Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Клуб юных знатоков» в старшей группе (5 фото)

анжелла миронова
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Клуб юных знатоков» в старшей группе

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Тема «Клуб юных знатоков».

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

-учить выкладывать числовой ряд до 10;

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Клуб юных знатоков“ в старшей группе» размещена в разделах

-закреплять умение решать числовые выражения;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

-закрепить знание о геометрических фигурах и геометрических телах

Развивающие задачи:

-развивать умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, между, над, около и т. д.).

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Демонстрационный материал: Ромашки с цифрами от 1 до 10, карточки с числовыми выражениями, геометрические фигуры, 6 обручей, набор геометрических тел,

Раздаточный материал: карточки с предлогами, цифры от 1 до 10, наборы геометрических фигур +карточки, счётные палочки

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и подарите улыбку им. Ведь гостей всегда надо встречать с улыбкой.

Ребята, вы любите математику? Выполнять интересные задания и головоломки? Сегодня мы с вами превратимся в знатоков. А вы знаете, кто такие знатоки? (ответы детей). А сначала немного разомнемся. Я задаю вам вопросы, а вы быстро отвечаете.

«Разминка»

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

- Назовите выходные дни.

- Назовите рабочие дни.

- Сколько времен года?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

- Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

-Молодцы! А теперь пройдите за столы.

1 задание: «Найди свое место»

Воспитатель: Посмотрите на доску. Ромашки разбросаны в беспорядке. Помогите каждому цветку встать на своё место. Расставьте ромашки и по порядку от 1 до 10. (вызывается по очереди 2-3 ребёнка).

-Макар, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Лера, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9;

-назовите соседей числа 6; 3: 9, 10

-назовите число, которое больше числа 3 на 1.

-назовите число, которое больше числа 5 на 1.

-назови число, которое меньше числа 7 на 2

Молодцы, с этим заданием справились.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Клуб юных знатоков» в старшей группе

2 задание: «Кто самый внимательный?»

На доске записаны числовые выражения

4+1=5 3+2=5 1+4=5 2+3=5 5+0=5 3+3=6

Воспитатель: Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будете выполнять задание?

Ответы детей: сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

(Можно предложить счётные палочки, кому трудно, чтобы выкладывали на столе)

-Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.

3 задание «Решение задач»

-А сейчас я хочу вам загадать математические загадки. Слушайте внимательно:

1) Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

2) Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

3) Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька,

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

4) На полянке у реки,

Жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать? (4)

5) Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели

Отвечайте быстро смело

Сколько всех их прилетело! (7)

6) Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (3) Дети выкладывают ответ, используя цифры.

Физминутка «Дни недели называю и движенья выполняю».

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем в игру

Дети выходят на середину группы или стоят около стульев. Воспитатель объясняет правила игры: воспитатель называет день недели и движение которое нужно выполнить.

-Хлопни над головой в ладоши столько раз, какая пятница у нас.

–Ребята сколько раз нужно хлопнуть? (ответы детей)

-Повернись вокруг себя столько раз, какой по счёту стоит понедельник. Сколько раз нужно покружиться?

-Ты присядь столько раз, какая по счету суббота у нас. Сколько раз нужно присесть?

- Сделай столько движений, какой по счёту стоит вторник. Сколько раз нужно сделать движения?

- Выполни наклоны головы столько раз, каким по счёту стоит четверг у нас. Сколько раз нужно наклонить голову вперёд?

- Ты подпрыгни, вот веселье, столько раз, какое по счёту воскресенье. Сколько раз нужно подпрыгнуть?

После выполнения заданий, дети садятся на ковер.

4. Д/и «Узнай фигуру».

На столе лежат геометрические фигуры. Воспитатель спрашивает у детей, что это? После правильного ответа ребенок берет фигуру и прикрепляет её к доске.

- Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

- Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

- Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

- У меня нет углов, но я не круг (овал)

- Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Фото «Клуб юных знатоков»

5 задание «Разложи фигуры».

Дети проходят за столы, перед каждым лежит прямоугольная карточка и тарелочка с разными геометрическими фигурами разного цвета.

-В левом верхнем углу положите синий треугольник;

-В правом нижнем углу красный квадрат;

-В центре коричневый овал;

-В правом верхнем углу жёлтый круг;

-В левом нижнем углу зелёный прямоугольник.

А сейчас проверим:

Воспитатель: Лера, ты какую геометрическую фигуру положила в левом

верхнем углу? (синий треугольник)

Воспитатель: Ваня, ты в каком углу положил красный квадрат? (в правом нижнем углу)

Воспитатель: Гриша, где у тебя расположен коричневый овал? (в центре)

Воспитатель: Саша, в каком углу ты положила жёлтый круг? (в правом верхнем углу)

Воспитатель: Молодцы! Все справились.

Конспект итогового занятия по ФЭМП  в старшей группе - фото

-Перед выполнением следующего задания давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз в ладошки хлопнем,

Два закроемся в замок,

Три сыграем в барабан,

А четыре как в баян.

Ну а пять- снова будем мы играть.

6 задание Найди геометрическое тело по паспорту»

На полу разложены обручи, в которых лежат геометрические тела. Детям раздаются паспорта геометрических тел и по команде по паспорту ищут геометрическое тело и встают около обруча.

Воспитатель хвалит детей.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект итогового занятия по ФЭМП в

7 задание

Детям раздаются карточки с нарисованными картинками. Надо составить предложение с использованием предлогов за, под, над, из-за и т. д.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания. Вы показали себя знатоками математики.

- Скажите, какие задания были самыми трудными? Что было трудным для тебя сегодня на занятии? А что было самым лёгким? А какое задание было для тебя самым интересным? Поднимите руки, кто выполнил правильно все задания?

- Ребята, если Вы, сегодня на занятии выполнили все задания возьмите цветочки.

А если Вы считаете, что у вас возникли трудности- флажки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Клуб юных географов» в старшей группеФотоотчет о проекте «Клуб юных географов» в старшей группе Фотоотчет о проекте «Клуб юных географов» в старшей группе. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ географических.

Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «Клуб знатоков леса»Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «Клуб знатоков леса» Сегодня обучающиеся объединения "Экологический калейдоскоп" провели заседание Клуба знатоков леса: применили на практике знания о приспособлениях.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Клуб юных знатоков» в старшей группе
Опубликовано: 17 мая 2025 в 19:18
+287Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП «Клуб юных знатоков» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем анжелла миронова (УИ 1433338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных