Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны»

Галина Филатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны»

Галина Филатова

Цель: формировать умение составлять рассказы – повествования с опорой на фразы связки и включать элементы описания героев.

Задачи: активизировать внимание детей, настроить на участие в речевой деятельности. Развивать эмоциональность и образность восприятия через движение.

Продолжать работу над активизацией собственной речи детей и развитие ее интонационной выразительности через передачу характерного образа героев сказки;

Ввести в активную речь детей слова – прилагательные, характеризующие признаки предмета;

Развивать умение согласовывать движения со словами текста; Воспитывать дружелюбие.

Материал: настольный театр «Теремок», предметные игрушки (по количеству героев сказки). Иллюстрации на весеннюю тематику. Картинки (солнышко, деревья, трава, цветы, птички).

Непосредственно – образовательная деятельность

Организационный момент

«Отгадай загадку»

Воспитатель: Зеленоглазка, весела.

Девица – красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы.

Песни петь все мастерицы.

Догадались кто она?

Эта девица - …

Дети: Весна.

Дети вместе с воспитателем подходят к доске магнитной.

Дидактическая игра «Пришла весна».

Воспитатель: Сейчас мы будем составлять весеннюю картину.

Воспитатель: Какое солнце весной?

Дети: Яркое, тёплое, лучистое.

Воспитатель: Повесь солнышко на доску. (ребёнок вешает)

Что весной происходит с деревьями?

Дети: Распускаются листочки.

Воспитатель: Повесь на доску дерево с листочками. (ребёнок вешает)

Что появилось на земле?

Дети: Трава, цветы.

Воспитатель: Повесь на доску траву и цветы. (ребёнок вешает)

Кто прилетели к нам из тёплых стран?

Дети: Птички. (ребёнок вешает)

Воспитатель: Вот какая картина у нас получилась!

Как её можно назвать?

Дети: Весна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны»

Речевое упражнение «Рассказ о весне».

Воспитатель: Ребята, а ещё можно сочинить историю о весне.

Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне опять потребуется ваша помощь.

Я буду начинать, а вы продолжать.

Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Наступила…

Дети: Весна.

Воспитатель: Выглянуло…

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Солнышко какое?

Дети: Тёплое, яркое.

Воспитатель: На деревьях начали распускаться…

Дети: Листочки.

Воспитатель: На земле появились…

Дети: Трава, цветы.

Воспитатель: Из тёплых стран прилетели…

Дети: Птицы.

Воспитатель: На улице стало …

Дети: Тепло.

Воспитатель: Молодцы!

(Дети встают в круг на ковре)

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз!

Сегодня по дороге в детский сад я снова встретила нашу

добрую знакомую волшебницу и она дала нам «волшебную» коробочку.

А в коробочке, достаю картинки со сказками.

Дети: Сказки (опрос детей как называется).

Воспитатель: Конечно, сказки! А хотите узнать какую сказку, сегодня с

собой принесла коробочка.

Дети: Да.

Воспитатель: Сказка спряталась в загадку и нам предстоит ее отгадать.

Я буду вам загадывать загадки, и если вы отгадаете – герои появляться из нашей «волшебной» коробочки.

Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь на ковер, и слушайте внимательно.

* Живет в норке, грызет корки.

Серая малышка.

Кто же это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: *Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: * Белый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.

Ну-ка кто он? Угадай-ка! И морковку ему дай-ка.

Дети кто же это?

Дети: Зайка.

Воспитатель:* Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

Как зовут её?

Дети: Лиса.

Воспитатель:* Осенью холодной ходит хмурый и голодный.

Из кустов зубами щелк. Кто скажите это?.

Дети: Волк.

Воспитатель:* Большой, мохнатый, грозится лапой.

Может громко зареветь, коль рассердится…

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Смотрите, сколько героев пришло к нам в гости!

А давайте ещё раз назовём кто к нам пришёл в гости.

(дети называют сказочных героев).

Воспитатель: Ребята, кто узнал, какая сказка к нам пришла сегодня?

Дети: «Теремок»!

Воспитатель: Правильно.

А хотите мы с вами сегодня поиграем в сказку

«Теремок».

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно!

Тогда давайте отправимся с вами в путешествие по

сказке.

Вставайте и следуйте за мной

Физическая минутка.

Стоит в поле теремок (руки над головой домиком).

Он не низок, не высок (присесть – руки вниз, встать – руки

вверх).

На двери висит замок (пальцы сцепить замочком).

Кто его открыть бы смог?

Постучали (постучать замочком по коленкам).

Покрутили (покрутить замочек в разные стороны).

Потянули (потянуть руки в разные стороны, не расцепляя

пальцы).

И открыли! (резко отпустить руки, развести их широко в

в стороны).

Воспитатель: Вот и оказались мы в сказке.

Воспитатель: Ребята, начинаем сказку «Теремок»!

(настольный театр)

Стоит в поле «Теремок»

Он низок, не высок.

Как по полю мышка, бежит.

Остановилась и говорит.

Дети: Кто, кто в «Теремочке» живёт.

По ролям обыгрывается сказка.

Воспитатель: Ребята, вспомните, что произошло, когда к теремочку

пришёл медведь?

Дети: Он залез на теремок, и раздавил его.

Воспитатель: А как вы думаете, животным было грустно?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте мы, как настоящие сказочники, изменим

конец этой сказки.

Пусть все зверята пригласят медведя в теремок,

и будут они жить дружно и счастливо.

Мышка, пригласи медведя в теремок.

Воспитатель: (за медведя): Спасибо, зверята, вы очень добрые.

Воспитатель: Мишка остался жить в теремке.

И стали они жить дружно и счастливо.

Хорошая у нас получилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Какая сказка приходила к нам сегодня в гости?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: А вам понравилось играть в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас пора прощаться со сказкой.

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня запомнилось и понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к дедушке» для детей младшей группы Цель: Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством использования сказочных сюжетов. Задачи: Учить обследовать предметы,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осьминожки» для детей младшей группы по рисованию Цель: уточнить представления детей о морских жителях; - учить рисовать гуашью на руке, закрепить название цветов; - развивать познавательный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Форма проведения: игра – путешествие (по ФГОС ДО). Тип занятия: занятие-закрепление. Направление: развитие речи. Цель: развитие речи детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Домашние птицы» во второй младшей группе Добрый день. Сегодня я бы хотела поделиться с вами разработкой своего конспекта, надеюсь он вам пригодится на занятиях по развитию речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к старичку Лесовику» для детей средн МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны» с использованием здоровьесбьерегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цели: - Обогащать и систематизировать словарный запас. -Развитие внимания, мышления, памяти. Задачи:- Продолжать учить детей различать животных;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес» Цель: активизировать в речи названия животных, таких как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: • Учить различать овощи и фрукты, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ о них. • Развивать мышление, речь, пополнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Подарки от куклы Кати» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№235 Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 16:10
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки