Марина Царегородцева
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Лето» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей).
Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность
Познавательное развитие.
Ознакомление с миром природы
1. Тема: Где живут домашние птицы? (К. З с. 259)
2. Тема: Домашние животные и их детеныши (К. З с. 194)
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме: „Лето“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
3. Тема: Кто трудиться на огороде? (К. З с. 215)
Формирование элементарных математических представлений
1. Тема: Учимся сравнивать по цвету и форме
(К. С Бахарева с. 41)
Речевое развитие
Развитие речи
1. Тема: Рассказ воспитателя о петушке (К. З с. 269)
2. Тема: Дети кормят курицу и цыплят (К. З с. 262)
3. Тема: Что растет за окном (К. З. с. 283)
4. Тема: Составление коллективного рассказа «Что мы видели на прогулке?» (К. З с. 280)
Чтение худ. литературы
1. Тема: Ч. Янчарского «Друзья» (К. З с. 284)
2. Тема: Закличка «Дождик, дождик, веселей…»
(К. З с. 220)
3. Тема: Сказка Н. Павловой «Земляничка» (К. З с. 280)
4. Тема: Стихотворение К. Чуковского «Путанница» (К. З с. 260)
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
1. Тема: Вот какой у нас салют (И. А. Лыкова с. 77)
2. Тема: Цветочная поляна
(К. З с. 286)
3. Тема: Вот какие у нас цыплятки (И. А. Лыкова с. 73)
4. Тема: Море (К. З с. 235)
Лепка
1. Тема: Вот какой у нас салют (К. З с. 76)
2. Тема: Огуречик (К. З с. 268)
3. Тема: Земляничка (К. З с. 281)
4. Тема: Лесенка (К. З. с. 262)
Виды деятельности
Двигательная:
П/и «Лягушки»; «Апельсин»
Утренняя гимнастика
Физкультминутка: «Овощи», «Удивляемся природе»
Динамическая пауза: «Солнце», «у Лариски – две редиски»
Ленивая гимнастика: «Улетели сны в окошко»
Игра малой подвижности: «Путанница»
Экспериментирование:
Тема: «Мокрый и сырой песок».
Цель: познакомить со свойствами песка
Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
С\ р игра: «Огород»
Игровая ситуация: «Едем на дачу»
Пальчиковое упражнение: «Компот»; «Хозяйка однажды с базара пришла»
Дыхательное упражнение: «Пчелка»
Артикуляционное упражнение: «Киска лакает молоко»; «Зверек»
Упражнение для глаз: «Лучик солнца»
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами и орудиями
Помощь воспитателю в поливе клумб на участке
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок
Чтение потешки: «Травка-муравка»
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
Конструирование башни из кирпичиков желтого цвета
Двигательная
П/ и: «Собираем овощи», «Солнечный зайчик»
Утренняя гимнастика
Физкультминутка: «Фрукты»
Динамическая пауза: «За ягодами»
Ленивая гимнастика: «Чтобы горло не болело»
Упражнение на развитие мелкой моторики: «Мышка зернышко нашла»
Экапериментирование
Тема: «Поймаем воздух».
Цель: Знакомство с воздухом
Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
С\р «На море»
Игра ситуация: «Куклы поссорились»
Пальчиковое упражнение: «Садовник», «Стрекоза»
Дыхательное упражнение: «Послушаем свое дыхание»
Артикуляционной упражнение: «Мишка вытягивает губы», «Пила»
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами и орудиями
Уборка участка от мусора
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок
Прослушивание муз. произведения Э. Грига «Утро»
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
Конструирование из пластмассового конструктора широкой дорожки
Двигательная:
П/и «Поймай комара»;
Утренняя гимнастика
Физкультминутка: «А в лесу растет черника»
Динамическая пауза: «Две курицы»
Ленивая гимнастика: «А теперь мы зайки»
Игра малой подвижности: «Лето»
Экспериментирование:
Тема: «Фонтан».
Цель: обогащать знания детей о свойствах воды
Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
С\р «В лес за грибами и ягодами»
Игра-ситуация: «Шмель»
Пальчиковое упражнение: «Осы»
Дыхательное упражнение: «Петушок»
Развитие речевого дыхания и голоса: «Слон пьет воду»
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами и орудиями
Полив комнатных растений.
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок
Заучивание стихотворения А. Шибаев «Летом»
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
Постройка мостика из деревянного конструктора
Двигательная:
П/и «Через ручеек»;
Утренняя гимнастика
Физкультминутка: «Буренушка»
Динамическая пауза: «Котята»
Ленивая гимнастика: «Попугай»
Игровое упражнение: «Кукла делает зарядку»
Экспериментирование:
Тема: «Песочные часы».
Цель: изучение свойств песка
Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
С\ р: «Варим варенье»
Пальчиковые упражнения: «Жук»
Артикуляционная гимнастика: «Молоток»
Дыхательное упражнение: «Каша кипит».
Игра-забава: «Море волнуется»
Речевая зарядка: «Телефон»
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами и орудиями
Уборка игрушек в группе.
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок
Рассматривание иллюстраций и рассказывание о профессиях овощевода, цветовода, садовника, лесника
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
Постройка заборчика из красных и синих кубиков.
Двигательная:
П/и «Солнышко и дождик»;
Утренняя гимнастика
Физкультминутка: «Дружно встали на разминку»
Динамическая пауза: «Маляры»
Ленивая гимнастика: «Жук»
Упражнение на развитие мелкой моторики: «Наши алые цветки»
Экспериментирование:
Тема: «Чудесные спички».
Цель: Учить наблюдать за объектами и явлениями
Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
С\ р игра: «Собираемся на пляж»
Пальчиковые упражнения: «Живой цветок»
Дыхательное упражнение: «Гуси летят»
Артикуляционное упражнение: «Рычание».
Игра-ситуация: «Накормим куклу Машу»
Упражнение для щек и языка: «Жуем сладкую морковь»
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами и орудиями
Поручение помочь накрыть на стол, расставить салфетницы
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок
Слушанье песенки «О лете»
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
Конструирование узкой дорожки для машины из деревянного конструктора
Двигательная:
П/и «Жучок»; «Солнце и луна»
Утренняя гимнастика
Физкультминутка: «А над морем – мы с тобой»
Динамическая пауза: «Веселые прыжки», «К речке быстрой»
Ленивая гимнастика: «Пятачок»
Игровая ситуация: «Веселые зайчата»
Экспериментирование:
Тема: «Из чего состоит песок»
Цель: Показать, что песок состоит из отдельных песчинок
Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
С\ р игра: «Садоводы»
Хороводная игра: «Мы по лесу идем»
Пальчиковое упражнение: «Веселые ладошки»
Дыхательное упражнение: «Мельница»
Артикуляционное упражнение: «Конфетка»;
Упражнение на развитие мелкой моторики «Жираф»
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами и орудиями
Воспитывать опрятность умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок
Рассматривание сюжетной картинки «На речке».
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
Конструирование домика с крышей из лего
Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности
В изо центре:
Рисование штампами, карандашами, красками сравнивание их по цвету, форме, величине. Раскраски
(цветы, ягоды летом).
В центре книги: Рассматривание Картинок и иллюстраций с изображением домашних животных и птиц.
Книги, открытки, иллюстрации с изображением фруктов, овощей и ягод.
Чтение стихотоворений В. Орлов «Что ты мне подаришь лето?»;
Н. Греков «Летом»; Н. Токмакова «Летний ливень», «Тропинка»; Б. Заходер «Лето»; П. Прануза «Я рисую лето»; И. Мазин «Отчего так много света?», «Летний день»;
Пословицы
Летний день год кормит.
Летний день за зимнюю неделю.
Лето бурное — зима с метелями.
Лето дождливое — зима снежная, морозная.
Лето идет вприпрыжку, а зима — вразвалку.
Лето прошло, а солнце не обожгло.
Лето работает на зиму, а зима — на лето.
Летом всякий кустик ночевать пустит.
Летом грозы — зимой морозы.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
С/ р игры: «Семья», «Поможем маме посадить лук», «Поедем на море», «Встреча гостей», «К бабушке в деревню»
Игры со строительным материалом «Лего», мягкими кубиками, пластмассовым конструктором.
Игры на дидактическом столе (пирамидки, вкладыши, шнуровка, кубики и др.)
Дидактические игры:
«Фрукты и ягоды», «Какое время года?», «Лето в деревне», «Какие вещи нужны летом?», «Колесо безопасности»
Предложить детям игры по желанию.
Беседы на темы:
1. Тема: «Как солнышко светит ярко»
2. Тема: «Зачем нужна панамка?»
3. Тема: «Какая польза от овощей и фруктов».
4. Тема: «Если хочешь быть здоров - закаляйся».
5. Тема: «Полезный сон»
6. Тема: «Что мы знаем о лете»
7. Тема: «Что можно увидеть в окно?»
8. Тема: «Животные и птицы летом»
9. Тема: «Природа летом»
10. Тема: «Почему летом идет дождь, а зимой снег?».
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».
Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть иллюстрации, открытки о природе летом.
Создание папок-передвижек (правила для детей и их родителей) : «На воде», «Осторожно, солнце», «Витамины в саду и на грядке»
Консультация для родителей «Игры с ребенком летом»
Рекомендовать родителям прививать детям навыки рисования, лепки, аппликации.
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам