Лучший педагог года

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе

Василенко Галина Николаевна
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе

Цель: : уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.

Программные задачи:

Образовательные.

- Систематизировать знания детей о весне.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

-Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.

-Закрепить названия насекомых.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

Публикация «Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Страна насекомых“ в средней группе» размещена в разделах

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

— Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Интегрируемые образовательные области :

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

-Социально – коммуникативное развитие

Виды деятельности :

- Игровая

- Познавательная

- Музыкально-художественная

- Продуктивная

Методы:

Словесный – ответы на вопросы.

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Оборудование: ноутбук, презентация,картинки с изображением насекомых, игровизоры на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

(дети стоят в кругу с воспитателем)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

«Утро в детском саду».

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Воспитатель: Ребята,а вы любите разгадывать загадки? (Да)

У меня для вас, есть загадка:

Если снег повсюду тает,

День становиться длинней,

Если все зеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла …

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, весна. Это замечательное и прекрасное время года. Весной вся природа просыпается и оживает. Ребята, кто хочет назвать весенние месяцы

Дети: (Март, апрель, май).

Кто хочет рассказать, какие изменения происходят весной (зазеленела травка,расцвели цветы,солнышко стало пригревать,прилетели птицы,появились насекомые)

А у меня есть загадки о насекомых, вы хотите их отгадать.

Тогда садитесь и слушайте.

Шевелились у цветка

все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Надевает эта крошка

платье красное в горошек

И летать умеет ловко, это…. (божья коровка)

Он зеленый, попрыгучий,

совершенно не колючий

На лугу весь день стрекочет,

удивлять нас песней хочет (кузнечик)

Маленький вертолет

летает назад и вперед

Большие глаза, зовут (стрекоза)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, божью коровку, кузнечика и стрекозу?

Дети: (насекомые)

Правильно, ребята, на земле великое множество насекомых, мы их называем шестиногими малышами. А каких насекомых вы еще знаете?

Дети: (пчела, муравей, комар)

Воспитатель:

Ребята, обратите внимание, у большинства насекомых есть крылья. А для чего они нужны? (ответы детей)

Что еще есть у насекомых? (лапки, по три с каждой стороны) А для чего нужны лапки насекомым?

Дети: Ползать, прыгать.

А что нужно насекомым для жизни?

Дети: Солнце, воздух, вода, трава, цветы

Восп: Правильно. А где можно увидеть насекомых?

Дети: В лесу, на лугу, на воде…везде.

Восп: Скажите пожалуйста, а можно ли трогать насекомых, приносить их домой?

Дети: Нет

Восп: Почему?

Дети: Могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

Восп: А как надо относиться к насекомым?

Дети: Бережно, потому что они маленькие

Восп: Ребятки, а как вы думаете, есть ли у насекомых враги?

Дети: да

Восп: Кто?

Дети: Птицы, звери.

Восп: Насекомые – удивительные существа! Они научились спасаться от врагов. Бабочка прячется на лепестке, кузнечик – зеленый, живет в траве, его не видно, жук – коричневый, живет на дереве.

А давайте вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Жу – жу – жу – жужжит пчела (расставляют руки в стороны)

Я лечу издалека (ритмично машут руками)

Зу – зу – зу – комар пищит (указательный палец выставляют)

Укусить скорей спешу (тыкают)

Уф – уф – уф – как паровоз (ритмично топают ногами)

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: гу – жу, гу – жу - (хлопки)

Я любого разбужу.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть? мы с вами поиграем и узнаем, кто из вас самый внимательный. Нужно угадать, кого не стало.

Игра «Кого не стало?»

(Выкладываются насекомые : божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, муха, бабочка комар. Выложить 4 насекомых. Дети рассматривают, называют, запоминают. Убирается одно насекомое. Дети закрывают глазаи угадывают, кого не сталоиграем 2-3 раза)

Гимнастика для глаз

На полянку жук влетел

Зажужжал и запел – жжжжж

Вот он вправо полетел (дети смотрят вправо)

Вот он влево полетел (смотрят влево)

Жук, вот правая ладошка (правую руку вперед)

Жук, вот левая ладошка (левую руку вперед)

Жук наверх полетел

И на веточку присел

На носочки мы привстали

Но жука мы не достали

Хлопаем дружно: хлоп, хлоп, хлоп

Чтобы улететь он смог: жжжжж.

Хотите ещё поиграть?

Игра «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Я для вас приготовила ещё одну интересную игру, хотите в неё поиграть?

Игра «Один - много»

Молодцы!

А теперь, ребятки, будет волшебство!

Для начала, закроем глазки и превратимся в кузнечиков. Покружились, покружились и в кузнечиков превратились. Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.

Прыг скок, прыг скок.

Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали…

Выше, выше, веселей, прыгай на носках скорей.

А теперь, закрыли глазки, покружились, покружились, в бабочек все превратились (муз упражнение «От цветка к цветочку бабочка летит…»)

Снова закрываем глазки, покружились, покружились и в божьих коровок превратились (муз игра «Божья коровка»)

Здорово, а сейчас мы покружились, в дружных пчёлок превратились, и поиграем в игру «Запасливая пчела»

Два обруча, в которых шарики, посередине корзинка – улей. Из рук в руки передаем шарики из обруча в корзину.

Замечательные пчелки!

Замечательно играли, много мёду вы собрали.

А сейчас мы отдохнём, правильно дышать начнём

Мы – жуки

Глубокий вдох через нос,

выдох через рот со звуком «ж-ж-ж-ж»,

Мы - комары

Глубокий вдох через нос,

выдох через рот со звуком «з-з-з-з-з-з»,

Мы – осы

Глубокий вдох через нос,

выдох через рот со звуком «с-с-с-с-с-с»

Игровизор (сесть за столы)

Молодцы, ребята, как вы хорошо сегодня работали.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

В подарок всем конфетки Пчелка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе
Опубликовано: 14 августа 2019 в 10:27
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД