Приложение МААМ

Сценарий досуга по речевому развитию «Волшебный лес» для детей 4–5 лет (4 фото)

Остапенко Екатерина Владимировна
Сценарий досуга по речевому развитию «Волшебный лес» для детей 4–5 лет

Сценарий досуга

ФИО: Остапенко Е. В.

Образовательные области: Познавательное

Тема: «Волшебный лес»

Сценарий досуга по речевому развитию «Волшебный лес» для детей 4–5 лет

Возрастная группа: Дети 4-5 лет.

Цель: собрать недостающие лепестки Цветика -семицветика в процессе выполнения игровых упражнений «Еда по буквам», «Расскажи про меня», «Вежливые слова» на речевом досуге с детьми 4-5 лет.

Фото «Волшебный лес»

Задачи:

Публикация «Сценарий досуга по речевому развитию „Волшебный лес“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Образовательная: согласовывать слова в словосочетании в процессе игрового упражнении "Еда по буквам";

Развивающая : выявлять и называть характерные особенности животных леса в процессе игрового упражнения «Расскажи про меня»;

Воспитательная: проявлять уважительное отношение друг к другу в процессе игрового упражнения «Вежливые слова»;

Сценарий досуга по речевому развитию  для детей 4–5 лет - фото

Дополнительные задачи: Игровая: собрать последовательность действий, победить, выполняя все условия и правила игры.

Планируемый результат: Дети собрали недостающие лепестки Цветика-семицветика в процессе выполнения игровых упражнений «Еда по буквам», «Расскажи про меня», «Вежливые слова» на речевом досуге с детьми 4-5 лет, согласовывали слова в словосочетании в процессе игрового упражнении "Еда по буквам", выявляли и называли характерные особенности животных леса в процессе игрового упражнения «Расскажи про меня», проявляли уважительное отношение друг к другу в процессе игрового упражнения «Вежливые слова», собрали последовательность действий, победили, выполняя все условия и правила игры.

Подготовительная работа: Подготовка материалов и оборудования.

Материалы и оборудование: цветик -семицветик, карточки для игры «Расскажи про меня», картинки с овощами, ягодами и т. д., мяч, муз сопровождение.

Сценарий

Вводная часть:

Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в мини-путешествие, но для начала давайте поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Основная часть:

Путешествие у нас будет через волшебный лес. Но пройти мы его можем просто так, нужно собрать волшебный цветок Цветик -семицветик. Однажды был сильный ветер и половину лепестков волшебного цветка разлетелись по лесу. Как думаете, почему же лес волшебный? В нем много речевых заданий, которые нам придется сделать.

Давайте же отправимся в наш волшебный лес.

«Расскажи про меня»

Перед вами стол с карточками. Вы по очереди достаете карточку, что на ней изображено вам нужно описать.

медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;

ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.

Посмотри, вот и первый лепесток - зеленый.

«Тайны волшебного леса»

Вот болотце на пути.

Тут ребятам, не пройти!

А чтобы пройти через болото, нужно отгадать загадки.

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Это кто так зажурчал,

Быстро к речке побежал?

Весь растаявший снежок

Превратился в… (Ручеёк)

Только снег весной сойдёт,

Она сразу прорастёт,

Как у щётки волоски

Её сочные ростки.

Зелена канавка,

Где пробилась… (Травка)

Молодцы, вот мы и перебрались через болото. Посмотрите, мы нашли ещё один лепесток - желтый.

"Еда по буквам"

Перед вами лежит круг с буквой, посмотри и опиши фрукт, овощ или ягоду, которая изображена и опишите его.

Молодцы, мы нашли еще один лепесток - красный.

А теперь давайте с вами немного поиграем в игру с мячом.

«Вежливые слова»

Дети становятся в ряд. Педагог бросает мяч первому ребенку. Тот должен сказать вежливое слово, после чего может сделать шаг вперед. Воспитатель бросает мяч поочередно всем детям.

Молодцы. Я вижу ещё один лепесток - оранжевый!

Давайте посчитаем, сколько у нас лепестков? (4 лепестка) и еще два было

А сколько должно быть лепестков у цветика – семицветика? (7)

А сколько ещё нужно собрать? (1)

Отправляемся дальше.

Дорога нас совсем утомила, надо отдохнуть. Давайте пройдём на ковер, повторяем за мной.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Дети, мне кажется я вижу наш последний лепесток - фиолетовый.

Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Давайте вернем нашему цветику – семицветику его лепестки. (дети собирают цветок)

Вы большие молодцы, и прошли все задания и собрали цветик -семицветик, теперь мы можем продолжить наше мини-путешествие

Заключительная часть:

Незаметно пролетело время в волшебном лесу. Скажем сказке: – До свидания! До свидания, славный лес! Будем ждать мы новой встречи, Новых сказочных чудес!

- Дети, вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам понравилось во время путешествия?

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? Почему?

- Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.

Фото №1 Сценарий досуга ФИО Остапенко Е
Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Сценарий досуга по познавательному развитию в первой младшей группе «Праздник шишек»Сценарий досуга по познавательному развитию в первой младшей группе «Праздник шишек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Малышок»» Сценарий познавательного досуга для детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга по речевому развитию «Волшебный лес» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 13 мая 2025 в 19:29
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга по речевому развитию «Волшебный лес» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Остапенко Екатерина Владимировна (УИ 3450376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 мая 2025 понедельник
20 мая 2025 вторник
Всероссийская акция наблюдения за соловьями! (ежегодно в конце мая)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных