МААМ-картинки

Конспект занятия по петербурговедению «Улицы города» для младшего дошкольного возраста (16 фото)

ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Конспект занятия по петербурговедению «Улицы города» для младшего дошкольного возраста

Тема: «Улицы города»

Цель: формирование представлений об улицах и проспектах города.

Задачи (с интеграцией образовательных областей) :

Образовательные: формировать умение различать и называть улицы и проспекты; упражнять детей в их сравнении (ПР); формировать умение детей отвечать на вопросы, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: уже-шире, длинный-короткий; понятия «город», «Санкт-Петербург», «район», «улица», «проспект» (РР);

Публикация «Конспект занятия по петербурговедению „Улицы города“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую моторику, формировать умение сопоставлять движения с текстом, чувство ритма (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками, воспитывать умение слушать педагога и друг друга (СКР).

Используемый материал: макет микрорайона из конструктора и обозначение улиц и проспекта; плоскостные изображения героев мультсериала «Смешарики» : Кроша (в трех позициях, Бараша; фото с изображением детского сада; Богатырского проспекта, Ситцевой, Планерной, Стародеревенской улиц; картинки-подсказки названий улиц (три богатыря, деревенька, самолет, ситцевая ткань); письмо в конверте от Бараша.

Предварительная работа: Дидактические игры и упражнения «Чего не хватает?», «Ассоциации», «Дорога к дому», «Подбери картинки»; рассматривание демонстрационного дидактического материала на тему «Мой Приморский район»; чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог обращает внимание на шелест в районе окна. Подходит к окну и обнаруживает там конверт. На конверте прикреплено плоскостное изображение Кроша. Спрашивает, узнали ли дети, кто к ним пришел? Предлагает заглянуть в конверт, достает оттуда письмо и читает детям.

Когда письмо прочитано, педагог просит детей помочь Крошу отыскать нужную улицу и встретиться с друзьями Смешариками.

Для этого просит детей закрыть глаза и на время превратиться в великанов:

Закружитесь, как юла

Великаны, к нам сюда!

Конспект занятия по петербурговедению «Улицы города» для младшего дошкольного возраста

Основная часть:

Педагог спрашивает детей, где мы живем? Делает акцент на определение «город» и его название. Напоминает, что наш город большой, он поделен на много районов, в каждом районе проживает большое количество людей. Для того, чтобы люди знали, где они живут в городе есть улицы и проспекты (большие широкие улицы). В нашем городе много улиц и проспектов и у каждой улицы или проспекта есть свое название.

Фото «Улицы города»

Педагог предлагает подойти к столу с макетом микрорайона, в котором расположен детский сад и внимательно его рассмотреть. При рассматривании, обратить внимание, что сад находится в квадрате из улиц и проспекта.

Дидактическое упражнение «Ассоциации»

Педагог обращает внимание на картинки на улицах и проспекте, предлагает детям назвать их и подумать, почему именно эти картинки наклеены? При необходимости подсказывает, задавая наводящие вопросы. Спрашивает: как мы определили название улиц и проспекта?

Конспект занятия по петербурговедению  для младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Тема Улицы города Цель формирование представлений об улицах и проспектах города Фото №2 Все конспекты Ленинградская область Санкт Петербург Санкт Петербург

Дидактическое упражнение «Узкие-широкий»

Педагог спрашивает, что ездит по дорогам? Теперь предлагает взять машинки разного размера и проехать вокруг детского сада. Обязательно оговорив, что транспорт не может выехать за границу проезжей части. Спрашивает: почему большие машинки не смогли проехать по улицам? Сколько маленьких машинок может одновременно ехать по проспекту? Почему?

Фото №3 Воспитательные воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками воспитывать умение слушать педагога и друг друга СКР Фото №4 Ход занятия Организационный момент Педагог обращает внимание на шелест в районе окна Фото №5 Подходит к окну и обнаруживает там конверт

Дидактическое упражнение «Как твое название?»

Педагог раскладывает на столе фотоизображение Богатырского проспекта, Планерной, Ситцевой, Стародеревенской улиц и картинок-подсказок к ним. И предлагает вспомнить их названия. Последнюю показывает Стародеревенскую улицу в лучах солнца и вместе с детьми догадывается куда нужно идти Крошу.

Фото №6 На конверте прикреплено плоскостное изображение Кроша Фото №7 Спрашивает узнали ли дети кто к ним пришел Предлагает заглянуть в конверт достает оттуда письмо и читает детям

Просит детей закрыть глаза и превратиться обратно в детей:

Закружитесь, как юла

В детский садик нам пора!

Фото №8 Когда письмо прочитано педагог просит детей помочь Крошу отыскать нужную улицу и встретиться с друзьями Смешариками Фото №9 Для этого просит детей закрыть глаза и на время превратиться в великанов Закружитесь как юла Великаны к нам сюда

Физминутка: «По дороге в детский сад»

(движения выполняются в соответствии с текстом)

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Вдоль дорого топают

И в ладоши хлопают.

Головой кивают

В детский сад шагают.

Заключительная часть: Педагог спрашивает у детей: зачем к нам пришел Крош? Сложно ли вам было? Понравилось ли вам? Крош благодарит всех за оказанную помощь и спешит к своим друзьям. Педагог хвалит детей за старание.

Основная часть Педагог спрашивает детей где мы живем Делает акцент на определение город и его название Напоминает что наш город большой он поделен на много районов в каждом районе проживает большое количество людей Для того чтобы люди знали где они живут в городе есть улицы и проспекты большие широкие улицы В нашем городе много улиц и проспектов и у каждой улицы или проспекта есть свое название
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города»Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города» Безопасность детей на дорогах наших городов одна из самых актуальных тем, обсуждаемых сейчас в современном мире. Большое количество детей.

Конспект комплексного занятия «Экскурсия по улицам города Труда» для воспитанников среднего дошкольного возрастаКонспект комплексного занятия «Экскурсия по улицам города Труда» для воспитанников среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о людях разных профессий (строитель, парикмахер, кондитер, швея, пожарный, милиционер, врач);.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по петербурговедению «Улицы города» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 мая 2025 в 15:07
+249Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по петербурговедению «Улицы города» для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА (УИ 71533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных