ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Конспект занятия по петербурговедению «Улицы города» для младшего дошкольного возраста
Тема: «Улицы города»
Цель: формирование представлений об улицах и проспектах города.
Задачи (с интеграцией образовательных областей) :
Образовательные: формировать умение различать и называть улицы и проспекты; упражнять детей в их сравнении (ПР); формировать умение детей отвечать на вопросы, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: уже-шире, длинный-короткий; понятия «город», «Санкт-Петербург», «район», «улица», «проспект» (РР);
Публикация «Конспект занятия по петербурговедению „Улицы города“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург
- Санкт-Петербург. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую моторику, формировать умение сопоставлять движения с текстом, чувство ритма (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).
Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками, воспитывать умение слушать педагога и друг друга (СКР).
Используемый материал: макет микрорайона из конструктора и обозначение улиц и проспекта; плоскостные изображения героев мультсериала «Смешарики» : Кроша (в трех позициях, Бараша; фото с изображением детского сада; Богатырского проспекта, Ситцевой, Планерной, Стародеревенской улиц; картинки-подсказки названий улиц (три богатыря, деревенька, самолет, ситцевая ткань); письмо в конверте от Бараша.
Предварительная работа: Дидактические игры и упражнения «Чего не хватает?», «Ассоциации», «Дорога к дому», «Подбери картинки»; рассматривание демонстрационного дидактического материала на тему «Мой Приморский район»; чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог обращает внимание на шелест в районе окна. Подходит к окну и обнаруживает там конверт. На конверте прикреплено плоскостное изображение Кроша. Спрашивает, узнали ли дети, кто к ним пришел? Предлагает заглянуть в конверт, достает оттуда письмо и читает детям.
Когда письмо прочитано, педагог просит детей помочь Крошу отыскать нужную улицу и встретиться с друзьями Смешариками.
Для этого просит детей закрыть глаза и на время превратиться в великанов:
Закружитесь, как юла
Великаны, к нам сюда!
Основная часть:
Педагог спрашивает детей, где мы живем? Делает акцент на определение «город» и его название. Напоминает, что наш город большой, он поделен на много районов, в каждом районе проживает большое количество людей. Для того, чтобы люди знали, где они живут в городе есть улицы и проспекты (большие широкие улицы). В нашем городе много улиц и проспектов и у каждой улицы или проспекта есть свое название.
Педагог предлагает подойти к столу с макетом микрорайона, в котором расположен детский сад и внимательно его рассмотреть. При рассматривании, обратить внимание, что сад находится в квадрате из улиц и проспекта.
Дидактическое упражнение «Ассоциации»
Педагог обращает внимание на картинки на улицах и проспекте, предлагает детям назвать их и подумать, почему именно эти картинки наклеены? При необходимости подсказывает, задавая наводящие вопросы. Спрашивает: как мы определили название улиц и проспекта?


Дидактическое упражнение «Узкие-широкий»
Педагог спрашивает, что ездит по дорогам? Теперь предлагает взять машинки разного размера и проехать вокруг детского сада. Обязательно оговорив, что транспорт не может выехать за границу проезжей части. Спрашивает: почему большие машинки не смогли проехать по улицам? Сколько маленьких машинок может одновременно ехать по проспекту? Почему?



Дидактическое упражнение «Как твое название?»
Педагог раскладывает на столе фотоизображение Богатырского проспекта, Планерной, Ситцевой, Стародеревенской улиц и картинок-подсказок к ним. И предлагает вспомнить их названия. Последнюю показывает Стародеревенскую улицу в лучах солнца и вместе с детьми догадывается куда нужно идти Крошу.


Просит детей закрыть глаза и превратиться обратно в детей:
Закружитесь, как юла
В детский садик нам пора!


Физминутка: «По дороге в детский сад»
(движения выполняются в соответствии с текстом)
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Вдоль дорого топают
И в ладоши хлопают.
Головой кивают
В детский сад шагают.
Заключительная часть: Педагог спрашивает у детей: зачем к нам пришел Крош? Сложно ли вам было? Понравилось ли вам? Крош благодарит всех за оказанную помощь и спешит к своим друзьям. Педагог хвалит детей за старание.