Остапенко Екатерина Владимировна
Сценарий досуга по речевому развитию «Волшебный лес» для детей 4–5 лет
Сценарий досуга
ФИО: Остапенко Е. В.
Образовательные области: Познавательное
Тема: «Волшебный лес»
Возрастная группа: Дети 4-5 лет.
Цель: собрать недостающие лепестки Цветика -семицветика в процессе выполнения игровых упражнений «Еда по буквам», «Расскажи про меня», «Вежливые слова» на речевом досуге с детьми 4-5 лет.
Задачи:
Публикация «Сценарий досуга по речевому развитию „Волшебный лес“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Лес, путешествие в лес. Сценарии
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательная: согласовывать слова в словосочетании в процессе игрового упражнении "Еда по буквам";
Развивающая : выявлять и называть характерные особенности животных леса в процессе игрового упражнения «Расскажи про меня»;
Воспитательная: проявлять уважительное отношение друг к другу в процессе игрового упражнения «Вежливые слова»;
Дополнительные задачи: Игровая: собрать последовательность действий, победить, выполняя все условия и правила игры.
Планируемый результат: Дети собрали недостающие лепестки Цветика-семицветика в процессе выполнения игровых упражнений «Еда по буквам», «Расскажи про меня», «Вежливые слова» на речевом досуге с детьми 4-5 лет, согласовывали слова в словосочетании в процессе игрового упражнении "Еда по буквам", выявляли и называли характерные особенности животных леса в процессе игрового упражнения «Расскажи про меня», проявляли уважительное отношение друг к другу в процессе игрового упражнения «Вежливые слова», собрали последовательность действий, победили, выполняя все условия и правила игры.
Подготовительная работа: Подготовка материалов и оборудования.
Материалы и оборудование: цветик -семицветик, карточки для игры «Расскажи про меня», картинки с овощами, ягодами и т. д., мяч, муз сопровождение.
Сценарий
Вводная часть:
Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в мини-путешествие, но для начала давайте поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Основная часть:
Путешествие у нас будет через волшебный лес. Но пройти мы его можем просто так, нужно собрать волшебный цветок Цветик -семицветик. Однажды был сильный ветер и половину лепестков волшебного цветка разлетелись по лесу. Как думаете, почему же лес волшебный? В нем много речевых заданий, которые нам придется сделать.
Давайте же отправимся в наш волшебный лес.
«Расскажи про меня»
Перед вами стол с карточками. Вы по очереди достаете карточку, что на ней изображено вам нужно описать.
медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;
лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;
ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.
Посмотри, вот и первый лепесток - зеленый.
«Тайны волшебного леса»
Вот болотце на пути.
Тут ребятам, не пройти!
А чтобы пройти через болото, нужно отгадать загадки.
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Это кто так зажурчал,
Быстро к речке побежал?
Весь растаявший снежок
Превратился в… (Ручеёк)
Только снег весной сойдёт,
Она сразу прорастёт,
Как у щётки волоски
Её сочные ростки.
Зелена канавка,
Где пробилась… (Травка)
Молодцы, вот мы и перебрались через болото. Посмотрите, мы нашли ещё один лепесток - желтый.
"Еда по буквам"
Перед вами лежит круг с буквой, посмотри и опиши фрукт, овощ или ягоду, которая изображена и опишите его.
Молодцы, мы нашли еще один лепесток - красный.
А теперь давайте с вами немного поиграем в игру с мячом.
«Вежливые слова»
Дети становятся в ряд. Педагог бросает мяч первому ребенку. Тот должен сказать вежливое слово, после чего может сделать шаг вперед. Воспитатель бросает мяч поочередно всем детям.
Молодцы. Я вижу ещё один лепесток - оранжевый!
Давайте посчитаем, сколько у нас лепестков? (4 лепестка) и еще два было
А сколько должно быть лепестков у цветика – семицветика? (7)
А сколько ещё нужно собрать? (1)
Отправляемся дальше.
Дорога нас совсем утомила, надо отдохнуть. Давайте пройдём на ковер, повторяем за мной.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Дети, мне кажется я вижу наш последний лепесток - фиолетовый.
Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Давайте вернем нашему цветику – семицветику его лепестки. (дети собирают цветок)
Вы большие молодцы, и прошли все задания и собрали цветик -семицветик, теперь мы можем продолжить наше мини-путешествие
Заключительная часть:
Незаметно пролетело время в волшебном лесу. Скажем сказке: – До свидания! До свидания, славный лес! Будем ждать мы новой встречи, Новых сказочных чудес!
- Дети, вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего вам понравилось во время путешествия?
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? Почему?
- Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.
