План-конспект непосредственно образовательной деятельности детьми в старшей группе «Праздничная осенняя ярмарка»

Мария Васильева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детьми в старшей группе «Праздничная осенняя ярмарка»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детьми в старшей группе «Праздничная осенняя ярмарка»

Воспитатель: Васильева Мария Сергеевна

Программное содержание:

Обучающая задача. Продолжить знакомить детей с деревянными игрушками как с одним из видов народного творчества. Ознакомить детей с различными формами русского народного творчества,- изобразительной, песенной, речевой. Пробудить интерес к русской народной культуре.

Развивающая задача. Развивать выразительность речи, эстетические чувства детей.

Воспитывающие задачи. Воспитывать умение слушать, отвечать чётко на вопросы.

Активный словарь: попевки, чистоговорки, пра-пра-прадедушки, пра-пра-пра бабушки, закличка.

Оборудование. Изделия русских народных ремесел; Дымковские игрушки; Матрешки; Деревянная посуда, расписная в стили хохломы. Предметы, картинки с изображением русских деревянных игрушек.

Предварительная работа: Ознакомить детей с русским народным творчеством; Провести тематические занятия о русских народных ремеслах хохлома; Организовать выставку старинных игрушек, детских рисунков на тему хохлома; Разучить игру горелки, осенний танец, стихи о матрешки. Д/и «Магазин игрушек». Рассматривание картин на тему «Народные деревянные игрушки»

Демонстрационный материал. Дымковские игрушки, матерчатые куклы, матрёшки,деревянная посуда, расписанная в стиле «Гжель» и «Хохлома».

Раздаточный материал. Муляжи игрушки, элементы набора для коллективной аппликации «Гжель» и «Хохлома», салфетки, клейстер, кисточки.

Основная образовательная область: «Коммуникация».

Интегрированные образовательные области: познание, социализация, чтение художественной литературы,музыка,художественное творчество.

Методы и приёмы:Методы: наглядные,словесные,игровые.

Приёмы: художественное слово, дидактические игры, вопросы, загадывание загадок, поощрение.

(Дети заходят в зал и садятся на стульчики)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Добрый день и Вам гости дорогие. Ребята мы с вами попали, на праздничную осеняю ярмарку. Здесь и на людей посмотреть можно и себя показать. Ребята, а что такое ярмарка?

Ответы детей.

Снова ярмарка шумит

Пряники с конфетами!

На товар народ глядит

Люди разодетые.

В зале появляются два скомороха

1-й ск. Внимание, внимание!

Ярмарка открывается,

Народ собирается!

2-й ск. Все спешите!

На ярмарку заходите,

Глаза протрите

Да что-нибудь купите!

1-й ск. У нас есть все,как в Греции:

Подходи, не робей,

Денег не жалей!

2-й ск. Для ваших карманов

Столько понастроено балаганов.

Каруселей и качелей

Для праздничных веселей!

Вместе: Приходите, приезжайте,

Все, что надо, покупайте.

Воспитатель: Ну что ребята посмотрим, чем торгуют на ярмарке?

Ответы детей.

Воспитатель: Попробуем угадать, какие овощи привозили на ярмарку. Отгадайте загадки.

*Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

*Алый сапог в земле горит.

(Свекла)

*Не шит, не кроен, а весь в рубцах

Без счету одежек и все без застежек.

(Кочан капусты)

*Ни окон, ни дверей – полна горница людей.

(Огурец)

*Кругла не месяц, желта, а не масло с хвостом, а не мышь

(Репа)

Воспитатель: Да много овощей на ярмарке. Чтобы такой урожай богатый вырастить нужно и уменье и терпенье,чтобы погода помогла: солнышко бы землю грело, а дождик ее поливал. Пока мы с вами загадки отгадывали, новый товар привезли. На ярмарке продают не только, фрукты, сладости и нужные предметы обихода, но и разные приятные мелочи. А как вы думаете, какой товар понравиться детям.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Давайте пройдем и посмотрим, какие были игрушки.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают выставку игрушек)

Какие игрушки мы с вами видим на нашей выставке?

Ответы детей.

Воспитатель: вам нравятся эти игрушки? А чем?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает: они вносят в нашу жизнь тепло праздник красоту, радость.

Воспитатель: А вы знаете, из чего делали такие игрушки.

Ответы детей.

Воспитатель: у каждой игрушки есть свое происхождение. Часто техника мастерства называлась по названию города или села (село Филимонова – филимоновская игрушка, село Дымков – дымковская игрушка). вот перед вами какая игрушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой у нее узор?

Дети:

Воспитатель: посмотрите кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: из чего она сделана?

Ответы детей.

Воспитатель: эти матрешки делают в Семенове Сергиевом посаде, майданове,потому они так и называются: семеновские, Сергиево - посадские, мойдановские.

Стихи про матрешку:

1 реб.: Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.

2 реб.:Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут.

3 реб.:Ростом разные подружки

Не похоже друг на дружку

Все они сидят друг вдружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Ни одна ярмарка, не обходилась без веселых игр, в одну из них мы с вами поиграем, а называется «Горелки».

Воспитатель: пока мы с вами рассматривали игрушки, да в игры играли, мастера перепутали все росписи. Давайте поможем мастерам с этой бедой разобраться.

(Дети по классификации разбирают росписи по образцу на мольбертах)

Мы знаем, что мастера делали своими руками разную посуду и расписывали ее. Посмотрите, какая роспись, что используют мастера, какие цвета красок. Этот стиль росписи называется хохлома.

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы думаете здесь и ярмарке конец? Конечно, нет. Именно, когда весь товар раскуплен, начиналось настоящее веселье да ярмарочные гулянья. Мы тоже умеем веселиться и танцевать, выходите на польку.

Воспитатель: Молодцы, танцевать умеете. Ребята давайте, и мы с вами сделаем нашу нарядную игрушку.

«Собери картинку и сделай узор» (из черного картона собрать мозаику чтобы получился гусь и украсить его в стиле хохломской росписи, красивыми цветами).

Воспитатель: вот и подошел к концу наш ярмарочный день.

(Воспитатель достает красивый мешочек, в котором лежат игрушки с узором и просит каждого ребенка достать и рассказать, что он достал за игрушку и каким она узором, откуда родом).

Дети начинают рассказывать, про что говорилось в занятии.

Конец занятия.

Публикации по теме:

«В Стране сказок». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: В стране сказок. Участники: дети старшей группы, воспитатель. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Я+Я=Мы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема:«Я +Я =МЫ» Цель: развитие сплоченности детского коллектива.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя семья» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №35 «Родничок» города Губкина Белгородской области.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку» [Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку» Цель: расширение и закрепление.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Безопасность в природе» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе Тема «Безопасность в природе» Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к леснику» т (с детьми 4–5 лет) В гости к леснику. Программное содержание: закрепить навыки образования уменьшительно- ласкательных существительных; образовывать слова.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Транспорт» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Транспорт» Интеграция образовательных.

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Профессий много на земле» в старшей группе План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей.

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (музыка с элементами логоритмики) «Загадки.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детьми в старшей группе «Праздничная осенняя ярмарка»
Опубликовано: 17 января 2018 в 21:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Путь легкой адаптации в ДОУ
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике раннего возраста. Более половины детей 1-3-х лет оказываются неготовыми...