Белла Храмова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны» с использованием здоровьесбьерегающих технологий (физминутка, дыхат. гимнастика)
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование, «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Описание весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: учить описывать весну, замечать изменения в природе,сравнивать зиму и весну; рисовать цветы способом примакивания кисточкой; развивать внимание.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (рисование цветов).
Материалы и оборудование : картинки с изображением весны, игрушечный медведь, листы бумаги, краски, кисти.
Содержание организованной деятельности детей
1. Отгадывание загадки.
Я раскрываю почки,
Зеленые листочки,
Деревья поливаю,
Движения полна.
Зовут меня…. (весна).
2. Чтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова.
Отшумела злая вьюга, Солнце землю нагревая,
Стала ночь короче дня. Гонит с нашей горки лед.
Теплый ветер дует с юга, Тает баба снеговая
Капли падают, звеня. И ручьями слёзы льёт.
3. Рассматривание иллюстраций о весне.
4. Беседа по вопросам.
- В каком месяце начинается весна?
- Почему весной тает снег?
- Откуда берутся ручейки?
- Почему весну называют долгожданной?
- Какое солнце весной?
- Ветер весной холодный или теплый?
- Что происходит с деревьями?
- Как меняется земля?
- Какие первые цветы появляются весной?
- Какую одежду носят люди?
- Какое животное спит в берлоге и просыпается от зимней спячки весной?
5. Физ. минутка «Мишка вышел из берлоги».
Мишка вышел из берлоги, Повороты влево и вправо
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна: Потягивания- руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил. Вращения головой.
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперед, Наклоны вперёд- назад.
Вот он по лесу идет. Дети шагают на месте.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся Погладить себя по животу.
И на бревнышко уселся. Дети садятся.
6. Задание «Исправь ошибки».
- Весна- это любимое время года медвежонка, которого зову Мишутка. У меня есть письмо,в котором он рассказывает о весне. Послушайте:
«Весна- чудесное время года. Весна длится 4 месяца : март, апрель, май и июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленые листочки на деревьях и зеленеет трава. В саду растут розы и астры. Лёд и снег тает,текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках».
-Всё правильно написал Мишутка? (Дети называют ошибки в рассказе).
7. Сюрпризный момент.
- Ребятки, мне кажется, что в спальне кто-то есть. Давайте я посмотрю. (Выношу игрушечного медведя).
- Так это Мишутка, который написал нам письмо! Он сидел в спальне и внимательно слушал, как вы исправляли ошибки в его рассказе! Мишутка очень вам благодарен! Теперь он знает, какая весна!
8. Рисование цветов.
- Ребята, а давайте для нашего гостя нарисуем цветы и подарим ему от нас на память! Проходите за столы, садитесь и приступайте к работе. (Рисование цветов красками методом примакивания).
9. Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки».
- Посмотрите, какие красивые цветы выросли на нашей полянке весной! Давайте их понюхаем. (Вдох через нос, выдох через рот).
- Мишутке очень у нас понравилось!Он уходит обратно в лес. И теперь он знает все про весну и расскажет это всем своим друзьям!А еще покажет цветы,которые мы для него нарисовали!