Приложение МААМ

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна»

Людмила
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

2. Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков.

3. Формировать навык сотрудничества

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему „Весна“» размещена в разделах

1. Развивать связную монологическую речь

2. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.

3 Развивать интонационную выразительность речи, дыхание

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

2. Воспитывать любознательность.

3. Вызвать желание помогать и беречь окружающую среду

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, чтение художественной

литературы о весне; работа над составлением мнемосхем.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, конверты, карточки, мяч, пинцеты, веточки, обруч с нашитыми ленточками, сюрприз (конфеты, солнышко)

Ход занятия.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дети входят в группу под негромкую музыку.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем:

Здрaвствуй, небо голубое!

Здрaвствуй, солнце золотое!

Здрaвствуй, вольный ветерок!

Здрaвствуй, солнечный денек!

Я живу в родном крaю.

Всех я Вaс приветствую!

(Дети встают в круг)

II основная часть

Воспитатель. Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям группы «Радуга». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте.

Воспитатель: Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась?

Дети: Да

(Воспитатель предлагает всем сесть и читает сказку).

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы (лампочка, костер и солнце.)

Воспитатель: Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

Дети: (Солнце)

Воспитатель: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.

(Солнышко на мольберте)

Воспитатель:. Что можно сказать про солнышко?

Вопросы детям:

- Какое оно? (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное)

- Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям)

Артикуляционная гимнастика

(дети выполняют задания)

Воспитатель: Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры

Северный — холодный, колючий (у-у-у)

Южный — теплый, ласковый (и-и-и)

Восточный — пробуждающийся (а-а-а)

Западный - затихающий, спокойный, (о-о-о)

Сейчас мы с вами поиграем, вы маленькие ветерки и будете произносить звуки, когда я вам покажу символ ветра.

Воспитатель: Налетел ветерок, солнышко изменилось? Какое оно?

Дети: (грустное, хмурое, невеселое, печальное и т. д.)

(На мольберте солнышко, закрытое тучами)

Воспитатель: Почему солнышко нахмурилось?

Дети: Тучки закрыли его.

Воспитатель: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом).

Ничего у нас с вами не получается. Для того, чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.

Воспитатель. Задание первое.

Мы поиграем с вами в игру

«Семейка весенних слов».

Игра с мячом

(Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.)

Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.

(убрать одну тучку)

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко.

Для этого мы с вами вспомним признаки весны (мнемотаблица с изображением примет весны, а таблица нам поможет. (На экране)

Дети.

Пришла весна.

Ярко светит солнце.

На солнце тают сосульки, снег.

Воспитатель: А что же было дальше?

Дети:

Побежали ручьи, дети пускают кораблики.

На деревьях появились почки, начали распускаться листочки.

Из- под снега появляется трава.

Просыпаются насекомые.

Воспитатель: Какие?

Дети: бабочки, комары, муравьи, божьи коровки

Весной появляются первые цветы

Воспитатель: Какие?

Дети: подснежники, ландыши, мать-и- мачеха, медуница и др.

Воспитатель: Молодцы!

- А что было дальше?

Дети: Из тёплых краев возвращаются птицы.

Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Дети: Перелётные

Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: скворцы, журавли, аисты, дрозды, жаворонки, грачи

Воспитатель. Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

Дети: Строят гнёзда, высиживают птенцов

Воспитатель. Давайте поможем птицам построить гнезда.

Пальчиковая гимнастика с пинцетами

«Построим гнездо»

ети, под весёлую музыку берут пинцет, как клювиками веточки и относят в гнездо,

Собирают разрезные картинки перелётных птиц

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, ещё одна тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились со всеми заданиями.

(Убрать тучку)

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе.

-Обратите внимание на солнышко. Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?

Дети: Мы выполнили все задания

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Скажите, вы любите весну?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

(Дети вытягивают лучики под музыку)

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?

Дети:(солнышко)

Воспитатель: А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Воспитатель: Что Вам сегодня на занятии понравилось (не понравилось). Спросить индивидуально.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Дружные!

(Сюрприз: солнышко каждому ребёнку, корзинка с конфетами)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию «Весна»Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию «Весна» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 10:49
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила (УИ 103593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД