Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Ольга Грибова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

«История одного подснежника» (сочиняем сказку по картинкам).Цель занятия: формировать умение составлять небольшие тексты с опорой на наглядный материал; закрепить навыки работы с мнемотаблицами; расширять словарный запас детей; развивать творческую фантазию и умение импровизировать; стимулировать инициативу детей.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Материал: пейзажные картинки, мнемотаблица со стихотворением С. Я. Маршака «Апрель», листки с контуром подснежника, белая кокосовая стружка, опилки зелёного цвета, зёрна кофе, красная и синяя печать, ватман, аудиозаписи с музыкой.

Ход занятия:

1. Организационный момент: -Здравствуйте, дети! Как сегодня светло и тепло! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Поприветствуйте своих друзей улыбками!

2. Основная часть:

-В. : -Сегодня у нас необычная весенняя встреча, начнём мы её со стихотворения С. Я. Маршака «Апрель»(хоровое чтение по мнемотаблице (прилагается).

-О каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей).

-Я знаю все дети любят играть, давайте поиграем в игру «Копилка», в которую соберём признаки ранней весны. (дети называют признаки ранней весны, а воспитатель «складывает» их в ладошки).

-О каком первом весеннем цветке говорится в стихотворении? (ответы детей). Почему он так называется? (ответы детей).

Ребёнок (заранее подготовленный) или аудиозапись: Название «ПОДСНЕЖНИК» цветок получил за раннее цветение. Цветы появляются сразу из- под снега. В переводе с латинского подснежник означает «молочный цветок». Ешё существует легенда, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. И с тех пор это его любимый цвет.

Посмотрите (показ иллюстрации, какие это нежные, хрупкие цветы белоснежно-голубоватого цвета. Они словно просыпаются после зимнего сна, стряхивая с себя снежное пушистое покрывало. -В. :-Давайте сегодня сочиним вместе сказку об этом цветке. Сказка должна бать короткая и законченная. Но мы должны увидеть, что это сказка, значит надо придумать какое-нибудь чудо, которое произошло с подснежником.

Сказку будем придумывать в мини-группах (при помощи фишек разбиться на три группы).

Первая группа расскажет: «Как вырос подснежник», вторая: «Как солнце спряталось», а третья: «Кто помог подснежнику». Вам в помощь картинки, размещённые на ширме в определённой последовательности.

1гр. -«Пришла тёплая, ласковая весна.. Солнце стало пригревать с каждым днём всё сильнее и сильнее, поэтому снег стал быстро таять. И вот из-под снега выглянул голубой подснежник. Он протянул головку к тёплому солнечному лучу и сказал: «Как хорошо, что пришла весна!»». 2гр. -«И вдруг солнце спряталось, холодно стало подснежнику. Небо стало хмурым и серым, подснежник закрыл свои лепесточки, он думал о том, куда бы ему спрятаться, и горевал, что никто ему не поможет.» 3гр. -«Но вот он увидел бабочку. Она летела и ей тоже было холодно. Тогда подснежник сказал бабочке: «Лети скорее к солнышку, позови его,пусть оно греет сильнее.» Полетела бабочка, позвала солнышко, и оно выглянуло. Снова стало тепло, и подснежник поднял свою голубовато-белую головку.» В. :-Понравилась ли вам сказка, которую мы сочинили и рассказали (ответы детей).-А теперь давайте придумаем название сказке (возможные варианты: «Приключения подснежника весной»; «Бабочка и подснежник»; «Весеннее приключение»)

-Почему наше сочинение можно назвать сказкой? (Дети:-потому что в этой истории звери и растения разговаривают, как живые, так только в сказках бывает).

-В. :-А сейчас посмотрите на экран, где перед вами картинка с изображением весенней полянки, давайте мысленно переместимся туда, и послушаем стихотворение поэтессы Поликсены Сергеевны Соловьёвой «Подснежник».(стихотворение рассказывает девочка, в костюме цветка).

В саду, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна;

Скажите, ведь правда, что это весна?»

-В. :-В этом стихотворении о подснежнике тоже говорится как о живом. -На кого похож подснежник?-Почему вы так подумали (у него «глазок голубой», «зелёную выставил ножку», «тихо спросил».

3. Аппликация:

-В. :-Весной природа тоже оживает и просыпается после зимнего сна. Сегодня мы с вами вместе разбудим подснежники (работа за столами в двух группах: мальчики и девочки).У каждой группы на плотном листке бумаги изображён контур подснежника, который выложен двусторонним скотчем. Вы должны «окрасить» кокосовой стружкой белого цвета бутон цветка, затем опилками зелёного цвета посыпать листья и стебелёк, землю выкладываем зёрнами кофе. (Дети творят на фоне музыки «Подснежник» П. И. Чайковского.)-знакомство с нетрадиционными техниками.

-В. :-Покажите свои работы друг другу, какие у вас замечательные цветы! Давайте украсим ими наш «Город Творчества».

-С каким настроением закончилось для вас занятие? С хорошим-ставим красную печать на листке у доски, с плохим-синяя печать. (дети «делятся» своим настроением после занятия).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Лето красное пришло!» Дамбуева Мария Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе ВидеоКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе Видео Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе компенсирующей направленности для.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи «Семья» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет). Время использования: при изучении лексической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик» Задачи : Образовательные: Закрепить знание воспитанниками звуков; упражнять в умении четко и правильно их произносить; формировать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Домашние птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме «Домашние птицы. Предлоги».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «На катке» Осеева В. Задачи: 1. Продолжать обучать детей последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту и по картинкам. 2. Связанно, непрерывно,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница зима» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по __развитию___речи___ (указать ведущую образовательную область).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: - расширять знания детей об окружающем.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе «Веселое путешествие» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Веселое путешествие» Инструктор по.

Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 19:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД