Яна Соловьёва (Туркова)
«Воздушный шар». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
"Воздушный шар" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «„Воздушный шар“, Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
1. Дать знания о воздушном шарик, о том какой он.
2. Закрепить знание формы - круг.
3. Продолжать формировать умение слушать текст стихотворения.
4. Активизировать речь детей. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
5. Закрепление соотношения предметов по величине. Развивающие:
1. Упражнение на развитие дыхания.
2. Развивать физическую активность и моторику рук.
3. Развивать мышление.
4. Развивать умение работать с фломастерами и красками. Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, бережливость, желани дружить и играть вместе. Предварительная работа: Подготовить игрушку воздушные шары разных размеров, веревочки, фломастеры, краски, кисточки,альбомы листы с нарисованными воздушными шарами.
Ход занятия:
Воспитатель зовёт детей на ковер, приглашает их присесть и показывает им, что у него есть игрушки - воздушные шарики.
Воспитатель задает детям вопрос: Что это? Как называется? Какого цвета? Далее воспитатель надувает один маленький воздушный шарик и показывает детям, что шарик надули, что он вырос, что он стал круглым. Читает стихотворение:
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.
Воспитатель берёт ещё один маленький воздушный шарик, надувает его и незаметно лопает с помощью зубочистки, чтобы показать детям, что если шарик сильно надуть или неаккуратно с ним обращаться, он может лопнуть.
Потом воспитатель берёт другой воздушный шарик- большой, надувает его, показывает детям для сравнения. Один воздушный шарик маленький - другой воздушный шарик большой. Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру "Воздушный шар".
Надуваем дружно шарик
(руки сложены перед ртом)
Он становится большой (разводим ладони в стороны имитируя надувание шарика)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел
(хлопает в ладоши)
Стал он тонкий и худой.
Пальчиковая игра проводится несколько раз.
Дальше воспитатель обращает внимание детей на то, что шарик круглый и держать его не очень удобно,что у него нет ручки, только маленький хвостик и что он может улететь, если подует ветер. Воспитатель предлагает детям подуть на шарик и покащывает им как он летает туда-сюда от ветра. Воспитатель спрашивает детей, что же сделать чтобы шарик не улетел и даёт детям подсказку, показывая верёвочку. Потом воспитатель привязывает веревочку к шарику и показывает, что теперь шарик на веревочке и он никуда не улетит.
Воспитатель приглашает детей пойти нарисовать свои красивые воздушные шарики и конечно же не забыть нарисовать к ним веревочки. Дети садятся за стол, им выдаются альбомные листы с нарисованными воздушными шарами. Каждому шарику ребенок рисует веревочку, а потом кисточкой раскрашивают свои шарики. Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки и предлагает каждому ребёнку свой воздушный шарик на веревочке чтобы он мог с ним поиграть.