Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе

Елена Читаева
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия

Адаптационный период/период

обследования детей В период адаптации и обследования воспитателями и учителями-логопедами проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. 1 сентября –

11 сентября

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в младшей группе» размещена в разделах

«Здравствуй, детский сад» Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. 12 сентября –

25 сентября Развлечение для детей «Любимый детский сад»

Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

«Здравствуй мир»

Тема: «Хорошо у нас в детском саду!»

Программное содержание:

- продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду;

- знакомить детей в процессе игры друг с другом;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, помещениям: кухня, медицинский кабинет, рассматривание картинок с профессиями работников детского сада, картинок альбома «Мой любимый детский сад», чтение рассказа «Хорошо у нас в саду», пение песен.

Материал:

демонстрационный: презентация «Где готовят пищу для детей»

Методические приемы:

экскурсия по детскому саду (пищеблок,

рассказ воспитателя о помещениях пищеблока;

беседа с детьми о профессии повар;

просмотр презентации «Где готовят пищу для детей»;

элементы здоровьесберегающих технологий (пальцеигротренинг, гимнастика для глаз, физминутка и др) 12.09. – 18.09.

Конструирование

Тема: «Заборчик для детского сада».

Программное содержание:

- побуждать интерес к конструированию,

- учить выбирать фигуры и складывать изделия по образцу; - учить находить нужный предмет по цвету;

- закрепить геометрические фигуры,

- развивать восприятие, память, речь;

- стимулировать и поддерживать интерес к конструированию.

Материал:

демонстрационный: образец воспитателя;

раздаточный: кубики,

Предварительная работа: игра с кубиками в игровом уголке, игра «Назови цвет кубика», игра «Один и много».

Методические приемы:

игровая ситуация;

показ образца постройки;

самостоятельная деятельность детей;

оказание индивидуальной помощи;

обыгрывание построек;

элементы здоровьесберегающих технологий (пальцеигротренинг, гимнастика для глаз, физминутка и др)

19.09. – 25.09.

Сенсорика (формирование элементарных математических представлений)

Занятие № 1 (сентябрь)

Тема: «Знакомство с понятием «один» и «много».

Программное содержание:

- учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;

- устанавливать отношения между понятиями «много» и «один»;

- работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже;

- учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать ее;

- формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

- формировать умение находить в окружающей обстановке один предмет и много предметов.

Материал:

демонстрационный – игрушечная посуда, куклы, машинки, кубики, игрушки зверей

раздаточный – кубики,

Предварительная работа: выполнение упражнения «Разложи правильно», рассматривание картинок, с изображением одного предмета и с множеством предметов», заучивание четверостишия

На предметы посмотри, где предмет один скажи?

Где один, а много где, отвечай скорее мне.

Методические приемы:

Знакомство с понятиями «один», «много»,»ни одного»;

физкультминутка «Похлопайте в ладоши много раз»;

игра» Поезд»;

упражнение «Поиск закономерностей»;

итог занятия- рефлексия.

12.09. – 18.09.

Занятие № 2 (сентябрь)

Тема: «Сравнение совокупностей предметов по количеству. Столько же».

Программное содержание:

- учить сравнивать совокупности предметов по количеству путем составления пар;

- закреплять усвоение понятий «один» и «много» ;

- учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать ее;

- развивать фантазию, творческие способности;

-работа над понятиями «один»-«много», сравнение совокупностей предметов по количеству.

Материал:

демонстрационный- 5 кукол, круги двух размеров и одного цвета;

раздаточный- полоска с нарисованными на ней цветами, жуки для наложения, круги одного цвета двух размеров.

Предварительная работа: выполнение упражнения «Бусы для куклы», рассматривание картинок с изображением одинакового количества предметов.

Методические приемы:

сравнение по количеству составлением пар;

физкультминутка:” Жук упал и встать не может»;

игра» Куклы пришли в гости»;

упражнение «поиск закономерностей»;

итог занятия- рефлексия 19.09. – 25.09.

Коммуникация

Тема: «Звуковая культура речи: звук «А», «У».

Д/и «Не ошибись»

Программное содержание:

- познакомить детей со звуком «А» и «У»,

- развивать артикуляцию, внимание, память, умение рассуждать;

- расширять объема словаря,

- активизировать воздушную струю;

- обучать детей способности узнавать этот звук в словах;

- формировать умения осуществления сюжетной игры с элементами статичных поз и динамики движений пальцев.

Материал:

Демонстрационный- игрушки ежик и лисенок, рисунки аиста и улитки, картинка с изображением открытых ворот и трубочки (см. приложение,2воздушных шарика, листы с иллюстрациями;

Раздаточный- зеркала, птичьи перышки или комочки ваты.

Предварительная работа: обыгрывание сюжета «Уложим куклу спать», проведение игры «Подуй на листик». Заучивание четверостишия со звуком «А» и «У».

Методические приемы:

лексическая работа;

звуковая работа;

работа с картинками;

физкультминутка» Аист»;

дыхательная разминка;

работа со стихотворением В. Берестова» Бычок»;

работа с раздаточным материалом;

физкультминутка»Шар»;

пальчиковые игры» Улитка, улитка»

мимическая разминка;

составление коллективного рассказа.

12.09. – 18.09.

Чтение художественной литературы

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Программное содержание:

Воспитательные:

- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;

- дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего;

- умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства. Обучающие: - совершенствовать общую и мелкую моторику; - расширять словарный запас за счет новых имен существительных (жердочка, прилагательных (петушиного, глаголов (стеречь, приберет, подметет); вводить в активную речь наречие «рано»; - закреплять понятие «один» и «много», счет в пределах пяти; - учить согласовывать числительные «два», «пять» с существительными в роде и числе. Развивающие: - продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие; - развивать наблюдательность и воображение. Материал: персонажи сказки (см. вклейку, рис. 12-14); - фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра; - шапочки петушка и лисы; - декорации; - картинка «Яблоки» (см. рис. 14); - картинка «Лабиринт» (см. рис. 15); Предварительная работа: вырезать героев сказки (см. вклейку, рис. 12-14) и установить их на подставки;

подготовить декорации: на листе ватмана нарисовать (наклейте) деревья, дальние леса, реки; на картинке «Яблоки» (см. с. 41) раскрасить яблоки — 5 красных и 1 золотое. - фломастеры.

Методические приемы: - игровой момент – встреча Петушка, чтение потешки «Я Петя – петушок»,

- рассказывание сказки,

- игра «Подумай и ответь»;

- подвижная игра «Куда несет петушка лиса?».

- игра «Сосчитай яблоки»

- упражнение «Лабиринт»

- упражнение «Закончи фразу»

- итог занятия – рефлексия. 19.09. – 25.09.

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание: Совершать умение правильно держать карандаш, не напригая мышц и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования. Закреплять название цветов, познакомить с оттенками. Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи; умение располагать изображения по всему листу.

Материал:

Демонстрационный- иллюстрации с нарисованными линиями и конфигурациями.

Раздаточный- бумага, карандаши.

Предварительная работа: игра «Ручеек», закрепление цветов карандашей.

Методические приемы:

Показ детям карандаша и бумаги;

объяснение, что на бумаге можно рисовать карандашами;

показ, как правильно держать карандаш;

физкультминутка» Строим дом»;

самостоятельная работа;

итог занятия- рефлексия. 12.09. – 18.09.

1

Публикации по теме:

Организация работы с педагогами в адаптационный период Представляю организацию работы с педагогами в адаптационный период. Свою работу строила поэтапно. Она включала в себя 4 этапа: 1 этап.

План работы с семьей по теме «8 Марта-Международный женский день» План работы с семьей по теме: " 8 Марта – Международный женский день". Формы работы 1. Устный журнал (рубрика "Это интересно") Тема:"Женщины.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 20:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Читаева (УИ 278598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД