Приложение МААМ

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» (9 фото)

Оксана Назарова
Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»

Цель: повторение и закрепление материала, пройденного за год. Побуждать к активной игровой деятельности, создавая бодрое и радостное настроение.

Образовательные задачи:

-Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребёнок-ребёнок; ребёнок-педагог).

Публикация «Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Улыбнись весне!“» размещена в разделах

-Продолжать формировать представления детей о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы;

-Умение детей подбирать предметы по цвету;

- Учить различать круглую геометрическую форму;

-Формирование понятий «много», «один», «широкий, «узкий», «большой», «маленький», «такой же», «одинаковый»;

-Обучение группировке однородных предметов;

-Учить детей различать основные цвета и отвечать на вопросы воспитателя;

-закреплять умение различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы;

-Закреплять умение проводить прямую линию;

-Активизировать прилагательные: красный, синий, зелёный, жёлтый.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать речь детей, обогащая словарь;

-Развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной

активности;

-Обогатить слуховое восприятие;

-Развивать воображение и творчество.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к природе;

-Формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим;

-Приучать детей говорить спокойно.

Ход занятия:

Дети под песенку «Весна красна идёт» входят в зал, здороваются с гостями. Поворачиваются лицом к проектору.

Показ видеоролика «Весна идёт».

-Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко, на деревьях из маленьких почек появились зелёные листочки, щебечут и поют птички, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые. Это какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно весна. А почему весной тепло?

Дети: Потому что светит солнышко.

Воспитатель: Когда после долгой холодной зимы

И поле проснётся и лес.

Под тёплым и ласковым солнцем весны

Случается много чудес.

-А давайте, пойдём в лес за весенними чудесами.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки!

Через ямки и пенёчки!

Раз-два, три-четыре!

Мы в лесу, а не в квартире!

Выпрямили спинку

Вышли на тропинку.

Звук ручья и реки.

Воспитатель: Посмотрите что это?

Дети: Это ручей.

Воспитатель: А он какой: широкий или узкий?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Что же нам делать? Как через него перебраться?

Дети: Можно через него перепрыгнуть.

Воспитатель: Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы (перепрыгивают).

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»

Воспитатель: А тут ещё речка.

Воспитатель: А кто живёт в речке?

Дети: Рыбы.

Фото «Улыбнись весне!»

Воспитатель: А речка какая?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Можно через неё перепрыгнуть?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Она широкая.

Воспитатель: Мы перейдём через неё по камешкам. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Как надо идти через речку?

Дети: Осторожно.

Воспитатель: А почему?

Дети: Можно ноги промочить и заболеть.

Воспитатель: Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной (переходят).

Воспитатель: А это что такое? Да это же озеро! Какое оно?

Дети: Круглое.

Звук «Кряканье утки».

Воспитатель: А это кто?

Дети: Утка с утятами.

Воспитатель: Сколько уток?

Дети: Одна.

Воспитатель: А утят?

Дети: Много.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе - фото

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Плавают.

Воспитатель: Вы присядьте на лужок,

Закрывайте глазки,

Навострите ушки

Лес зелёный слушайте!

Звук «Пение птиц».

Воспитатель: Слышите, кто это так красиво поёт?

Дети: Птички.

Воспитатель: А где живут птички?

Дети: На дереве.

Подходят к дереву.

Воспитатель: Как называется эта птичка?

Дети: Скворец.

Воспитатель: А каких птиц вы ещё знаете?

Воспитатель показывает птиц на дереве.

Дети: Это ласточка, воробей, дятел, ворона, голубь.

Воспитатель: Как их назвать одним словом?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Молодцы. Птицы весной возвращаются из тёплых краёв, вьют гнёзда, выводят птенцов (Показывает на гнездо с птенцами).

Звук «Рычание медведя».

Воспитатель: А тут кто-то спрятался от нас. Да ещё рычит. Кто же это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Да это медведь. Зимой медведь что делал?

Дети: Спал.

Воспитатель: Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.

Зиму целую, проспал, а пришла весна - красна, он проснулся ото сна.

-Весной у медведицы появляются медвежата. Они очень любят играть.

Будем с ним играть?

Дети: Да.

Физминутка «Медвежата в чаще жили» под музыкальное сопровождение.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Вращают головой)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили (ходьба вразвалочку на месте)

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так выше лапы поднимали! (Поднимать руки вверх, а ноги выставлять «на пяточку» попеременно)

Воспитатель: А теперь нам с ними пора прощаться. До свидания, медвежата. Нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Ой, посмотрите, тропинка. Интересно куда она нас приведёт? Пойдёмте за мной по тропинке друг за другом.

Дети идут по тропинке друг за другом.

Воспитатель: Пришли мы на полянку. Смотрите, а на полянке пенёк.

Воспитатель: Там кто-то спрятался. Кто это?

Фото №1 Конспекты занятий

Дети: Это пчела, кузнечик, божья коровка, бабочка.

Воспитатель: Как их можно назвать всех вместе?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Насекомые, чтобы уберечься от зимнего холода спрятались в пенёчек и спали всю зиму до тёплой весны. Скажите, а чем похожи все насекомые?

Дети: У них шесть ног.

Воспитатель: Чем питаются насекомые?

Дети: Травой, цветочной пыльцой.

Воспитатель: Смотрите, сколько распустилось весенних разноцветных цветов. Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы?

Дети: Красные, жёлтые, синие и зелёные.

Звук ветра.

Воспитатель: Ой, ребята, налетел ветерок и оборвал лепестки у цветков и перепутал их. Давайте соберём цветы. Вам нужно взять лепесток, посмотреть какого он цвета и положить лепесток к серединке такого же цвета.

Игра «Собери цветок» под муз. сопров. «Божья коровка».

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поможем насекомым перебраться на цветы. В этом нам помогут загадки:

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел,

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Посади, Настя бабочку на зелёный цветок (Сажает).

Воспитатель: Не птица, а с крыльями.

Над цветами летает,

Медок собирает.

Дети: Пчела.

Воспитатель: Её цветок красный. Посади, Лика, пчёлку на цветок (Сажает).

Фото №2 Все конспекты Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Улыбнись весне Цель повторение и закрепление материала пройденного за год

Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок,

Ты как яркий огонёк,

А на спинке точки,

Чёрные кружочки.

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Посади, Ваня, божью коровку на синий цветок.

Воспитатель: Ранним утром на полянку-

Прыг, Прыг, Прыг!

И ногами наизнанку-

Дрыг, Дрыг, Дрыг!

Попрыгучий человечек,

Как зовут тебя? (Кузнечик)

Дети: Кузнечик.

Воспитатель: Правильно. Посади, Ева, кузнечика на жёлтый цветок (Сажает).

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Слышен «Плач паровозика».

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто-то плачет в лесу (воспитатель делает вид что ищет того кто плачет, затем выкатывает паровозик).

Фото №3 Побуждать к активной игровой деятельности создавая бодрое и радостное настроение

-Да это же паровозик! Что с тобой случилось, паровозик? Не пойму, почему ты плачешь! Ребята, паровозик говорит, что у него нет железной дороги! Надо паровозику помочь. Нарисуем для него железную дорогу?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте приготовим пальчики к работе:

Пальчиковая игра: «Ладошки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в пальчики играть

Закрываем и молчок

Получился кулачок.

Раскрываем понемножку

Получается ладошка.

Коллективное рисование на удлинённой бумаге вертикальных линий (шпал) маркером под муз. сопр. Божья коровка».

Фото №4 Образовательные задачи Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия ребёнок ребёнок ребёнок педагог

Звук «Гудок паровоза».

Воспитатель: Ребята, паровозик благодарит за помощь и хочет вас прокатить. Паровозик,а ты довезёшь нас до детского сада?

Звук «Гудок паровоза».

Воспитатель: Конечно, довезёт. Проходите и занимайте места в вагонах.

Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково» и дети с воспитателем едут на паровозе в д/с.

Фото №5 Публикация Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Улыбнись весне размещена в разделах Весна

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Выходите из вагонов. Понравилось вам гулять по лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: А какого мы встретили в лесу?

Дети: Утку с утятами, птиц, насекомых, медвежат, паровозик.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать в лесу?

Дети: Играть с медвежатами, собирать цветы, переходить речку, рисовать шпалы, кататься на паровозике.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Ой, посмотрите, стоит корзинка.

Посмотрим, что там? Конфеты. Это ребята, это вам сладкий привет посылает весна! Давайте, ей скажем спасибо.

Фото №6 Все материалы на весеннюю тему Весна

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Спасибо и вам гости за внимание!

Дети и воспитатель покидают зал под песенку «Весна красна идёт"

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 09:48
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Назарова (УИ 2145148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД