Наталья Гайдукевич
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Учить различать овощи и фрукты, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ о них.
• Развивать мышление, речь, пополнять словарный запас
• Закреплять знания о цвете, размере, форме, вкусе, где растут и что можно приготовить, применять тактильные ощущения для определения поверхности.
Словарь: шершавый, гладкий, круглый, овальный, треугольный.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивающая среда: магнитный мольберт, картинки «Овощи» и «Фрукты», мнемотаблица «Овощи и фрукты», две корзины, чудесный сундучок с овощами и фруктами (помидор, огурец, морковь, картофель, лук, банан, яблоко, гранат, киви, лимон).
Ход занятия:
Воспитатель показывает картинку «Овощи»: Ребята, рассмотрите картинку и назовите всё, что видите.
Дети: Капуста, лук, свёкла, баклажан, огурец, помидор.
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картинку и назовите, что нарисовано на ней. (Показывает картинку «Фрукты»)
Дети: Яблоко, банан, груша, виноград и т. д.
Воспитатель: Как мы назовём, одним словом?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Мы с вами читали сказки, в которых встречались разные фрукты и овощи. Сейчас я и узнаю, хорошо ли вы помните эти сказки.
«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за …» (репку)
«Подбежала девочка к яблоньке и спрашивает:
-Яблонька, яблонька, скажи, куда эти птицы полетели?» (Гуси – лебеди)
«Пошла бабка в огород. Идёт мимо грядки с капустой, идёт мимо грядки со свёклой, идёт мимо грядки с морковью, а вот и репка. Наклонилась, а в кустах…» (Пых)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо сказки знаете. А ещё мы знаем физкультминутку про огород, становитесь в круг.
Физкультминутка
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(Руки в разные стороны
Показываем удивление.)
Вот салат, а вот укроп,
Тут морковь у нас растёт.
(Наклон, одна рука вверху,
Другая - касается пальцев ног.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой,
Будем с корнем выдирать
Да пониже приседать.
(Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива,
(Сделать круг руками над головой,
Опустить руки вниз.)
Мы её не будем трогать,
(Показать пальчиком нельзя)
Обожглись уже немного.
(Руки вперёд, пошевелить пальцами
и спрятать руки за спину)
Всё полили мы из лейки
(Наклон в сторону, одна рука на поясе, другая вверх.)
И садимся на скамейки.
Приносят Чудесный сундучок.
Воспитатель:
В Чудесном сундучке нет места.
Что же там, вам интересно?
Чтоб открыть наш сундучок,
Скажем дружно: «Чок, чок, чок!»
Дети произносят: Чок, чок, чок!
Воспитатель:
Что-то тихо вы сказали,
Ключика не отыскали.
Дети произносят: Чок, чок, чок! (громче)
Воспитатель открывает сундучок с овощами и фруктами: Ребята, давайте с вами поиграем.
Проводится д/и «Чудесный сундучок». Ребёнок выбирает, понравившийся фрукт или овощ, называет что это, с помощью воспитателя и мнемотаблицы описывает цвет, величин, форму, вкус, тактильные ощущения, где растёт, что можно приготовить.
Воспитатель: Дети вам понравилась играть? О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей). А теперь, я предлагаю попробовать наши овощи и фрукты на вкус. (Угощение детей)