План-конспект непосредственно образовательной деятельности детьми в старшей группе «Праздничная осенняя ярмарка»

Мария Васильева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детьми в старшей группе «Праздничная осенняя ярмарка»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детьми в старшей группе «Праздничная осенняя ярмарка»

Воспитатель: Васильева Мария Сергеевна

Программное содержание:

Обучающая задача. Продолжить знакомить детей с деревянными игрушками как с одним из видов народного творчества. Ознакомить детей с различными формами русского народного творчества,- изобразительной, песенной, речевой. Пробудить интерес к русской народной культуре.

Развивающая задача. Развивать выразительность речи, эстетические чувства детей.

Воспитывающие задачи. Воспитывать умение слушать, отвечать чётко на вопросы.

Активный словарь: попевки, чистоговорки, пра-пра-прадедушки, пра-пра-пра бабушки, закличка.

Оборудование. Изделия русских народных ремесел; Дымковские игрушки; Матрешки; Деревянная посуда, расписная в стили хохломы. Предметы, картинки с изображением русских деревянных игрушек.

Предварительная работа: Ознакомить детей с русским народным творчеством; Провести тематические занятия о русских народных ремеслах хохлома; Организовать выставку старинных игрушек, детских рисунков на тему хохлома; Разучить игру горелки, осенний танец, стихи о матрешки. Д/и «Магазин игрушек». Рассматривание картин на тему «Народные деревянные игрушки»

Демонстрационный материал. Дымковские игрушки, матерчатые куклы, матрёшки,деревянная посуда, расписанная в стиле «Гжель» и «Хохлома».

Раздаточный материал. Муляжи игрушки, элементы набора для коллективной аппликации «Гжель» и «Хохлома», салфетки, клейстер, кисточки.

Основная образовательная область: «Коммуникация».

Интегрированные образовательные области: познание, социализация, чтение художественной литературы,музыка,художественное творчество.

Методы и приёмы: Методы: наглядные,словесные,игровые.

Приёмы: художественное слово, дидактические игры, вопросы, загадывание загадок, поощрение.

(Дети заходят в зал и садятся на стульчики)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Добрый день и Вам гости дорогие. Ребята мы с вами попали, на праздничную осеняю ярмарку. Здесь и на людей посмотреть можно и себя показать. Ребята, а что такое ярмарка?

Ответы детей.

Снова ярмарка шумит

Пряники с конфетами!

На товар народ глядит

Люди разодетые.

В зале появляются два скомороха

1-й ск. Внимание, внимание!

Ярмарка открывается,

Народ собирается!

2-й ск. Все спешите!

На ярмарку заходите,

Глаза протрите

Да что-нибудь купите!

1-й ск. У нас есть все, как в Греции:

Подходи, не робей,

Денег не жалей!

2-й ск. Для ваших карманов

Столько понастроено балаганов.

Каруселей и качелей

Для праздничных веселей!

Вместе: Приходите, приезжайте,

Все, что надо, покупайте.

Воспитатель: Ну что ребята посмотрим, чем торгуют на ярмарке?

Ответы детей.

Воспитатель: Попробуем угадать, какие овощи привозили на ярмарку. Отгадайте загадки.

*Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

*Алый сапог в земле горит.

(Свекла)

*Не шит, не кроен, а весь в рубцах

Без счету одежек и все без застежек.

(Кочан капусты)

*Ни окон, ни дверей – полна горница людей.

(Огурец)

*Кругла не месяц, желта, а не масло с хвостом, а не мышь

(Репа)

Воспитатель: Да много овощей на ярмарке. Чтобы такой урожай богатый вырастить нужно и уменье и терпенье, чтобы погода помогла: солнышко бы землю грело, а дождик ее поливал. Пока мы с вами загадки отгадывали, новый товар привезли. На ярмарке продают не только, фрукты, сладости и нужные предметы обихода, но и разные приятные мелочи. А как вы думаете, какой товар понравиться детям.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Давайте пройдем и посмотрим, какие были игрушки.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают выставку игрушек)

Какие игрушки мы с вами видим на нашей выставке?

Ответы детей.

Воспитатель: вам нравятся эти игрушки? А чем?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает: они вносят в нашу жизнь тепло праздник красоту, радость.

Воспитатель: А вы знаете, из чего делали такие игрушки.

Ответы детей.

Воспитатель: у каждой игрушки есть свое происхождение. Часто техника мастерства называлась по названию города или села (село Филимонова – филимоновская игрушка, село Дымков – дымковская игрушка). вот перед вами какая игрушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой у нее узор?

Дети:

Воспитатель: посмотрите кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: из чего она сделана?

Ответы детей.

Воспитатель: эти матрешки делают в Семенове Сергиевом посаде, майданове, потому они так и называются: семеновские, Сергиево - посадские, мойдановские.

Стихи про матрешку:

1 реб.: Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.

2 реб.:Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут.

3 реб.:Ростом разные подружки

Не похоже друг на дружку

Все они сидят друг вдружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Ни одна ярмарка, не обходилась без веселых игр, в одну из них мы с вами поиграем, а называется «Горелки».

Воспитатель: пока мы с вами рассматривали игрушки, да в игры играли, мастера перепутали все росписи. Давайте поможем мастерам с этой бедой разобраться.

(Дети по классификации разбирают росписи по образцу на мольбертах)

Мы знаем, что мастера делали своими руками разную посуду и расписывали ее. Посмотрите, какая роспись, что используют мастера, какие цвета красок. Этот стиль росписи называется хохлома.

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы думаете здесь и ярмарке конец? Конечно, нет. Именно, когда весь товар раскуплен, начиналось настоящее веселье да ярмарочные гулянья. Мы тоже умеем веселиться и танцевать, выходите на польку.

Воспитатель: Молодцы, танцевать умеете. Ребята давайте, и мы с вами сделаем нашу нарядную игрушку.

«Собери картинку и сделай узор» (из черного картона собрать мозаику чтобы получился гусь и украсить его в стиле хохломской росписи, красивыми цветами).

Воспитатель: вот и подошел к концу наш ярмарочный день.

(Воспитатель достает красивый мешочек, в котором лежат игрушки с узором и просит каждого ребенка достать и рассказать, что он достал за игрушку и каким она узором, откуда родом).

Дети начинают рассказывать, про что говорилось в занятии.

Конец занятия.

Публикации по теме:

«В Стране сказок». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: В стране сказок. Участники: дети старшей группы, воспитатель. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Я+Я=Мы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема:«Я +Я =МЫ» Цель: развитие сплоченности детского коллектива.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя семья» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №35 «Родничок» города Губкина Белгородской области.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку» [Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку» Цель: расширение и закрепление.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Безопасность в природе» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе Тема «Безопасность в природе» Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к леснику» т (с детьми 4–5 лет) В гости к леснику. Программное содержание: закрепить навыки образования уменьшительно- ласкательных существительных; образовывать слова.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Транспорт» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Транспорт» Интеграция образовательных.

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Профессий много на земле» в старшей группе План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей.

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (музыка с элементами логоритмики) «Загадки.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детьми в старшей группе «Праздничная осенняя ярмарка»
Опубликовано: 17 января 2018 в 21:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....