«Следы на снегу». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

Яна Соловьёва (Туркова)
«Следы на снегу». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Следы на снегу».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать закреплять знания о времени года зима и его признаках.

2. Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их повадках и отличительных признаков.

3. Продолжать формировать умение слушать стихи.

4. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

5. Закрепление соотношения предметов по величине.

Развивающие:

1. Развивать речевое дыхание (произнесение звука < У>на одном выдохе)

2. Развивать мышление.

3. Развивать умение работать с красками.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.

2. Воспитывать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.

Предварительная работа: Наблюдение за погодой на прогулках с детьми. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима». Ватман по- размеру стола с нарисованными ёлочками (одна большая и несколько маленьких) и следами, небольшие игрушки животных лисы и зайчика, маленький белый платочек (по размеру зайчика).

Ход занятия:

Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом.

Воспитатель – Дети, сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте ее отгадать.

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зима)

Воспитатель -Правильно дети –это зима! А что у нас зимой бывает? Какая погода? (ответы детей)

-Зимой холодно! (показываем движения руками, обнимаем себя)

-Зимой дует ветер! (показываем, как дует ветер)

-Метель завывает! (произнесение звука < У>на одном выдохе)

-Идет снег! (показываем, как падают снежинки, плавные движения руками сверху вниз)

-Молодцы дети! Всё знаете про зиму!

-Сейчас я вам прочитаю стишок, а вы послушайте.

Читает стих.

Будто легкие пушинки,

Тихо падают снежинки,

Кружат, вьются, как живые,

Озорные, кружевные.

Но хотя мороз и злится,

Нам гулять – одна потеха.

И горят ребячьи лица

И от снега, и от смеха.

Воспитатель -Дети, а вы любите гулять зимой? (ответы детей)

-Дети, а давайте с вами сходим на прогулку в зимний лес!

Воспитатель встает и зовет детей за собой на прогулку, читает стих:

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!

Подходим к столу, на котором лежит лист ватмана.

Воспитатель -Вот мы и пришли на лесную полянку.

-Посмотрите, как красиво в лесу зимой. Вся полянка белая-белая. Елочки стоят красивые.

- Какого цвета елочки? (ответы детей)

-Правильно! Зеленого!

-Эта елочка какая по размеру? (ответы детей)

-Эта елочка большая!

-А эта елочка какая? (ответы детей)

-А эти елочки маленькие.

-Каких елочек больше? (ответы детей)

-Правильно дети! Маленьких елочек много, а большая елочка одна!

-Дети, посмотрите, а чьи это следы на полянке? (ответы детей)

-Давайте посмотрим, куда ведут эти следы?

Воспитатель пальчиками ходит по следам. Следы приводят к платочку, под которым прячется зайчик.

Воспитатель – Дети, посмотрите какой большой сугроб. Кто же там спрятался? (ответы детей)

Читает стих.

Вот сугроб. -А что внутри?

-Если хочешь, посмотри! -

Посмотрел, а там зайчишка,

Спрятался наш шалунишка!

Воспитатель поднимает платочек.

- Посмотрите дети, это же зайчик!

-Здравствуй заинька (воспитатель побуждает детей поздороваться с зайкой)

- А что же ты тут сидишь в сугробе? Дети, как вы думаете, почему зайка спрятался? (ответы детей)

Зайчик –Здравствуйте ребята! Я играл на лесной полянке и тут услышал, что кто-то идет, я подумал, что это лиса, вот я и спрятался.

Воспитатель – Нет зайчик, это детки пришли в лес погулять. Дети у нас хорошие. Они тебя не обидят.

Зайчик – Я очень рад встречи с такими хорошими детьми!

Воспитатель – Зайка, а давай поиграем. Дети очень любят играть! Дети, вы хотите поиграть с зайкой? (ответы детей)

Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Зайка»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (садимся на корточки, показываем уши –ладошки)

Вот так! Вот так! Он ушами шевелит. (шевелим ладошками)

Зайке холодно сидеть, (обнимаем себя за плечи)

Надо лапочки погреть! (Хлопаем в ладоши)

Вот так! Вот так! Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (встаем)

Надо зайке поскакать! (дети складывают руки перед собой и прыгают как зайки).

Прыг-скок, прыг-скок! Веселей скачи дружок!

Воспитатель – Молодцы дети! Молодец зайка!

Зайка – Ой, я слышу, что кто-то идет! Ой как страшно!

Воспитатель – Дети, давайте спрячем зайку в сугроб!

Воспитатель накрывает зайку платком.

Воспитатель достает игрушку – лисичку. Читает стих.

Повстречалась мне лиса

Любопытные глаза,

Притаилась за пеньком

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает:

Кто в её лесу гуляет!

Лиса – Кто это тут в лесу гуляет? Кто это тут шумит?

Воспитатель – Никто здесь не шумит! Это детки пришли в лес погулять.

Лиса- А может быть дети скажут лисичке, где спрятался зайка?

Воспитатель – Нет, лисичка, дети не скажут тебе, где зайка. Дети не дадут тебе маленького зайку обижать. Уходи лиса прочь! Правильно дети? (ответы детей)

Лиса – Ой-ой-ой, ну и не надо, уйду я от вас!

Воспитатель- Иди лисичка, иди!

Воспитатель убирает игрушку лисы.

Воспитатель показывает радость от того, что лиса ушла. Побуждает детей к положительным эмоциям.

Воспитатель –Зайка, выходи. Не бойся! Дети, позовите зайку.

Воспитатель снимает с зайчика платочек.

Воспитатель – Зайка, а что же ты такой грустный?

Зайка – Вот вы сейчас уйдете, а лисичка по моим следам меня и найдет, ой как страшно!

Воспитатель – Дети, надо зайке помочь! Что же нам делать? (ответы детей)

- А давайте нарисуем много-много следов, и тогда лиса не сможет найти следы зайчика!

На середину стола воспитатель ставит блюдечко с голубой краской. Предлагает детям обмакнуть пальчик в краску и походить пальчиком по лесной полянке, чтобы нарисовать много-много следов и запутать лису.

Воспитатель – Посмотрите дети, как много следов мы нарисовали!

-Теперь лиса ни за что не сможет найти, где же прячется зайка! -Какие вы все молодцы! (хлопаем в ладоши)

Зайка – Спасибо дети за помощь!

Воспитатель – И тебе зайка спасибо за игры на лесной полянке! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! До свидания заинька! (побуждает детей поблагодарить зайку)

Зайка – До свидания дети!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цифры
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Следы на снегу». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 16:46
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Сценарий танцевального шоу «Нам весело» для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи – развивать музыкально – ритмический слух детей; формировать и совершенствовать координацию движений, отрабатывать синхронность исполнения...
Кейс-игра «Развивайка». Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста от двух...
Все игры собранные в данной кейс-игре, конечно же не новые, но собранные в одном пособии, являются удобными для закрепления имеющихся знаний, для...
Космическая неделя в детском саду с детьми средней группы
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Но как объяснить ребенку, что такое...