анжелла миронова
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Клуб юных знатоков» в старшей группе
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Тема «Клуб юных знатоков».
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
-учить выкладывать числовой ряд до 10;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Клуб юных знатоков“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-закреплять умение решать числовые выражения;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
-закрепить знание о геометрических фигурах и геометрических телах
Развивающие задачи:
-развивать умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, между, над, около и т. д.).
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Демонстрационный материал: Ромашки с цифрами от 1 до 10, карточки с числовыми выражениями, геометрические фигуры, 6 обручей, набор геометрических тел,
Раздаточный материал: карточки с предлогами, цифры от 1 до 10, наборы геометрических фигур +карточки, счётные палочки
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и подарите улыбку им. Ведь гостей всегда надо встречать с улыбкой.
Ребята, вы любите математику? Выполнять интересные задания и головоломки? Сегодня мы с вами превратимся в знатоков. А вы знаете, кто такие знатоки? (ответы детей). А сначала немного разомнемся. Я задаю вам вопросы, а вы быстро отвечаете.
«Разминка»
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
- Назовите выходные дни.
- Назовите рабочие дни.
- Сколько времен года?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
- Сколько частей в сутках?
-Назовите части суток?
-Сейчас утро или вечер?
-Молодцы! А теперь пройдите за столы.
1 задание: «Найди свое место»
Воспитатель: Посмотрите на доску. Ромашки разбросаны в беспорядке. Помогите каждому цветку встать на своё место. Расставьте ромашки и по порядку от 1 до 10. (вызывается по очереди 2-3 ребёнка).
-Макар, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Лера, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9;
-назовите соседей числа 6; 3: 9, 10
-назовите число, которое больше числа 3 на 1.
-назовите число, которое больше числа 5 на 1.
-назови число, которое меньше числа 7 на 2
Молодцы, с этим заданием справились.
2 задание: «Кто самый внимательный?»
На доске записаны числовые выражения
4+1=5 3+2=5 1+4=5 2+3=5 5+0=5 3+3=6
Воспитатель: Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будете выполнять задание?
Ответы детей: сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.
(Можно предложить счётные палочки, кому трудно, чтобы выкладывали на столе)
-Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.
3 задание «Решение задач»
-А сейчас я хочу вам загадать математические загадки. Слушайте внимательно:
1) Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
2) Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
3) Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька,
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
4) На полянке у реки,
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать? (4)
5) Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро смело
Сколько всех их прилетело! (7)
6) Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (3) Дети выкладывают ответ, используя цифры.
Физминутка «Дни недели называю и движенья выполняю».
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем в игру
Дети выходят на середину группы или стоят около стульев. Воспитатель объясняет правила игры: воспитатель называет день недели и движение которое нужно выполнить.
-Хлопни над головой в ладоши столько раз, какая пятница у нас.
–Ребята сколько раз нужно хлопнуть? (ответы детей)
-Повернись вокруг себя столько раз, какой по счёту стоит понедельник. Сколько раз нужно покружиться?
-Ты присядь столько раз, какая по счету суббота у нас. Сколько раз нужно присесть?
- Сделай столько движений, какой по счёту стоит вторник. Сколько раз нужно сделать движения?
- Выполни наклоны головы столько раз, каким по счёту стоит четверг у нас. Сколько раз нужно наклонить голову вперёд?
- Ты подпрыгни, вот веселье, столько раз, какое по счёту воскресенье. Сколько раз нужно подпрыгнуть?
После выполнения заданий, дети садятся на ковер.
4. Д/и «Узнай фигуру».
На столе лежат геометрические фигуры. Воспитатель спрашивает у детей, что это? После правильного ответа ребенок берет фигуру и прикрепляет её к доске.
- Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
- Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
- Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
- У меня нет углов, но я не круг (овал)
- Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
5 задание «Разложи фигуры».
Дети проходят за столы, перед каждым лежит прямоугольная карточка и тарелочка с разными геометрическими фигурами разного цвета.
-В левом верхнем углу положите синий треугольник;
-В правом нижнем углу красный квадрат;
-В центре коричневый овал;
-В правом верхнем углу жёлтый круг;
-В левом нижнем углу зелёный прямоугольник.
А сейчас проверим:
Воспитатель: Лера, ты какую геометрическую фигуру положила в левом
верхнем углу? (синий треугольник)
Воспитатель: Ваня, ты в каком углу положил красный квадрат? (в правом нижнем углу)
Воспитатель: Гриша, где у тебя расположен коричневый овал? (в центре)
Воспитатель: Саша, в каком углу ты положила жёлтый круг? (в правом верхнем углу)
Воспитатель: Молодцы! Все справились.
-Перед выполнением следующего задания давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз в ладошки хлопнем,
Два закроемся в замок,
Три сыграем в барабан,
А четыре как в баян.
Ну а пять- снова будем мы играть.
6 задание Найди геометрическое тело по паспорту»
На полу разложены обручи, в которых лежат геометрические тела. Детям раздаются паспорта геометрических тел и по команде по паспорту ищут геометрическое тело и встают около обруча.
Воспитатель хвалит детей.


7 задание
Детям раздаются карточки с нарисованными картинками. Надо составить предложение с использованием предлогов за, под, над, из-за и т. д.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания. Вы показали себя знатоками математики.
- Скажите, какие задания были самыми трудными? Что было трудным для тебя сегодня на занятии? А что было самым лёгким? А какое задание было для тебя самым интересным? Поднимите руки, кто выполнил правильно все задания?
- Ребята, если Вы, сегодня на занятии выполнили все задания возьмите цветочки.
А если Вы считаете, что у вас возникли трудности- флажки.