочки. Проснулись насекомые, лягушки, ёжики, которые зимой, спали Социализация, коммуникация

2. Вода - она какая? Уточнить представление о том, что вода льется, бывает холодная, теплая, горячая. Вода прозрачная (сквозь нее видны предметы, но ее можно сделать цветной, тогда она становится непрозрачной, сквозь нее ничего не видно.

3. Путешествие

в весенний лес Формировать представление детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, тает снег (проталины, изменяется одежда людей. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьев появляются почки, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из теплых краев прилетают птицы)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Лето» в первой младшей группе Задачи: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей). Расширять знания о домашних животных.

Комплексно тематическое планирование по теме: «Первоцветы» в младшей группе дет. сада Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Первоцветы месяц: Апрель 1 неделя (30 марта – 3 апреля) Цели: дать представление.

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 1 младшей группе МКС (к)ОУ № 144 в 2014 – 2015 учебном году Сентябрь Неделя, тема Общеобразовательные.

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе «Пчелки» на 2014–2015 год. Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе «Пчелки» на 2014-2015 год. Авторы: Жидкова Светлана Алексеевна, Зданевич Галина.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Тема Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия Адаптационный период/период.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе, сентябрь месяц 1–2 неделя .

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе (весна) Март Тема: "Мама - слово дорогое" Цель: Познакомить детей с праздником "Международный женский день - 8 марта". Воспитывать у детей любовь.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе 1 неделя. Осень. Признаки осени. Познавательное развитие. Осень вокруг нас Обогащать представления о мире природы. Формировать конкретные.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе. КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Развернутое комплексно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе (сентябрь, 3–4-я неделя) Развернутое комплексно тематическое планирование группы: в младшей группе, месяц: сентябрь, 3 неделя по теме: «Осень. Осенние дары» Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по экологии в младшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 23:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД