Приложение МААМ

Комплексно тематическое планирование в старшей группе. Образовательная область «Развитие речи»

Светлана Волостных
Комплексно тематическое планирование в старшей группе. Образовательная область «Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие речи»

Тема недели НОД

(тема) Цели (программное содержание) НОД Оборудование и материалы Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности) Используемая литература

Сентябрь

День знаний

1.09 – 4.09 Мониторинг

В стране дорожных знаков.

(07.09 – 12.09) Мониторинг

Публикация «Комплексно тематическое планирование в старшей группе, Образовательная область „Развитие речи“» размещена в разделах

Мы – воспитанники детского сада. (14.09 – 18.09) Мы – воспитанники старшей группы Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники Фотовыставка детей, отдыхающих летом. Коммуникативная.

Беседа о лете.

Игровая.

«Что получится, то и получится» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 30

ЗКР: дифференциация звуков з - с Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации, познакомить со скороговоркой Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки

з - с Коммуникативная.

Чтение скороговорки.

Игровая.

«Свяжите цепочку» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 34

Что нам осень подарила. (21.09 – 25.09) Обучению рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» Учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Иллюстрации про осень Чтение художественной литературы.

Стихи об осени

Игровая

«Мы веселые ребята» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 35

Заучивание стихотворения

И. Белоусова «Осень» Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение Иллюстрации с изображением осени. Коммуникативная.

Беседа об осени

Игровая.

«Свяжите цепочку»

В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 37

Октябрь

Ежели вы вежливы…. (28.09 – 02.10) Учимся вежливости Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их, активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Пособие «Учимся вежливости» Коммуникативная

Беседа о правильном использовании вежливых слов.

Игровая

«Хорошо - плохо» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 41

Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение, научить выразительно читать его. Пособие «Учимся вежливости» Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения Р. Сефа «Совет»

Игровая.

Игра – импровизация «Вежливые слова» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 48

Игры и игрушки. (05.10 – 9.10) Обучению рассказыванию: описание кукол Помочь детям составить план описания куклы, учить составлять описание самостоятельно, руководствоваться планом Куклы в разных костюмах Чтение художественной литературы.

Чтение стихов о куклах.

Познавательно – исследовательская.

Рассматривание кукол. В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 43

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка» Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов - антонимов Игрушки детей Коммуникативная

Рассказать о своих любимых игрушках

Игровая.

Дидактическое упражнение «Подскажи слово» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 81

Лесные жители

(12.10 – 16.10) Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. Картина «Ежи»» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой Коммуникативная

Чтение сказки «Тихая сказка» С. Маршака

Игровая

Пальчиковая игра «Кто спит зимой» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 46

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста стр. 356 Чтение художественной литературы.

Чтение В. Бианки «Купание медвежат»

Игровая

Кукольный спектакль «Купание медвежат». В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 57

«Если добрый ты….»

(19.10 – 23.10) Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Демонстрационный материал (папка) «Уроки доброты» Коммуникативная

Беседа «Когда у друзей лад, каждый этому рад»

Игровая «Хорошо - плохо» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 80

ЗКР: дифференциация звуков с- ц Закрепить правильное произношение звуков с – ц, учить дифференцировать звуки, различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с – ц, развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово, упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить с новой загадкой. Картинки с изображением предметов, в которых есть звуки с- ц Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения Я. Щеголева «Ранним утром»

Игровая «Песенки из звуков» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 44

Братья наши меньшие. (26.10 – 30.11) Лексическое упражнение. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, познакомить с произведением - перевертышем Звуковое чтение стихотворения в исполнении автора Чтение художественной литературы.

Чтение произведений С. Маршака (знакомых детям и новых).

Игровая

Игра «Что получится, то и получится» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 40

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием Сюжетные картинки Коммуникативная

Беседы о домашних питомцах

Игровая

Игровое упр. «Что изменилось «В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 92

Ноябрь

Россия – огромная страна.

(02.11 – 06.11) Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Картина «Осенний день» из серии «Четыре времени года»

Коммуникативная

Беседа по содержанию картины.

Игровая «Ветер и птицы», картотека речевых игр. В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 38

Веселые рассказы Н. Носова Познакомить детей с новыми веселыми рассказами Н. Носова Книги - иллюстрированные издания произведений Н. Носова Чтение художественной литературы.

Чтение рассказов Н. Носова

Игровая

«Улиточка» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 40

Что за прелесть эти сказки.

(9.11 – 13.11) Обучение рассказыванию Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» Иллюстрации к сказке «Айога» Чтение художественной литературы.

Чтение сказки «Айога»

Игровая

«Подскажи словечко» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 55

Лексико – грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный» Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый, да, масляный», помочь понять ее смысл. Иллюстрации к сказке

«Крылатый, мохнатый, да масляный» «Крылатый, мохнатый, да масляный» Чтение художественной литературы.

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Игровая

«Медведь и пчелы» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 47

Человек в окружении вещей.

(16.11 – 20.11) Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Упражнять детей в творческом рассказывании, в умении употреблять обобщающие слова. Картинки с изображением обитателей морских глубин. Коммуникативная

Беседа «Вещи вокруг нас»

Игровая

«Кто это?», «Что это?» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 79

Рассказывание по картине Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы – матрицы самостоятельно создавать по ней рассказ Фланелеграф, 3 – 4 картинки с изображением различных предметов. Коммуникативная

Рассказ воспитателя по схеме.

Игровая

«Зайка звуки учил» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 51

Наши пернатые друзья.

(23.11 – 27.11) Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок» Учить пересказывать текст (целиком и по ролям) Картинки с изображением птиц. Чтение художественной литературы.

Чтение сказки

Э. Шима «Соловей и вороненок»

Игровая «Сова» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 76, с. 30 (игра)

ЗКР: работа со звуками ж- ш Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж - ш, развивать фонематический слух, упражнять в различении знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж - ш в словах, учить находить в рифмовках и стихах слова с этими звуками, совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки ж-ш Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения «Про ослика» Р. Х. Фархади

Игровая

«Клубочек» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 53

Декабрь

Мир интересных открытий.

30.11 – 04.12 Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом

Б. Житкова «Как я ловил человечков» Выставка книг, знакомых детям и незнакомых Чтение художественной литературы.

Л. Толстой «Косточка», «Прыжок», Н. Носов «Ступеньки», «Живая шляпа» и др.

Игровая «Хлопнем в ладоши» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 56

Беседа на тему «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму» Учить детей участвовать в коллективном разговоре, содержательно строить высказывания. Подбор произведений

Е,Лаврентьевой «Подбери рифму», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям…», Я. Бежевой «На горизонтских островах» Коммуникативная

Рассказ воспитателя «О чем я мечтаю»

Игровая

«Подбери рифму» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 70

Проказы матушки зимы.

7.12 – 11.12

14.12 – 18.12 Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой» Выставка произведения С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» и т. п. Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Игровая «Золотые ворота» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 66

ЗКР: работа со звуками с- ш Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков

с- ш, на определение позиции звука в слове. Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки

с- ш Чтение художественной литературы.

Чтение отрывка из стихотворения Э. Мошковской «Жадина»

Игровая

«Мышеловка» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 64

Новогодний хоровод снова нас к себе зовёт.

21.12 – 25.12

28.12 – 31.12

Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце» слушание стихотворения «Нарядили елку» Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. Просмотр мультфильма «Серебряное копытце» Чтение художественной литературы.

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Игровая

«Доскажи словечко» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 68

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» Подбор произведений о зиме, зимних развлечениях. Чтение художественной литературы.

Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Детство»

Игровая

«Два мороза» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 77

Чтение и пересказ рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Познакомить с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Учить пересказывать близко к тексту. Подбор произведения по жанрам (сказки, рассказы, стихи) Чтение художественной литературы.

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Игровая

«Два мороза» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 71

ЗКР: дифференциация звуков з - ж Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков

з – ж. Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки

з – ж. Чтение художественной литературы.

Чтение отрывка из стихотворения Н. Венгрова «Застукалка»

Игровая

«Клубочек», «Какой ряд победит?» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 75

Январь

Зимние забавы

11.01 – 15.01 Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Учить детей целенаправленному рассматриванию картины, воспитывать умение составлять логичный эмоциональный и содержательный рассказ Картина «Зимние развлечения» Коммуникативная

Беседа о зиме.

Игровая

«Продолжи предложение» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 72

Дидактические игры со словами Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. Листы бумаги, шайбы (фишки) Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Есть еще игра…»

Игровая

«Доскажи словечко»

«Подбери рифму» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 69

Кем быть?

Профессии

18.01 – 22. 01 ЗКР: дифференциация звуков ч- щ Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки

ч- щ Чтение художественной литературы.

Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Федорино горе»

Игровая

«Клубочек»» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 83

Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей», вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе») Листы бумаги, шайбы (фишки, посуда, готовый кофе. Коммуникативная

Игровая

Д/игры «Хоккей», «Кафе» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 61

Я и мир вокруг нас.

Школа

25.01 – 29.01

ЗКР: дифференциация звуков ц – ч. Учить детей дифференцировать звуки ц – ч., познакомить со стихотворением Дж. Ривза Ба – Бах» Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки

ц – ч.

Карточки для определения звука в словах Чтение художественной литературы.

Чтение отрывка из стихотворения Н. Крандиевской «Колыбельная» :

Игровая

Игра «Определи позицию звуков в словах» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 96

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать ее. Карта нашей страны Чтение художественной литературы.

Чтение эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Игровая

Драматизация сказки В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 63

Февраль

«Ты представь себе на миг: как бы жили мы без книг!»

1.02 – 5.02 Пересказ рассказов из книги «Про пингвинов» Учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» Книга Г. Снегирева «Про пингвинов» Чтение художественной литературы.

Чтение глав из книги

Г. Снегирева «Про пингвинов» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 95

Пересказ сказки «Заяц – хвастун» Помочь детям составить план пересказа сказки, учить пересказывать сказку, придерживаясь плана Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста стр. 101 Чтение художественной литературы.

Чтение сказки «Заяц – хвастун»

Игровая

Игра «Волк и зайцы». В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 33

Неделя духовности и культуры.

8.02 – 12.02 Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж» Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонационную выразительность речи. Иллюстрации к сказке Чтение художественной литературы.

сказки А. Н. Толстого «Еж»

Игровая

игра-драматизация В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 84

Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Продолжать учить детей рассказывать по картине Картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» Коммуникативная

Беседа «Кто такие зайцы?»

Игровая

Игра «Волк и зайцы». В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 87

Этот день все знать должны – день защитников страны.

15.02 – 19.02 Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. Просмотр мультфильмов. Коммуникативная

Беседа о любимых мультфильмах и интересных моментах в них

Игровая

Игра «Что получится, то и получится» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 101

Составление рассказа на тему «Защитники Отечества» Продолжать учить детей составлять рассказы по вопросам воспитателя Картинки с изображением различных видов войск Коммуникативная

Беседа «Кто такие защитники отечества?»

Игровая

«Один - много» Комплексные занятия

Старшая группа

Стр. 250

Каждому ясно – это опасно

22.02 – 26.02 Составление рассказа на тему «Что я умею делать» Развивать устную речь детей, учить составлять рассказ. Сюжетные картинки Коммуникативная

Беседа на тему «Что я умею делать»

Игровая

«Золотые ворота» Комплексные занятия

Старшая группа

Стр. 359

Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» Учить самостоятельно начинать и завершать рассказ, начатый воспитателем, закреплять представления о слоге и ударении. Картинки к составлению рассказа Коммуникативная

Игровая

Игра «Замени слово» О. С. Ушакова

Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет

Стр. 89

Март

«Как много мам у нас хороших!»

29.02 – 4.03 Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихов Е. Благининой «Посидим в тишине» и «Перед сном» А. Барто Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Книги со стихами Е. Благининой и А. Барто Коммуникативная

Беседа на тему «Наши мамы».

Игровая В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 91

Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. Демонстрационные картинки под условным названием «Мы для милой мамочки… Коммуникативная

Рассказ воспитателя «Как правильно составлять рассказ»

Игровая

Игра «Замени слово» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 88

Поэтическая

неделя

9.03 – 18.03 Литературная викторина «Наши любимые поэты» Систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова. Развивать умение выразительно читать стихи и загадки по предложенному началу на задуманную тему. Книги для тематической выставки

«Наши любимые поэты»; портреты творчестве А. Барто, С. Михалкова, атрибуты для драматизации, игрушки. Чтение художественной литературы.

Чтение знакомых произведений детям.

Игровая

Драматизация «Как Вовка стал старшим братом» О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

Стр. 129

ЗКР: дифференциация звуков р - л Упражнять детей в различении звуков в словах, фразовой речи, учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки

р – л

Карточки для определения звука в словах Чтение художественной литературы.

Чтение отрывка из сказки „Сивка-Бурка“

Игровая

Игра «Определи позицию звуков в словах» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 98

«Весна идёт – весне дорогу!»

21.03 – 25.03 Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. Иллюстрации с изображением весны. Чтение художественной литературы.

Чтение стихов

Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится…»,

А. Плещеев «Весна»,

И. Белоусов «Весенняя гостья»,

А. Барто «Апрель»

С. Есенин «Черемуха»

Игровая

Дидактическая игра

«Угадай слово» В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 99

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Помочь детям выучить стихотворение Иллюстрации с изображением ласточек Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Игровая

«Пчелки и ласточки» Комплексные занятия

Старшая группа

Стр. 278

Комнатные растения

28.03 – 1.04 Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик» Познакомить со сказкой. Комнатные растения Чтение художественной литературы.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»

Игровая В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 105

Пересказ «загадочных историй» Продолжать учить детей пересказывать. Книга Н. Сладкова Чтение художественной литературы.

Чтение «загадочных историй» (по Н. Сладкову)

Игровая В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 103

Апрель

Водные ресурсы Земли

4.04 – 8.04 Заучивание стихотворения «Ты скажи мне, реченька лесная» Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная» Иллюстрации с изображением речки, озера, других водоемов Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения «Ты скажи мне, реченька лесная»

Игровая В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Старшая группа

Стр. 102

Составление рассказа по картине «Река замерзла» Учить составлять рассказ по картине Картина «Река замерзла», игрушки (картинки) Коммуникативная

Беседа по картине «Река замерзла»

Игровая

«Игра в снежки» О. С. Ушакова

Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет

Стр. 61

Космос изучаем – космонавтами стать желаем.

11.04 – 15.04 Беседа о дне космонавтики

Расширять знания детей о космосе Фотографии космоса и космических кораблей Коммуникативная

Беседа о космосе

Игровая

«Космонавты» Комплексные занятия

Старшая группа

Стр. 329

Ознакомление с предложением. Дать представление о последовательности слов в речи, ввести термин «предложение», учить подбирать слова Картинки с изображением различных ситуаций. Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения «Подскажи словечко»

Игровая

«Угадай слово» О. С. Ушакова

Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет

Стр. 81

Земля – наш дом родной

18.04 – 22.04 Человек – часть природы. Обобщить знания детей об охране природы. Презентация

«Наша Земля» Коммуникативная

Беседа о празднике «День Земли»

Игровая

Игра «Да - нет» Комплексные занятия

Старшая группа

Стр. 333

Составление рассказа на предложенную тему. Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет. Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки

р – л

Карточки для определения звука в словах Чтение художественной литературы

Чтение отрывка из сказки У. Диснея «Белоснежка и семь гномов»

Игровая

Физкультминутка О. С. Ушакова

Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет

Стр. 100

Край родной, на век любимый, где найдёшь ещё такой.

25.04 – 29.04 Государственные символы России. Составление рассказа «Как трудятся мои родители» Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны, познакомить с символикой России – гимном. Плаката с нарисованной березкой, глобус, карта мира, аудиозапись государственного гимна России Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения «Гимн России»

Игровая

Игра «Узнай профессию» Комплексные занятия

Старшая группа

Стр. 360

Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают» Закрепить представления детей о характерных признаках весны в неживой природе, показать связь весенних изменений в неживой и живой природе, обобщать знания детей о весенних изменениях в жизни птиц, воспитывать интерес и бережное отношение к природе Иллюстрации с изображением птиц, птичьих стай, аудиозаписи «Голоса птиц» Коммуникативная

Загадки про птиц.

Игровая

Игра «Доскажи словечко» Комплексные занятия

Старшая группа

Стр. 313

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (январь) с детьми 4–5 лет. Январь ПосудаДекоративное рисование «Чашки для кукол» по мотивам гжельской росписи Интеграция образовательных областей:.

Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей логопедической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в старшей группе III — IV неделя января. Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» (Рождество) январь III.

Комплексно-тематическое планирование «В ожидании Нового года» в старшей группе III неделя декабря Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «В ожидании Нового года» в старшей группе декабрь III неделя Цель: Привлечение.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2015–2016 учебный год Дата Тема Содержание работы Мероприятия Сентябрь (1-2 неделя) Здравствуй, детский сад! Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Масленица» Развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Масленица» Цель: Знакомить детей с русскими праздниками, приобщать.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Международный женский день» Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Международный женский день» Цель: Воспитание бережного и чуткого отношения.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Весна» Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Весна» Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Зима Тема Развернутое содержание работы Форма организации Зимушка-краса. Новогодний праздник (зимние приметы, зимние забавы, зимующие птицы,.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на февраль Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Февраль месяц. Тема: «Посуда, продукты питания, труд.

Автор публикации:
Комплексно тематическое планирование в старшей группе. Образовательная область «Развитие речи»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 09:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно тематическое планирование в старшей группе. Образовательная область «Развитие речи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Волостных (УИ 27773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД