Богомолова Юлия Викторовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познание
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема: «Волшебный песок»
Возраст детей: 3 – 4 года
Формы непосредственной деятельности : беседа, экспериментирование, физминутка, изо – деятельность.
Форма организации: подгрупповая
Цель: закрепить знания детей о песке.
Задачи:
1. Расширить представление детей о песке, о его свойствах;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Волшебный песок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Активизировать речь и обогащать словарь детей через развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.
3. Расширить интерес к рисованию песком;
4. Развить конструктивные умения детей
5. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
6. Доставить детям радость от занятия.
Предварительная работа: экспериментирование с песком на прогулке.
Наглядно – демонстрационный материал:
Демонстрационный: мешочек с песком, декоративная песочница, игрушка Лягушка
Раздаточный: блюдца с песком по числу детей; стаканчики с песком по числу детей, лупа, бумага с заранее сделанным рисунком по числу детей, клей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? А какая ваша самая любимая?
Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом.
В удивительном наряде, разноцветном, расписном,
Здесь герои оживают, чудеса кругом летают.
Сказку очень я люблю, и её я вам дарю,
Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.
Да и вы не отставайте и за мною повторяйте,
(дети хлопают, топают, поворачиваются;
Раздается стук.
Лягушка: «Здравствуйте ребята! Я живу в вашей любимой сказке «Теремок», и вот когда мы с друзьями стали строить новый теремок, нашли под ёлочкой мешочек. В нем было вот это – показывает мешочек с песком, - но я совсем не знаю, что это. Может быть вы мне подскажите?»
Воспитатель: «Лягушечка, покажи и дай потрогать ребятам, что в мешочке, они обязательно помогут тебе».
Лягушка раскрывает мешочек и подходит каждому ребенку, чтобы он на ощупь определил содержимое мешочка. Дети определяют, что это песок.
Лягушка: «Но, что же можно делать с песком?»
Дети: играть – строить замки, лепить куличики, капать и т. д.
Воспитатель: Ребята, а давайте узнаем какой он - этот песок? Отправляемся в нашу лабораторию.
Воспитатель приглашает детей и Лягушку за столы, на которых находятся песок в блюдцах, лупы.
Воспитатель задает вопросы и помогает ответить детям на них:
Воспитатель: Какого цвета песок?
Дети: желтый
Воспитатель: Ребята, давайте с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Одни дети могут сказать, что песчинки похожи, другие — что нет, и не нужно их разубеждать. Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.
Воспитатель: Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок?
Дети: Легко.
Воспитатель: Если песок сыпется, значит он сыпучий (дети проговаривают слово "сыпучий"). Скажите, пожалуйста, какой это песок (сухой, сыпучий, лёгкий).
Лягушка: Давайте попробуем из этого песка вылепить пирожки. А я отнесу гостинец - мишке и зайке они очень любят пирожки.
Воспитатель: Ребята, а почему песок не лепится?
Дети: Потому что песок сухой.
Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы песок стал влажным?
Дети: Надо полить его водой. (Дети берут воду и поливают песок.)
Воспитатель: Вот теперь песок стал влажным. Попробуй Лягушка- квакушка вместе с нами.
Воспитатель: Ребята, песок хорошо лепится?
Дети: Да!
Воспитатель: Сколько разных пирожков вы налепили. И у лягушки всё получилось!
Лягушка: Спасибо, ребята, что научили меня лепить пирожки из песка.
Воспитатель: ребята, так какой песок бывает?
Дети: Песок бывает сухим и мокрым.
Воспитатель: Сухой песок лепится?
Дети: Нет.
Воспитатель: А из какого песка лучше лепить?
Дети: Из мокрого.
Воспитатель: Что делает песок влажным? (вода)»
Лягушка: Ой, ребята, а мне рассказывали, что вы про меня знаете зарядку. Это правда?
Воспитатель: Ребята, покажем Лягушке зарядку? (Да)
Физминутка
Воспитатель приглашает детей и Лягушку за столы, на которых находятся песок в блюдцах, листы бумаги, клей.
Воспитатель: А я вам покажу, что еще можно делать с песком - сухим песком можно рисовать!»
Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги с рисунком и предлагает детям обвести их кисточкой в клею, потом на клей насыпать песок. После этого воспитатель помогает стряхнуть не прилипший песок.
Лягушка с детьми рассматривает получившиеся рисунки и при этом хвалит их.
Лягушка: «Ребята, вы молодцы! Такие забавные рисунки у вас получились, и столько всего интересного я узнал о песке! Спасибо вам! Ну а теперь мне пора к своим друзьям. До свидания».
Воспитатель: Из какого песка лучше строить? (из влажного) Что делает песок влажным? (вода) А что можно сделать из сухого песка?
Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Вы сегодня молодцы, все постарались.