Получи документы

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Лето» в первой младшей группе

Марина Царегородцева
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Лето» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей).

Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие.

Ознакомление с миром природы

1. Тема: Где живут домашние птицы? (К. З с. 259)

2. Тема: Домашние животные и их детеныши (К. З с. 194)

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме: „Лето“ в первой младшей группе» размещена в разделах

3. Тема: Кто трудиться на огороде? (К. З с. 215)

Формирование элементарных математических представлений

1. Тема: Учимся сравнивать по цвету и форме

(К. С Бахарева с. 41)

Речевое развитие

Развитие речи

1. Тема: Рассказ воспитателя о петушке (К. З с. 269)

2. Тема: Дети кормят курицу и цыплят (К. З с. 262)

3. Тема: Что растет за окном (К. З. с. 283)

4. Тема: Составление коллективного рассказа «Что мы видели на прогулке?» (К. З с. 280)

Чтение худ. литературы

1. Тема: Ч. Янчарского «Друзья» (К. З с. 284)

2. Тема: Закличка «Дождик, дождик, веселей…»

(К. З с. 220)

3. Тема: Сказка Н. Павловой «Земляничка» (К. З с. 280)

4. Тема: Стихотворение К. Чуковского «Путанница» (К. З с. 260)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

1. Тема: Вот какой у нас салют (И. А. Лыкова с. 77)

2. Тема: Цветочная поляна

(К. З с. 286)

3. Тема: Вот какие у нас цыплятки (И. А. Лыкова с. 73)

4. Тема: Море (К. З с. 235)

Лепка

1. Тема: Вот какой у нас салют (К. З с. 76)

2. Тема: Огуречик (К. З с. 268)

3. Тема: Земляничка (К. З с. 281)

4. Тема: Лесенка (К. З. с. 262)

Виды деятельности

Двигательная:

П/и «Лягушки»; «Апельсин»

Утренняя гимнастика

Физкультминутка: «Овощи», «Удивляемся природе»

Динамическая пауза: «Солнце», «у Лариски – две редиски»

Ленивая гимнастика: «Улетели сны в окошко»

Игра малой подвижности: «Путанница»

Экспериментирование:

Тема: «Мокрый и сырой песок».

Цель: познакомить со свойствами песка

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

С\ р игра: «Огород»

Игровая ситуация: «Едем на дачу»

Пальчиковое упражнение: «Компот»; «Хозяйка однажды с базара пришла»

Дыхательное упражнение: «Пчелка»

Артикуляционное упражнение: «Киска лакает молоко»; «Зверек»

Упражнение для глаз: «Лучик солнца»

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами и орудиями

Помощь воспитателю в поливе клумб на участке

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок

Чтение потешки: «Травка-муравка»

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Конструирование башни из кирпичиков желтого цвета

Двигательная

П/ и: «Собираем овощи», «Солнечный зайчик»

Утренняя гимнастика

Физкультминутка: «Фрукты»

Динамическая пауза: «За ягодами»

Ленивая гимнастика: «Чтобы горло не болело»

Упражнение на развитие мелкой моторики: «Мышка зернышко нашла»

Экапериментирование

Тема: «Поймаем воздух».

Цель: Знакомство с воздухом

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

С\р «На море»

Игра ситуация: «Куклы поссорились»

Пальчиковое упражнение: «Садовник», «Стрекоза»

Дыхательное упражнение: «Послушаем свое дыхание»

Артикуляционной упражнение: «Мишка вытягивает губы», «Пила»

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами и орудиями

Уборка участка от мусора

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок

Прослушивание муз. произведения Э. Грига «Утро»

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Конструирование из пластмассового конструктора широкой дорожки

Двигательная:

П/и «Поймай комара»;

Утренняя гимнастика

Физкультминутка: «А в лесу растет черника»

Динамическая пауза: «Две курицы»

Ленивая гимнастика: «А теперь мы зайки»

Игра малой подвижности: «Лето»

Экспериментирование:

Тема: «Фонтан».

Цель: обогащать знания детей о свойствах воды

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

С\р «В лес за грибами и ягодами»

Игра-ситуация: «Шмель»

Пальчиковое упражнение: «Осы»

Дыхательное упражнение: «Петушок»

Развитие речевого дыхания и голоса: «Слон пьет воду»

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами и орудиями

Полив комнатных растений.

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок

Заучивание стихотворения А. Шибаев «Летом»

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Постройка мостика из деревянного конструктора

Двигательная:

П/и «Через ручеек»;

Утренняя гимнастика

Физкультминутка: «Буренушка»

Динамическая пауза: «Котята»

Ленивая гимнастика: «Попугай»

Игровое упражнение: «Кукла делает зарядку»

Экспериментирование:

Тема: «Песочные часы».

Цель: изучение свойств песка

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

С\ р: «Варим варенье»

Пальчиковые упражнения: «Жук»

Артикуляционная гимнастика: «Молоток»

Дыхательное упражнение: «Каша кипит».

Игра-забава: «Море волнуется»

Речевая зарядка: «Телефон»

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами и орудиями

Уборка игрушек в группе.

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок

Рассматривание иллюстраций и рассказывание о профессиях овощевода, цветовода, садовника, лесника

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Постройка заборчика из красных и синих кубиков.

Двигательная:

П/и «Солнышко и дождик»;

Утренняя гимнастика

Физкультминутка: «Дружно встали на разминку»

Динамическая пауза: «Маляры»

Ленивая гимнастика: «Жук»

Упражнение на развитие мелкой моторики: «Наши алые цветки»

Экспериментирование:

Тема: «Чудесные спички».

Цель: Учить наблюдать за объектами и явлениями

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

С\ р игра: «Собираемся на пляж»

Пальчиковые упражнения: «Живой цветок»

Дыхательное упражнение: «Гуси летят»

Артикуляционное упражнение: «Рычание».

Игра-ситуация: «Накормим куклу Машу»

Упражнение для щек и языка: «Жуем сладкую морковь»

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами и орудиями

Поручение помочь накрыть на стол, расставить салфетницы

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок

Слушанье песенки «О лете»

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Конструирование узкой дорожки для машины из деревянного конструктора

Двигательная:

П/и «Жучок»; «Солнце и луна»

Утренняя гимнастика

Физкультминутка: «А над морем – мы с тобой»

Динамическая пауза: «Веселые прыжки», «К речке быстрой»

Ленивая гимнастика: «Пятачок»

Игровая ситуация: «Веселые зайчата»

Экспериментирование:

Тема: «Из чего состоит песок»

Цель: Показать, что песок состоит из отдельных песчинок

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

С\ р игра: «Садоводы»

Хороводная игра: «Мы по лесу идем»

Пальчиковое упражнение: «Веселые ладошки»

Дыхательное упражнение: «Мельница»

Артикуляционное упражнение: «Конфетка»;

Упражнение на развитие мелкой моторики «Жираф»

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами и орудиями

Воспитывать опрятность умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок

Рассматривание сюжетной картинки «На речке».

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Конструирование домика с крышей из лего

Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности

В изо центре:

Рисование штампами, карандашами, красками сравнивание их по цвету, форме, величине. Раскраски

(цветы, ягоды летом).

В центре книги: Рассматривание Картинок и иллюстраций с изображением домашних животных и птиц.

Книги, открытки, иллюстрации с изображением фруктов, овощей и ягод.

Чтение стихотоворений В. Орлов «Что ты мне подаришь лето;

Н. Греков «Летом»; Н. Токмакова «Летний ливень», «Тропинка»; Б. Заходер «Лето»; П. Прануза «Я рисую лето»; И. Мазин «Отчего так много света?», «Летний день»;

Пословицы

Летний день год кормит.

Летний день за зимнюю неделю.

Лето бурное — зима с метелями.

Лето дождливое — зима снежная, морозная.

Лето идет вприпрыжку, а зима — вразвалку.

Лето прошло, а солнце не обожгло.

Лето работает на зиму, а зима — на лето.

Летом всякий кустик ночевать пустит.

Летом грозы — зимой морозы.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

С/ р игры: «Семья», «Поможем маме посадить лук», «Поедем на море», «Встреча гостей», «К бабушке в деревню»

Игры со строительным материалом «Лего», мягкими кубиками, пластмассовым конструктором.

Игры на дидактическом столе (пирамидки, вкладыши, шнуровка, кубики и др.)

Дидактические игры:

«Фрукты и ягоды», «Какое время года?», «Лето в деревне», «Какие вещи нужны летом, «Колесо безопасности»

Предложить детям игры по желанию.

Беседы на темы:

1. Тема: «Как солнышко светит ярко»

2. Тема: «Зачем нужна панамка?»

3. Тема: «Какая польза от овощей и фруктов».

4. Тема: «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

5. Тема: «Полезный сон»

6. Тема: «Что мы знаем о лете»

7. Тема: «Что можно увидеть в окно?»

8. Тема: «Животные и птицы летом»

9. Тема: «Природа летом»

10. Тема: «Почему летом идет дождь, а зимой снег?».

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Консультация для родителей «Чем занять детей летом.

Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть иллюстрации, открытки о природе летом.

Создание папок-передвижек (правила для детей и их родителей) : «На воде», «Осторожно, солнце», «Витамины в саду и на грядке»

Консультация для родителей «Игры с ребенком летом»

Рекомендовать родителям прививать детям навыки рисования, лепки, аппликации.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план занятий на летний оздоровительный период Комплексно – тематическое планирование первой младшей группы компенсирующей направленности на летний оздоровительный период 1. Тема «Здравствуй.

Перспективный тематический план в первой младшей группе Перспективный тематический план первая младшая группа (от 2 до 3 лет) Тема Сроки Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Лето» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 16:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме: «Лето» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Царегородцева (УИ 232183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД