Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Мои игрушки»

Ольга Ларионова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Мои игрушки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи «Мир игрушек» по стихам А. Барто.

Непосредственно образовательная деятельность проводится в рамках лексической темы «Игрушки».

Разработала воспитатель МДОУ «Судский детский сад «Теремок» Ларионова О. И.

Цель и задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: „Мои игрушки“» размещена в разделах

-продолжать учить разгадывать загадки;

-повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;

-продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;

-продолжать учить описывать предметы (игрушки);

-развивать речь, мышление, память;

- учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;

-продолжать учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к творчеству;

-развивать мелкую моторику.

Интегрируемые образовательные области :

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

словестные: загадывание загадок, чтение стихов

наглядные: показ игрушек, фотографии.

Материалы и оборудование:

Сундук, игрушки : лошадка, зайчик, медведь, мяч, кукла; мольберт, пластилиновые шарики разных цветов, фото лошади, аудиозапись: плач зайки, куклы, муз. сопровождение к игре «Зайка серенький сидит»

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит в группу сундук, за ручку которого привязан конверт)

Воспитатель. Ребята, сегодня утром у дверей нашей группы я увидела вот такой сундук и хочу вам его показать. Он, наверное, волшебный. Интересно, что же в нем! Давайте вместе посмотрим! Ой, здесь, кажется конверт! Сейчас мы его откроем. Детки, чтобы узнать, что находится в волшебном сундучке нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно, и так первая загадка.

1. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (ответы детей. Лошадка.)

Правильно, это лошадка. (Воспитатель открывает сундук и достает игрушку лошадку) Посмотрите, какая лошадка. Красивая? Какого она цвета? Большая или маленькая?

Какое стихотворение про лошадку мы знаем? (Читаем коллективно, вместе.)

А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком расправлю хвостик

И верхом поеду в гости.

(Приглашаю ребенка, кто хочет рассказать самостоятельно1-2чел.)

Ребята, а кто видел настоящую лошадь?

(Показ фото с изображением лошадки.)

Давайте вместе прокатимся на лошадке.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка».

А теперь слушаем следующую загадку.

2. Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(ответы детей. Медведь) (Воспитатель открывает сундук и достает игрушку мишку.) Что за игрушка? Правильно мишка! Какого он цвета (важно, чтобы цвет соответствовал, либо был узнаваем, однороден). Посмотрите какая у него шубка? (ответы детей)

А про мишку вы знаете стихотворение? (Читаем коллективно).

А. Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

(Воспитатель приглашает желающего ребенка рассказать стихотворение)

Воспитатель. Ребята, давайте с мишкой немного поиграем. Вставайте все на мягкий коврик.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дети, садимся на свои места.

(Раздается плач)

Ой, ребята, вы слышите? Что такое? Что за звук? Кто же это плачет?

(Воспитатель достает из сундука мокрого зайку. Предлагает детям потрогать его.)

Какой он? (ответы детей) Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало теплее?

(Укрываю полотенцем.)

От того, что ему холодно, какой он стал (грустный, печальный).

Детки, зайка мне шепнул на ушко, что его бросила хозяйка.

Давайте расскажем зайчику стихотворение, может он согреется? (Читаем коллективно.)

А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

(ответы детей)

Ребята, а вы хотите показать игру для зайчика? (ответы детей)

Посадим зайку так, чтобы он мог всех видеть.

Физкультминутка.

(Звучит музыка. Дети становятся вкруг, воспитатель - в центре, говорит и показывает движения.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Посмотрите, ребята, какой зайка стал весёлый! Он согрелся и говорит вам всем «Спасибо».

Детки у нас осталась еще одна загадка.

4. Круглый он, и любит прыгать

И с детишками играть.

Если по нему ударить,

Начинает он скакать.

Что это? (ответы детей) Правильно, это мячик. Только посмотрите, что-то с мячиком случилось, он сдулся! Давайте возьмём насосы и накачаем мяч. Дыхательное упражнение "Насос" (качаем мяч с-с-с)

Вот какой мяч мы надули! Какого он цвета? Какого цвета полоски? (задействовать в ответах большинство, обращаться индивидуально)

А какой формы? Он большой или маленький? (ответы детей)

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (Аналогично)

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы, ребята! (Воспитатель достает куклу Таню, которая плачет)

Вот беда! Мячик непослушный! Убежал от Тани снова. Чтобы Танечке не было грустно, поможем ей - сделаем красивый мячик сами!

(На мольберте рисунок мяча). Дети, давайте украсим мяч пятнышками из пластилиновых шариков. (Выбор цвета по желанию детей. Дети подходят по одному и прикрепляют комочки пластилина.)

Вопросы: (Как ты украсишь мячик? Какого цвета выберешь пятнышки)

Ребята, посмотрите, какой красивый мячик получился! Прислушайтесь, наша Танечка плачет? Нет. Она улыбается и говорит: «Спасибо».

А сейчас игрушкам пора уходить, они пойдут к другим деткам. Попрощаемся с ними «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группы «Зайка в гостях у детей» Конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группы Воспитатель: Зайцева Марина Валентиновна детский сад № 21 г.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки» по циклу стихов «Игрушки» А. Барто Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «История елочной игрушки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательно – исследовательскому и речевому развитию для детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Галина Филатова Цель: формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к старичку Лесовику» для детей средн МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цели: - Обогащать и систематизировать словарный запас. -Развитие внимания, мышления, памяти. Задачи:- Продолжать учить детей различать животных;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Овощи» План - конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Овощи». Интеграция образовательных областей: 1. Социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы «Мишкин домик» Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития) «Мишкин домик» речевое,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес» Автор: воспитатель IКК Небольсина Людмила Васильевна Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64» Населенный пункт: Воронежская.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема : «Мои любимые игрушки». Цель: совершенствование умения детей слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Мои игрушки»
Опубликовано: 13 июля 2017 в 20:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД