МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование НОД в первой младшей группе

Елена Стрельцова
Комплексно-тематическое планирование НОД в первой младшей группе

№ Тематическая неделя

Содержание образовательной программы

НОД Задачи Цели

Октябрь

1 Осень (Сезонные изменения) Развитие речи

1 занятие

Игра «Кто у нас хороший»

Пособие В. В. Гербовой

(стр. 28) Способствовать развитию речи как средства общения. Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья) : Миша – Мишенька – Мишуля, преодолеть застенчивость.

2 занятие

Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование НОД в первой младшей группе» размещена в разделах

Пособие М. А. Васильевой (стр. 48) Продолжать приучать детей слушать авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок. Воспитывать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать некоторые действия персонажей; учить характеризовать персонаж в двух-трёх словах, ориентируясь на описание и иллюстрацию.

1 Осень (Сезонные изменения) Ознакомление с окружающим

1 занятие

«Осень Золотая»

Осенний праздник

Пособие М. А. Васильевой (стр. 42) Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Знакомство с характерными особенностями осенних деревьев.

Конструирование

1 занятие

Знакомство со строительным материалом

Пособие Л. В. Куцаковой (стр. 13)

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, цилиндр, с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Упражнять в огораживании небольших пространств кубиками и кирпичиками, установленными вертикально; в различении и назывании основных цветов.

Рисование

1 занятие

«Желтые листья летят»

Пособие Т. С. Комаровой (стр. 15)

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Учить правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Учить узнавать и правильно называть жёлтый цвет. Развивать эстетическое восприятие.

Лепка

1 занятие

Знакомство с пластилином

Пособие М. А. Васильевой

(стр. 24) Вызывать у детей интерес к лепке. Учить отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски.

1 Осень (Сезонные изменения) Физкультура

1 занятие

Игровой комплекс «Вот какие шары»

Пособие О. Е. Беловой

(стр. 12) Продолжать укреплять здоровье детей. Развивать мышцы рук, ног, спины.

2 занятие

Игровой комплекс «Непослушные шары»

Пособие О. Е. Беловой

(стр. 14) Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности. Развивать общую и мелкую моторику.

2 Осенний урожай (Фрукты, овощи) Развитие речи

3 занятие

Рассматривание картины С. Батуриной «Спасаем мяч».

Чтение стихотворения А. Барто «Мячик».

Пособие В. В. Гербовой (стр. 38)

Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы, кот. Читают и рассказывают детям. Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картинок. Помочь детям понять содержание картины. (Таня плачет. Она уронила в лужу мяч. Мальчик достаёт мяч). Отвечать на вопросы по её содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Мячик», вызвать сочувствие к девочке Тане.

4 занятие

Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

Пособие В. В. Гербовой

(стр. 32) Продолжать приучать детей слушать народные песенки. Учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

Ознакомление с окружающим

2 занятие

«Игрушки»

Пособие под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой (стр. 5) Различать и называть предметы ближайшего окружения. Знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения – игрушки.

2 Осенний урожай (Фрукты, овощи) Конструирование

2 занятие

Дорожка из кубиков и кирпичиков

Пособие Д. Н. Колдиной

(стр. 21) Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Учить строить дорожки путем прикладывания кирпичика к кирпичику.

Рисование

2 занятие

«Идет дождь»

Пособие Т. С. Комаровой (стр. 12) Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности.

Лепка

2 занятие

«Рыбка»

Пособие Д. Н. Колдиной

(стр. 17) Развивать интерес детей к работе с пластилином. Учить детей прикреплять пластилиновые шарики к заданной плоскости.

Физкультура

3 занятие

Игровой комплекс «Шарик на веревочке»

Пособие О. Е. Беловой

(стр. 16)

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Укреплять мышцы рук, ног, спины.

Физкультура

4 занятие

Игровой комплекс «Воздушный букет»

Пособие О. Е. Беловой

(стр. 18) Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Укреплять мышцы плечевого пояса, спины и живота.

3 Правила безопасности дорожного движения (светофор, пешеходный переход, внимание – дорога, транспорт, правила поведения на дороге и в транспорте) Развитие речи

5 занятие

Д/и «Поручение»

Пособие В. В. Гербовой

(стр. 32) Давать детям разнообразные поручения, которые позволяют им общаться со сверстниками и взрослыми. Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и.

6 занятие

Рассматривание картинки «Возле большого пня»

Пособие В. В. Гербовой

(стр. 38) Учить детей рассматривать картину. Формирование и обогащение словаря детей.

Помогать детям отвечать на простейшие вопросы («что?», «кто?»)

Ознакомление с окружающим

3 занятие

«Транспортные средства»

Пособие М. А. Васильевой (стр. 67) Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: транспортные средства. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)

Конструирование

3 занятие

«Заборчик для уточки»

Пособие М. А. Васильевой (стр. 47) Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Учить конструировать несложные сооружения, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.

3 Правила безопасности дорожного движения (светофор, пешеходный переход, внимание – дорога, транспорт, правила поведения на дороге и в транспорте) Рисование

3 занятие

«Лучики для солнышка»

Пособие Т. С. Комарова

(стр. 30) Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

Вызывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов.

Лепка

3 занятие

«Мухомор»

Пособие под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

(стр. 24) Развивать интерес детей к работе с пластилином. Учить детей прикреплять пластилиновые шарики к заданной плоскости.

Физкультура

5 занятие

Игровой комплекс «Потанцуем с шариками»

Пособие О. Е. Беловой

(стр. 20) Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры. Развивать общую моторику.

6 занятие

Игровой комплекс «Мой веселый, звонкий мяч»

Пособие О. Е. Беловой

(стр. 22) Закреплять умения действовать с предметами, выполнять подражательные движения в соответствии с текстом. Развивать общую моторику.

4 Деревья, кустарники Развитие речи

7 занятие

Чтение русской народной сказки «Репка»

Пособие В. В. Гербовой

(стр. 33) Продолжать приучать детей слушать народные сказки. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра. Напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.

8 занятие

Инсценировка сказки «Репка»

Пособие М. А. Васильевой (стр. 36-38) Воспитывать у детей любовь к театральной деятельности.

Развивать игровые навыки. Сопровождать чтение русской народной сказки игровыми действиями, используя маски, костюмы.

4

Деревья, кустарники Ознакомление с окружающим

4 занятие

Чайная посуда «В гостях у куклы»

Пособие М. А. Васильева (стр. 61) Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуда, мебель, игрушки. Учить детей определять и различать предметы чайной посуды, основные признаки (цвет, форма, величина, функции и т. д.)

Конструирование

4 занятие

«Кроватка для неваляшки»

Пособие М. А. Васильевой (стр. 40) Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Учить конструировать несложные сооружения, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.

Рисование

4 занятие

«Ветка рябины»

рисование пальчиками

Пособие Д. Н. Колдиной

(стр. 26) Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

Вызывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками в определенном месте.

Лепка

4 занятие

«Колеса для машины»

Пособие Т. С. Комаровой (стр. 20) Развивать интерес детей к работе с пластилином. Учить детей прикреплять пластилиновые шарики к заданной плоскости.

5 занятие

«Бусы для сороки»

Пособие Д. Н. Колдиной

(стр. 31) Развивать интерес детей к работе с пластилином. Учить отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики круговыми движениями между ладонями и прикреплять в заданном месте.

Физкультура

7 занятие

Игровой комплекс «Необыкновенный мяч»

Пособие О. Е. Беловой

(стр. 24) Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом. Развивать общую и мелкую моторику.

8 занятие

Игровой комплекс

«Ай да мячик!»

Пособие О. Е. Беловой

(стр. 26) Учить прыжкам на двух ногах. Развивать общую моторику.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Лето» в первой младшей группе Задачи: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей). Расширять знания о домашних животных.

Комплексно тематическое планирование по теме «Пасха» в младшей группе Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Пасха месяц: Апрель 2 неделя (6 – 10 апреля) Цели: Формирование элементарных представлений.

Комплексно тематическое планирование по теме: «Первоцветы» в младшей группе дет. сада Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Первоцветы месяц: Апрель 1 неделя (30 марта – 3 апреля) Цели: дать представление.

Комплексно-тематическое планирование по экологии в младшей группе Интегрирующая тема периода : Здравствуй, детский сад! Педагогические задачи: Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 1 младшей группе МКС (к)ОУ № 144 в 2014 – 2015 учебном году Сентябрь Неделя, тема Общеобразовательные.

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе «Пчелки» на 2014–2015 год. Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе «Пчелки» на 2014-2015 год. Авторы: Жидкова Светлана Алексеевна, Зданевич Галина.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Тема Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия Адаптационный период/период.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе, сентябрь месяц 1–2 неделя .

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе (весна) Март Тема: "Мама - слово дорогое" Цель: Познакомить детей с праздником "Международный женский день - 8 марта". Воспитывать у детей любовь.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе. КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование НОД в первой младшей группе
Опубликовано: 4 октября 2015 в 19:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД