Гриннюкова Анастасия
План непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Колючий ёж»
▼ Скачать + Заказать документы
План непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы
Цель: Обогатить знания детей о диких животных (еж). Учить рассматривать картинки, иллюстрации; отвечать на вопросы, воспитывать доброе отношение и любовь к животным
Задачи:
1. Учить детей рисовать способом тычка кистью и пальцем.
2. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами.
3. Познакомить детей с коричневым цветом, закрепить названия других цветов.
4. Расширить знания о животных.
Образовательная среда :
• Характер взаимодействия субъектов деятельности : ребенок+взрослый
Публикация «План непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы „Колючий ёж“» размещена в разделах
- Дикие животные. Планы
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Проекты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• Средства обучения
• Средства воспитания:
• Предметно- практическая среда: Картины и иллюстрации про ежика, игрушка еж, аудиозапись «Эолия», массажные мячи, кисточки, бумага с контуром ежа, краски, вода со стаканчиками, салфетки, образец с изображением ежа.
Ведущая образовательная область : Познавательное развитие, речевое развитие, художест-венное творчество.
Планируемые результаты :
План деятельности :
Этапы деятельности Содержание деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятель-ность детей
Мотивационно-побудительный
• Приветствует детей
Воспитатель достает коробку с мас-сажными мячами.
- Ребята, сегодня вам лесные звери послали посылку. Давайте посмот-рим, что там.
- Эти мячики непростые, они полез-ные. С ними можно поиграть, пока-тать на руке, делать друг другу мас-саж. Лесные звери хотят, чтобы вы были здоровыми и веселыми. По-смотрите, какого они цвета? Вам они нравятся? На что они похожи? Что у них имеется?
Воспитатель: У кого есть иголочки
Воспитатель: Послушайте загадку.
Лежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Дети отвечают: Иголочки
Дети отвечают: У ежиков.
Дети: Ежик
Основной
Аудиозапись «Эолия»
Давайте мы с мячиками немного поиграем- покатаем на руках.
-Ребята, тихо, вы слышите, кто-то шуршит. Кажется кто-то к нам идет.
Появляется игрушка еж.
-Здравствуй, ежик.
-Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Ежик, а почему ты та-кой грустный, может с тобой что-то случилось?
Еж: Я всю зиму спал. А когда не-много потеплело, думал весна при-шла и проснулся. Видно рано я про-снулся, мои друзья еще спят. А мне так хочется с ними поговорить, по-играть. Я даже принес сюда их фо-тографии.
Воспитатель: Да ты не переживай ежик. Мы тебе найдем много дру-зей, нарисуем и подарим тебе, да ребята?
Покажи нам своих друзей, мы очень хотим посмотреть.
Рассматривание картин про ежи-ка.
-Дети, они вам нравятся?
Скажите, что бы ежики делали без иголок? Для чего им иголки нужны?
Воспитатель: Какого цвета у ежиков иголки, шубка, глазки, носик?
Воспитатель: Чем они питаются? Что больше всего любят?
Воспитатель: А давайте сейчас бу-дем рисовать таких ежиков для на-шего друга, пусть у него будет мно-го друзей. А ты ежик наш- дружок посмотри, что умеют наши дети.
Показ образца и объяснение хода работы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способ- тычком.
Ребята, кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакивани-ем, концом, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющи-вать об нее ворс, то получится большая «пушистая» точка. Давайте без краски сделаем несколько тыч-ков на бумаге. Сначала нарисуем желтой краской мордочку ежа, кис-точку наклоняем, рисуем плашмя. А теперь шубку ежика рисуем тычком.
Дети: Да
Дети: Да
Дети: Иголки им нужны за-щититься от врагов. Если у них не будет иголок их съе-дят волки и лисы.
Дети: Шубка коричневая, глазки и носик- черные.
Дети: Они любят яблоки, ягоды, грибы.
Рефлексивный
Ежик: Какие пушистые иголочки получаются у ежиков, какие они за-бавные, молодцы ребята.
Воспитатель: Пока рисунки подсох-нут, мы поиграем в игру. А потом сядем и дорисуем глазки, носик и лапки ежа.
Физкультминутка «Еж с ежата-ми»
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Еж с ежатами бежит.
(Дети ежата бегут за воспитате-лем- ежом)
Мы вокруг все оглядим,
На пенечках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
(Делают повороты головой в сто-роны, приседают. Дети кружатся и машут руками. Убегают)