Надежда Садова
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы
Инновационной образовательной технологии
(проблемный метод обучения)
• Образовательная деятельность по познавательно- речевому развитию детей в процессе использования метода проблемного обучения : «Дом для зайчика».
• Возрастная группа: дети 3-4 лет (вторая младшая группа)
• Тип занятия: интегрированное.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет „Дом для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1. Пополнить активный словарный запас детей терминами : «твёрдый», «крепкий», «мягкая», «белая», «легкая»;
2. Тактильно определять мягкие и твердые предметы;
3. Учить детей отвечать на вопросы и использовать в речевом общении простые предложения.
4. Развивать исследовательские способности детей, обучая использованию различных приемов добывания информации в ходе собственного исследовательского поиска получения знаний.
• Воспитательные:
• 1. Воспитывать положительное отношение к диким животным.
• 2. Создавать дружественную атмосферу в детском коллективе.
• Развивающие :
• 3. Формировать первоначальные навыки экспериментирования;
• 4. Формировать умение сравнивать различные предметы между собой;
• 5. Развивать воображение, внимание, память, сюжетный замысел в игре.
Этапы работы
Подготовительный этап:
• Подбор материала по теме занятия.
• Подбор и изготовление дидактических игр.
• Подбор иллюстраций и предметов по теме, для проведения совместной с детьми продуктивной деятельности.
• Подготовительный этап:
1. Знакомство с дикими животными и местом их обитания;
2. Наблюдение в природе за каменными, деревянными объектами, песком;
3. Чтение сказки «Заюшкина избушка».
4. Совместная трудовая деятельность – лепка «Зайка в зимнем лесу».
5. Совместная изобразительная деятельность- рисование «Зимний лес».
• Основной этап:
Итоговое занятие:
Образовательная деятельность по познавательно- речевому развитию детей в процессе использования метода проблемного обучения : «Дом для зайчика».
• Вид детской деятельности : продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
• Интеграция содержания образовательных областей : «Познание», «Речевое развитие».
• Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
• Оборудование: письмо в конверте, коробка с камнем и кусочком ваты. У воспитателя для опыта: большая тарелка с камешками и ватой, стакан с водой. На каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, стаканчик с водой; мультимедийное оборудование (звуки леса, картинки леса, картинки животные леса.
Проблемное обучение – решение детьми познавательных задач, когда роль воспитателя – направить детей на поисковую самостоятельную деятельность.
Данное занятие содержало проблемную ситуацию: «Из чего можно сделать домик для зайчика?» Что предусматривало:
Развитие исследовательских способностей детей, обучая их использованию различных приемов добывания информации в ходе собственного исследовательского поиска получения знаний. В данном занятии – экспериментирование.