Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок»

Богомолова Юлия Викторовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок»

Образовательная область : познание

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема: «Волшебный песок»

Возраст детей: 3 – 4 года

Формы непосредственной деятельности : беседа, экспериментирование, физминутка, изо – деятельность.

Форма организации: подгрупповая

Цель: закрепить знания детей о песке.

Задачи:

1. Расширить представление детей о песке, о его свойствах;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Волшебный песок“» размещена в разделах

2. Активизировать речь и обогащать словарь детей через развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.

3. Расширить интерес к рисованию песком;

4. Развить конструктивные умения детей

5. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

6. Доставить детям радость от занятия.

Предварительная работа: экспериментирование с песком на прогулке.

Наглядно – демонстрационный материал:

Демонстрационный: мешочек с песком, декоративная песочница, игрушка Лягушка

Раздаточный: блюдца с песком по числу детей; стаканчики с песком по числу детей, лупа, бумага с заранее сделанным рисунком по числу детей, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? А какая ваша самая любимая?

Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде, разноцветном, расписном,

Здесь герои оживают, чудеса кругом летают.

Сказку очень я люблю, и её я вам дарю,

Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною повторяйте,

(дети хлопают, топают, поворачиваются;

Раздается стук.

Лягушка: «Здравствуйте ребята! Я живу в вашей любимой сказке «Теремок», и вот когда мы с друзьями стали строить новый теремок, нашли под ёлочкой мешочек. В нем было вот это – показывает мешочек с песком, - но я совсем не знаю, что это. Может быть вы мне подскажите?»

Воспитатель: «Лягушечка, покажи и дай потрогать ребятам, что в мешочке, они обязательно помогут тебе».

Лягушка раскрывает мешочек и подходит каждому ребенку, чтобы он на ощупь определил содержимое мешочка. Дети определяют, что это песок.

Лягушка: «Но, что же можно делать с песком?»

Дети: играть – строить замки, лепить куличики, капать и т. д.

Воспитатель: Ребята, а давайте узнаем какой он - этот песок? Отправляемся в нашу лабораторию.

Воспитатель приглашает детей и Лягушку за столы, на которых находятся песок в блюдцах, лупы.

Воспитатель задает вопросы и помогает ответить детям на них:

Воспитатель: Какого цвета песок?

Дети: желтый

Воспитатель: Ребята, давайте с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Одни дети могут сказать, что песчинки похожи, другие — что нет, и не нужно их разубеждать. Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.

Воспитатель: Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок?

Дети: Легко.

Воспитатель: Если песок сыпется, значит он сыпучий (дети проговаривают слово "сыпучий"). Скажите, пожалуйста, какой это песок (сухой, сыпучий, лёгкий).

Лягушка: Давайте попробуем из этого песка вылепить пирожки. А я отнесу гостинец - мишке и зайке они очень любят пирожки.

Воспитатель: Ребята, а почему песок не лепится?

Дети: Потому что песок сухой.

Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы песок стал влажным?

Дети: Надо полить его водой. (Дети берут воду и поливают песок.)

Воспитатель: Вот теперь песок стал влажным. Попробуй Лягушка- квакушка вместе с нами.

Воспитатель: Ребята, песок хорошо лепится?

Дети: Да!

Воспитатель: Сколько разных пирожков вы налепили. И у лягушки всё получилось!

Лягушка: Спасибо, ребята, что научили меня лепить пирожки из песка.

Воспитатель: ребята, так какой песок бывает?

Дети: Песок бывает сухим и мокрым.

Воспитатель: Сухой песок лепится?

Дети: Нет.

Воспитатель: А из какого песка лучше лепить?

Дети: Из мокрого.

Воспитатель: Что делает песок влажным? (вода)»

Лягушка: Ой, ребята, а мне рассказывали, что вы про меня знаете зарядку. Это правда?

Воспитатель: Ребята, покажем Лягушке зарядку? (Да)

Физминутка

Воспитатель приглашает детей и Лягушку за столы, на которых находятся песок в блюдцах, листы бумаги, клей.

Воспитатель: А я вам покажу, что еще можно делать с песком - сухим песком можно рисовать!»

Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги с рисунком и предлагает детям обвести их кисточкой в клею, потом на клей насыпать песок. После этого воспитатель помогает стряхнуть не прилипший песок.

Лягушка с детьми рассматривает получившиеся рисунки и при этом хвалит их.

Лягушка: «Ребята, вы молодцы! Такие забавные рисунки у вас получились, и столько всего интересного я узнал о песке! Спасибо вам! Ну а теперь мне пора к своим друзьям. До свидания».

Воспитатель: Из какого песка лучше строить? (из влажного) Что делает песок влажным? (вода) А что можно сделать из сухого песка?

Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Вы сегодня молодцы, все постарались.

Публикации по теме:

«Воздушный шар». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы«Воздушный шар». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Воздушный шар" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам» воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы «Удивительное рядом» Возрастная группа:младшая. Тема НОД:»Удивительное рядом» Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие» Цель:Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы «В деревню к бабушке» Конспект НОД во второй младшей группе «В деревню к бабушке» Воспитатель: Иванова Евгения Викторовна Образовательная организация: МДОУ№24.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы «Ёлочки и ёжик» Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (размеру, форме, цвету); 2. Упражнять в назывании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши» «Дома на нашей улице» (коллаж – аппликация) Цель: расширить кругозор детей о родном поселке посредством интеграции образовательных областей.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Мама — главный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №189» городского округа Самара Конспект.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

План непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Колючий ёж» Цель: Обогатить знания детей о диких животных (еж). Учить рассматривать картинки, иллюстрации; отвечать на вопросы, воспитывать доброе отношение.

Видеозапись непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе «Волшебный мир зимы» Как специальность такую избрала? Помню, как в детстве я в куклы играла. Света, Наташа, Андрюша и Вадик, Всем имена дам – ведь это мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 10:51
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД