Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок»

Юлия Богомолова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок»

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема: «Волшебный песок»

Возраст детей: 3 – 4 года

Формы непосредственной деятельности: беседа, экспериментирование, физминутка, изо – деятельность.

Форма организации: подгрупповая

Цель: закрепить знания детей о песке.

Задачи:

1. Расширить представление детей о песке, о его свойствах;

2. Активизировать речь и обогащать словарь детей через развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.

3. Расширить интерес к рисованию песком;

4. Развить конструктивные умения детей

5. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

6. Доставить детям радость от занятия.

Предварительная работа: экспериментирование с песком на прогулке.

Наглядно – демонстрационный материал:

Демонстрационный: мешочек с песком, декоративная песочница, игрушка Лягушка

Раздаточный: блюдца с песком по числу детей; стаканчики с песком по числу детей, лупа, бумага с заранее сделанным рисунком по числу детей, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? А какая ваша самая любимая?

Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде, разноцветном, расписном,

Здесь герои оживают, чудеса кругом летают.

Сказку очень я люблю, и её я вам дарю,

Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною повторяйте,

(дети хлопают, топают, поворачиваются;

Раздается стук.

Лягушка: «Здравствуйте ребята! Я живу в вашей любимой сказке «Теремок», и вот когда мы с друзьями стали строить новый теремок, нашли под ёлочкой мешочек. В нем было вот это – показывает мешочек с песком, - но я совсем не знаю, что это. Может быть вы мне подскажите?»

Воспитатель: «Лягушечка, покажи и дай потрогать ребятам, что в мешочке, они обязательно помогут тебе».

Лягушка раскрывает мешочек и подходит каждому ребенку, чтобы он на ощупь определил содержимое мешочка. Дети определяют, что это песок.

Лягушка: «Но, что же можно делать с песком?»

Дети: играть – строить замки, лепить куличики, капать и т. д.

Воспитатель: Ребята, а давайте узнаем какой он - этот песок? Отправляемся в нашу лабораторию.

Воспитатель приглашает детей и Лягушку за столы, на которых находятся песок в блюдцах, лупы.

Воспитатель задает вопросы и помогает ответить детям на них:

Воспитатель: Какого цвета песок?

Дети: желтый

Воспитатель: Ребята, давайте с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Одни дети могут сказать, что песчинки похожи, другие — что нет, и не нужно их разубеждать. Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.

Воспитатель: Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок?

Дети: Легко.

Воспитатель: Если песок сыпется, значит он сыпучий (дети проговаривают слово "сыпучий"). Скажите, пожалуйста, какой это песок (сухой, сыпучий, лёгкий).

Лягушка: Давайте попробуем из этого песка вылепить пирожки. А я отнесу гостинец - мишке и зайке они очень любят пирожки.

Воспитатель: Ребята, а почему песок не лепится?

Дети: Потому что песок сухой.

Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы песок стал влажным?

Дети: Надо полить его водой. (Дети берут воду и поливают песок.)

Воспитатель: Вот теперь песок стал влажным. Попробуй Лягушка- квакушка вместе с нами.

Воспитатель: Ребята, песок хорошо лепится?

Дети: Да!

Воспитатель: Сколько разных пирожков вы налепили. И у лягушки всё получилось!

Лягушка: Спасибо, ребята, что научили меня лепить пирожки из песка.

Воспитатель: ребята, так какой песок бывает?

Дети: Песок бывает сухим и мокрым.

Воспитатель: Сухой песок лепится?

Дети: Нет.

Воспитатель: А из какого песка лучше лепить?

Дети: Из мокрого.

Воспитатель: Что делает песок влажным? (вода)»

Лягушка: Ой, ребята, а мне рассказывали, что вы про меня знаете зарядку. Это правда?

Воспитатель: Ребята, покажем Лягушке зарядку? (Да)

Физминутка

Воспитатель приглашает детей и Лягушку за столы, на которых находятся песок в блюдцах, листы бумаги, клей.

Воспитатель: А я вам покажу, что еще можно делать с песком - сухим песком можно рисовать!»

Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги с рисунком и предлагает детям обвести их кисточкой в клею, потом на клей насыпать песок. После этого воспитатель помогает стряхнуть не прилипший песок.

Лягушка с детьми рассматривает получившиеся рисунки и при этом хвалит их.

Лягушка: «Ребята, вы молодцы! Такие забавные рисунки у вас получились, и столько всего интересного я узнал о песке! Спасибо вам! Ну а теперь мне пора к своим друзьям. До свидания».

Воспитатель: Из какого песка лучше строить? (из влажного) Что делает песок влажным? (вода) А что можно сделать из сухого песка?

Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Вы сегодня молодцы, все постарались.

Публикации по теме:

«Воздушный шар». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы«Воздушный шар». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Воздушный шар" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам» воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы «Удивительное рядом» Возрастная группа:младшая. Тема НОД:»Удивительное рядом» Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие» Цель:Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы «В деревню к бабушке» Конспект НОД во второй младшей группе «В деревню к бабушке» Воспитатель: Иванова Евгения Викторовна Образовательная организация: МДОУ№24.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы «Ёлочки и ёжик» Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (размеру, форме, цвету); 2. Упражнять в назывании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши» «Дома на нашей улице» (коллаж – аппликация) Цель: расширить кругозор детей о родном поселке посредством интеграции образовательных областей.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Мама — главный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №189» городского округа Самара Конспект.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 10:51
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...