Ирина Родионова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Подарки от куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№235
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по
познавательной области
На тему: «Подарки от куклы Кати» для детей
второй младшей группы.
Родионовой Ирины Викторовны
г. Ульяновск
2016
Программное содержание:
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы „Подарки от куклы Кати“» размещена в разделах
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.
Продолжать учить различать цвета.
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Формировать умение различать правую и левую руки
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Расширять и активизировать словарь детей : один, много, ни одного, круг, катится, левая, правая.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, раздаточного и наглядного материала, технических средств.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колёс, книжки, машины, пирамидками.
Раздаточный материал: круги одного размера и цвета, ленточки красного цвета.
Ход занятия:
1 часть
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!
(Раздаётся стук в дверь)
-Ой, кто-то ещё к нам пришёл! Кто же это?
(Заходит кукла Катя с корзинкой, дети с ней здороваются).
-Катя, с чем ты пришла?
(Из корзины достаю круг)
-Это круг (обвожу рукой).
-Что это (спрашиваю несколько детей).
-Какого цвета (спрашиваю несколько детей)
2 часть
-Ребята, посмотрите, у Кати в корзине есть ещё круги.
-Сколько их (много)
-Возьмите по одному кругу.
-Миша, ты сколько взял (один)
-Какого цвета у тебя круг?
-А ты, Анечка, сколько взяла (один)
-Какого цвета?
-А сколько взял Боря (один)
-Правильно, все взяли по одному кругу.
-А сколько осталось в корзине (ни одного).
-Маша, сколько осталось кругов в корзине (ни одного).
-А сейчас давайте обведём контур своего крута и посмотрим, может ли он катиться.
(прокатить круги по столу)
-Посмотрите, ребята, круг можно катать!
-На что похож круг (ответы детей).
3 часть
-Ребята, а вы хотите покататься на поезде? У меня есть поезд, но чего-то у него не хватает.
(на столе лежит силуэт поезда без колёс)
-Может ли поезд поехать (нет)
-Почему (у него нет колёс).
-Что же нам делать? Я придумала! Давайте наши кружки будут колёсами нашего поезда.
(дети прикладывают колёса к вагончикам).
-Ура, мы можем отправляться в путь!
-Ребята, давайте встанем друг за другом «паровозиками», я буду вашим машинистом. Мы отправимся в путешествие по нашей группе. (под музыку).
-Первая станция «Библиотека». Что у нас тут (книги)
-Сколько больших (много).
-Сколько маленьких (одна).
-Поехали дальше –чух-чух! Следующая станция «Магазин игрушек». Что у нас здесь (пирамидки)
-Сколько больших (одна)
-Сколько маленьких (много).
-Поехали дальше –чух-чух! И последняя станция «Гараж». Что у нас здесь (машины)
-Сколько маленьких машин (много).
-Сколько больших (одна).
4 часть
-Ребята, Кате очень понравилось у нас в гостях и она хочет подарить нам подарки.
(дарит всем детям по одной атласной ленте).
-Какого цвета лента (красная)
-Правильно у вас у всех красная лента, но эта лента не простая, её нужно завязать на правую руку (завязываем, теперь у вас рука с ленточкой –правая рука, а где её нет- это левая.
-Ребята, поднимите правую руку.
-Какую руку вы подняли (с ленточкой)
-Какая это рука (правая)
-Какую руку поднял Миша? А Серёжа? А Лера?
-А где нет ленточки -это левая. Какая рука без ленточки (левая, поднимите левую руку. Какую вы подняли руку (левую).-Молодцы, ребята! А сейчас давайте скажем Кате «Спасибо!» и попрощаемся с ней. Поднимем снова правую руку и помашем ею Кате. «До свидания, Катенька, приходи к нам ещё!»