Елена Читаева
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия
Адаптационный период/период
обследования детей В период адаптации и обследования воспитателями и учителями-логопедами проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. 1 сентября –
11 сентября
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в младшей группе» размещена в разделах
«Здравствуй, детский сад» Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.
Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. 12 сентября –
25 сентября Развлечение для детей «Любимый детский сад»
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
«Здравствуй мир»
Тема: «Хорошо у нас в детском саду!»
Программное содержание:
- продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду;
- знакомить детей в процессе игры друг с другом;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, помещениям: кухня, медицинский кабинет, рассматривание картинок с профессиями работников детского сада, картинок альбома «Мой любимый детский сад», чтение рассказа «Хорошо у нас в саду», пение песен.
Материал:
демонстрационный: презентация «Где готовят пищу для детей»
Методические приемы:
экскурсия по детскому саду (пищеблок,
рассказ воспитателя о помещениях пищеблока;
беседа с детьми о профессии повар;
просмотр презентации «Где готовят пищу для детей»;
элементы здоровьесберегающих технологий (пальцеигротренинг, гимнастика для глаз, физминутка и др) 12.09. – 18.09.
Конструирование
Тема: «Заборчик для детского сада».
Программное содержание:
- побуждать интерес к конструированию,
- учить выбирать фигуры и складывать изделия по образцу; - учить находить нужный предмет по цвету;
- закрепить геометрические фигуры,
- развивать восприятие, память, речь;
- стимулировать и поддерживать интерес к конструированию.
Материал:
демонстрационный: образец воспитателя;
раздаточный: кубики,
Предварительная работа: игра с кубиками в игровом уголке, игра «Назови цвет кубика», игра «Один и много».
Методические приемы:
игровая ситуация;
показ образца постройки;
самостоятельная деятельность детей;
оказание индивидуальной помощи;
обыгрывание построек;
элементы здоровьесберегающих технологий (пальцеигротренинг, гимнастика для глаз, физминутка и др)
19.09. – 25.09.
Сенсорика (формирование элементарных математических представлений)
Занятие № 1 (сентябрь)
Тема: «Знакомство с понятием «один» и «много».
Программное содержание:
- учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;
- устанавливать отношения между понятиями «много» и «один»;
- работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже;
- учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать ее;
- формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
- формировать умение находить в окружающей обстановке один предмет и много предметов.
Материал:
демонстрационный – игрушечная посуда, куклы, машинки, кубики, игрушки зверей
раздаточный – кубики,
Предварительная работа: выполнение упражнения «Разложи правильно», рассматривание картинок, с изображением одного предмета и с множеством предметов», заучивание четверостишия
На предметы посмотри, где предмет один скажи?
Где один, а много где, отвечай скорее мне.
Методические приемы:
Знакомство с понятиями «один», «много»,»ни одного»;
физкультминутка «Похлопайте в ладоши много раз»;
игра» Поезд»;
упражнение «Поиск закономерностей»;
итог занятия- рефлексия.
12.09. – 18.09.
Занятие № 2 (сентябрь)
Тема: «Сравнение совокупностей предметов по количеству. Столько же».
Программное содержание:
- учить сравнивать совокупности предметов по количеству путем составления пар;
- закреплять усвоение понятий «один» и «много» ;
- учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать ее;
- развивать фантазию, творческие способности;
-работа над понятиями «один»-«много», сравнение совокупностей предметов по количеству.
Материал:
демонстрационный- 5 кукол, круги двух размеров и одного цвета;
раздаточный- полоска с нарисованными на ней цветами, жуки для наложения, круги одного цвета двух размеров.
Предварительная работа: выполнение упражнения «Бусы для куклы», рассматривание картинок с изображением одинакового количества предметов.
Методические приемы:
сравнение по количеству составлением пар;
физкультминутка:” Жук упал и встать не может»;
игра» Куклы пришли в гости»;
упражнение «поиск закономерностей»;
итог занятия- рефлексия 19.09. – 25.09.
Коммуникация
Тема: «Звуковая культура речи: звук «А», «У».
Д/и «Не ошибись»
Программное содержание:
- познакомить детей со звуком «А» и «У»,
- развивать артикуляцию, внимание, память, умение рассуждать;
- расширять объема словаря,
- активизировать воздушную струю;
- обучать детей способности узнавать этот звук в словах;
- формировать умения осуществления сюжетной игры с элементами статичных поз и динамики движений пальцев.
Материал:
Демонстрационный- игрушки ежик и лисенок, рисунки аиста и улитки, картинка с изображением открытых ворот и трубочки (см. приложение,2воздушных шарика, листы с иллюстрациями;
Раздаточный- зеркала, птичьи перышки или комочки ваты.
Предварительная работа: обыгрывание сюжета «Уложим куклу спать», проведение игры «Подуй на листик». Заучивание четверостишия со звуком «А» и «У».
Методические приемы:
лексическая работа;
звуковая работа;
работа с картинками;
физкультминутка» Аист»;
дыхательная разминка;
работа со стихотворением В. Берестова» Бычок»;
работа с раздаточным материалом;
физкультминутка»Шар»;
пальчиковые игры» Улитка, улитка»
мимическая разминка;
составление коллективного рассказа.
12.09. – 18.09.
Чтение художественной литературы
Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Программное содержание:
Воспитательные:
- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
- дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего;
- умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства. Обучающие: - совершенствовать общую и мелкую моторику; - расширять словарный запас за счет новых имен существительных (жердочка, прилагательных (петушиного, глаголов (стеречь, приберет, подметет); вводить в активную речь наречие «рано»; - закреплять понятие «один» и «много», счет в пределах пяти; - учить согласовывать числительные «два», «пять» с существительными в роде и числе. Развивающие: - продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие; - развивать наблюдательность и воображение. Материал: персонажи сказки (см. вклейку, рис. 12-14); - фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра; - шапочки петушка и лисы; - декорации; - картинка «Яблоки» (см. рис. 14); - картинка «Лабиринт» (см. рис. 15); Предварительная работа: вырезать героев сказки (см. вклейку, рис. 12-14) и установить их на подставки;
подготовить декорации: на листе ватмана нарисовать (наклейте) деревья, дальние леса, реки; на картинке «Яблоки» (см. с. 41) раскрасить яблоки — 5 красных и 1 золотое. - фломастеры.
Методические приемы: - игровой момент – встреча Петушка, чтение потешки «Я Петя – петушок»,
- рассказывание сказки,
- игра «Подумай и ответь»;
- подвижная игра «Куда несет петушка лиса?».
- игра «Сосчитай яблоки»
- упражнение «Лабиринт»
- упражнение «Закончи фразу»
- итог занятия – рефлексия. 19.09. – 25.09.
Художественное творчество
Рисование
Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»
Программное содержание: Совершать умение правильно держать карандаш, не напригая мышц и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования. Закреплять название цветов, познакомить с оттенками. Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи; умение располагать изображения по всему листу.
Материал:
Демонстрационный- иллюстрации с нарисованными линиями и конфигурациями.
Раздаточный- бумага, карандаши.
Предварительная работа: игра «Ручеек», закрепление цветов карандашей.
Методические приемы:
Показ детям карандаша и бумаги;
объяснение, что на бумаге можно рисовать карандашами;
показ, как правильно держать карандаш;
физкультминутка» Строим дом»;
самостоятельная работа;
итог занятия- рефлексия. 12.09. – 18.09.
1