Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Наталья Гайдукевич
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Цель:

• Учить различать овощи и фрукты, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ о них.

• Развивать мышление, речь, пополнять словарный запас

• Закреплять знания о цвете, размере, форме, вкусе, где растут и что можно приготовить, применять тактильные ощущения для определения поверхности.

Словарь: шершавый, гладкий, круглый, овальный, треугольный.

Развивающая среда: магнитный мольберт, картинки «Овощи» и «Фрукты», мнемотаблица «Овощи и фрукты», две корзины, чудесный сундучок с овощами и фруктами (помидор, огурец, морковь, картофель, лук, банан, яблоко, гранат, киви, лимон).

Ход занятия:

Воспитатель показывает картинку «Овощи»: Ребята, рассмотрите картинку и назовите всё, что видите.

Дети: Капуста, лук, свёкла, баклажан, огурец, помидор.

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картинку и назовите, что нарисовано на ней. (Показывает картинку «Фрукты»)

Дети: Яблоко, банан, груша, виноград и т. д.

Воспитатель: Как мы назовём, одним словом?

Дети: Фрукты.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Воспитатель: Мы с вами читали сказки, в которых встречались разные фрукты и овощи. Сейчас я и узнаю, хорошо ли вы помните эти сказки.

«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за …» (репку)

«Подбежала девочка к яблоньке и спрашивает:

-Яблонька, яблонька, скажи, куда эти птицы полетели?» (Гуси – лебеди)

«Пошла бабка в огород. Идёт мимо грядки с капустой, идёт мимо грядки со свёклой, идёт мимо грядки с морковью, а вот и репка. Наклонилась, а в кустах…» (Пых)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо сказки знаете. А ещё мы знаем физкультминутку про огород, становитесь в круг.

Физкультминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(Руки в разные стороны

Показываем удивление.)

Вот салат, а вот укроп,

Тут морковь у нас растёт.

(Наклон, одна рука вверху,

Другая - касается пальцев ног.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой,

Будем с корнем выдирать

Да пониже приседать.

(Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива,

(Сделать круг руками над головой,

Опустить руки вниз.)

Мы её не будем трогать,

(Показать пальчиком нельзя)

Обожглись уже немного.

(Руки вперёд, пошевелить пальцами

и спрятать руки за спину)

Всё полили мы из лейки

(Наклон в сторону, одна рука на поясе, другая вверх.)

И садимся на скамейки.

Приносят Чудесный сундучок.

Воспитатель:

В Чудесном сундучке нет места.

Что же там, вам интересно?

Чтоб открыть наш сундучок,

Скажем дружно: «Чок, чок, чок!»

Дети произносят: Чок, чок, чок!

Воспитатель:

Что-то тихо вы сказали,

Ключика не отыскали.

Дети произносят: Чок, чок, чок! (громче)

Воспитатель открывает сундучок с овощами и фруктами: Ребята, давайте с вами поиграем.

Проводится д/и «Чудесный сундучок». Ребёнок выбирает, понравившийся фрукт или овощ, называет что это, с помощью воспитателя и мнемотаблицы описывает цвет, величин, форму, вкус, тактильные ощущения, где растёт, что можно приготовить.

Воспитатель: Дети вам понравилась играть? О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей). А теперь, я предлагаю попробовать наши овощи и фрукты на вкус. (Угощение детей)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по физическому развитию «Радуга здоровья» во второй младшей группе Цель: формирование и развитие физических качеств ребенка; совершенствовать стремление к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить сохранять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цели: - Обогащать и систематизировать словарный запас. -Развитие внимания, мышления, памяти. Задачи:- Продолжать учить детей различать животных;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес» Цель: активизировать в речи названия животных, таких как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Верхнемамонский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Овощи» План - конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Овощи». Интеграция образовательных областей: 1. Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи-фрукты» Цели:систематизация словаря по теме (расширить словарь по теме); закрепить отличительные признаки овощей-фруктов; закрепить глагольную лексику;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цель: расширять представления детей об фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. Задачи:.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Закрепление представлений о желтом цвете,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты». Цель: создание благоприятных условий для формирования.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 22:20
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...